Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр»


The Presentation inside:

Slide 0

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» МАНОЙЛОВА Э.Г. зам.директора по УР ГБОУ «ППЦ» г.Тольятти


Slide 1

СИСТЕМА РАБОТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ОБСЛУЖЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТАМИ ЦЕНТРА. 2. СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ «ППЦ». 4. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ .


Slide 2

Ежегодно специалистами Центра обслуживается до 9000 человек Возрастная классификация клиентов, обслуженных специалистами ГБОУ «ППЦ»


Slide 3

с ограниченными возможностями здоровья; с девиантным и аддиктивным поведением; с нарушениями коммуникативных навыков общения; с трудностями в обучении; с высокой степенью педагогической запущенности; с нарушением эмоционально-волевой сферы; с нарушением речевого развития; дети, подростки и учащиеся, попавшие в сложную жизненную ситуацию.


Slide 4


Slide 5

Система оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи Консультационная помощь детям и родителям Организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам Психопрофилактичес кая работа с учащимися Организация коррекционно-развивающего процесса Информационно-просветительская деятельность с субъектами образования Диагностика уровня психофизического развития; определение специальных условий воспитания, обучения, начиная с раннего возраста Психолого-медико-педагогическое освидетельствование (ПМПК) Проведение комплекса профилактико-оздоровительных мероприятий


Slide 6


Slide 7

Результаты деятельности Центра Ежегодно около 4500 человек получают консультационную помощь специалистов Центра. В 2013г. специалистами Центра проведено 11864 консультации. Проведено 1463 диагностических обследований с целью определения уровня развития детей, их потенциальных возможностей. 716 детей получили индивидуальную коррекционно-развивающую помощь. Организовано 58 групп коррекции и развития с общей численностью 420 чел. Сформировано 58 тренинговых групп социально-профилактического направления для 645 учащихся школ и колледжей. В рамках психопросветительской деятельности охвачено 1669 учащихся , 1047 родителей учащихся, 159 педагогов ОУ города


Slide 8

Организация психологического просвещения городского сообщества


Slide 9

Оценка степени достижения целей Отработаны системы успешной интеграции детей с ОВЗ и социальной профилактики учащихся с использованием новых психолого-педагогических технологий Отмечается положительная динамика психолого-медико-социального сопровождения детей раннего возраста (в 99% обращений) Повышен уровень знаний родителей в вопросах воспитания и обучения детей, эффективном взаимодействии в системе «родительребенок» и разработан «Комплекс информационно-просветительских материалов» Разработаны и реализованы мероприятия, направленные на снижение уровня рецидива соц.дезадаптаций в подростковой среде В течение года для 2915 детей с ОВЗ-специалистами ПМПК определена образовательная траектория. Разработана система мероприятий (программа) успешного межведомственного социокультурного взаимодействия. Отработаны мероприятия системы мониторинга качества услуг Центра Специалистами Центра разработана программа по диссеминации практического опыта и проведено 12 обучающих семинаров для специалистов ОУ города, работающих с детьми ОВЗ Специалисты Центра активно участвовали в мероприятиях регионального и федерального уровня, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства


Slide 10

Организация обучающих семинаров, конференций, круглых столов


Slide 11

В течение года специалисты Центра приняли участие Мероприятия городского уровня Участие во Втором городском форуме родителей «Здоровье наших детей», мастер-классы «Психологическая подготовка семьи к ГИА и ЕГЭ» и «Гармонизация Детско-родительских отношений» Организация и проведение на базе Центра городского круглого стола для специалистов ОУ города «Эффективная организация деятельности ПМПК» Организация и проведение на базе Центра городского практического семинара для логопедов ОУ города «Организация работы специалистов городской ПМПК»  В Родительском городском форуме «Тольятти-детям»   В ежегодной городской научно-практической конференции «Дети нашего города» Фестивале педагогических идей работников дошкольных учреждений Мероприятия регионального и федерального уровня Всероссийская акция Весенняя Неделя Добра-2013 Поволжская научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье» Всероссийская научно-практическая конференция «Образование детей с ОВЗ» Всероссийская научно-практическая конференция «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен» Областной конкурс психолого-педагогических программ «Психология и адаптация "и заняли 3 место Участие в международной научно-практической конференции «Проблемы соц. исключенности личности и группы в социальном обществе, их решение средствами социальной работы» Реализация национального проекта «Здоровье», выступая в роли организаторов и тренеров по обучению педагогов ОУ города взаимодействию и работе с ВИЧ инфицированными детьми.


Slide 12


Slide 13

Комплексная психологическая, дефектологическая и логопедическая диагностики, углубленная психолого-педагогическая диагностика Технологии комплексного психолого-медико-социального сопровождения несовершеннолетних с учетом междисциплинарного и личностно-ориентированного подхода Использование технологий компетентностного подхода Системное внедрение ИК технологий Развитие системы, апробирование и внедрение технологий мониторинга качества


Slide 14

Принципы выбора здоровьесберегающих технологий Создание благоприятной психологической среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов. Ориентация на личностный потенциал ребенка. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации. Построение психолого-педагогического процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций и учетом системного строения высших психических функций. Создание ситуации успешности в любых видах деятельности. Рациональная организация двигательной активности. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей.


Slide 15

НАШИ КООРДИНАТЫ: Адрес: г. Тольятти Комсомольский район, ул.Громовой, 44 Телефон: 769974 (запись на консультации к специалистам) Приёмная: 769055 Наш сайт: WWW.PCENTER- TLT.RU E-mail: [email protected]


×

HTML:





Ссылка: