«Возможности ФГОС в развитии лидерских качеств обучающихся»


The Presentation inside:

Slide 0

«Возможности ФГОС в развитии лидерских качеств обучающихся» Выступление на педагогическом совете «Реализация программы формирования лидерских качеств участников образовательного процесса» зам .директора по УВР Баевой Т.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9» апрель 2013 г.


Slide 1

Кто такой лидер? Лидер –человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей.


Slide 2

В начале XX века американский социолог Э. Богардус перечислил десятки качеств, которыми должен обладать лидер, — чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер.


Slide 3

Согласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону, существуют шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой. воображение знание талант решимость жёсткость притяжение


Slide 4

Кроме перечисленных ранее качеств, необходимых лидеру, он должен обладать как минимум двумя умениями, которые обеспечат ему успех среди окружающих. Это умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие.


Slide 5

Какой мы видим нашу новую школу? • Школу – дом с комфортной информационной средой, обеспечивающей новые подходы к обучению и воспитанию. • Школу, создающую положительную мотивацию к обучению. • Школу, воспитывающую лидера, готового принять на себя решения за судьбу России. • Школу высокого педагогического мастерства и статуса учителя. • Школу с современным подходом к уроку. • Школу как центр нравственного развития учащихся, их гражданственности и духовности. • Школу, как остров безопасности для учащихся.


Slide 6

Подготовка ребенка к достижению успеха и обеспечение возможности для самореализации личности, формирование лидерских качеств.


Slide 7

На первой ступени обучения создание развивающей среды для осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития.


Slide 8

На второй ступени школы (основная школа) создание условий для самоопределения подростка. Построение системы предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников.


Slide 9

На третьей ступени школы обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся.


Slide 10

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;


Slide 11

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; ФГОС: I. Общие положения. п. 7


Slide 12

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. ФГОС: I. Общие положения. п. 7


Slide 13

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; ФГОС: I. Общие положения. п. 7


Slide 14

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий


Slide 15

Личностные универсальные учебные действия «Я сам» Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» Универсальные учебные действия


Slide 16

Универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия «Я могу» «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»


Slide 17

Познавательные универсальные учебные действия «Я учусь» «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия


Slide 18

Коммуникативные универсальные учебные действия «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы» Универсальные учебные действия


Slide 19

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?


Slide 20

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии


Slide 21

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


Slide 22

Учебные ситуации Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности Учебные ситуации с элементами игровой деятельности Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности


Slide 23

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая ситуация Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми


Slide 24


Slide 25

Развитие сети дополнительных образовательных услуг .Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы. Организация общественной презентации ученического портфолио. Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи, в т.ч. при содействии органов местного самоуправления.


Slide 26

Совершенствование воспитательной системы школы на основе интеграции с основным образованием. Увеличение доли мероприятий нравственной направленности. Развитие внеурочной деятельности в школе как мощного средства формирования мотивации развития личности, расширение культурного пространства самореализации ребенка (лидер).


Slide 27

направлен на приведение материально-технической базы школы, предметно-развивающей среды внутри и вне школы в соответствие с необходимыми условиями, требованиями к организации личностно-ориентированного образования ; создание и поддержание условий современного продуктивного и успешного образования в школе посредством использования в образовательном процессе новых компьютерных технологий и расширение потока образовательной информации посредством использования современных интернет-технологий.


Slide 28

Источники использованных изображений: http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.png http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg


×

HTML:





Ссылка: