Второй закон Ньютона


The Presentation inside:

Slide 0

Второй закон Ньютона Разработано: Рожковой О. А. учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ №15 г. Балашова


Slide 1

Сила – количественная мера взаимодействия тел. В СИ сила измеряется в ньютонах (Н). Сила – векторная величина.


Slide 2

Если на тело действует несколько сил, то их векторная сумма называется равнодействующей этих сил.


Slide 3

Второй закон Ньютона Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе:


Slide 4

1 Н (Ньютон) – это сила, с которой нужно действовать на тело массой 1 кг, чтобы сообщить ему ускорение 1 м/с2.


Slide 5

Второй закон Ньютона


Slide 6

Проверка 1) 1 – сила тяжести 2 – сила, с которой тянут 3 – сила реакции опоры 4 – сила трения 2) А 3) Б 4) Б 5) Б


Slide 7

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы ¦ Назовите силы, которые действовали в этом опыте на брусок в процессе движения. ? сила, с которой тянули, - это сила упругости пружины динамометра ? на все тела на Земле действует сила тяжести тg, направленная вниз ? в этом опыте точно была сила трения, которая мешала движению ? на тело действовали все перечисленные силы и еще реакция опоры


Slide 8

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы ¦ Сможете ли вы по графику определить, чему равнялась сила трения скольжения в этом опыте, если брусок начинал двигаться лишь тогда, когда сила, с которой тянули, превышала 2 Н?


Slide 9

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы ¦ Чему равнялась равнодействующая всех сил, приложенных к бруску в этом опыте, когда сила упругости динамометра была равна 6 Н (см. график)?


Slide 10

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы ¦ Чему равнялась равнодействующая всех сил, прило­женных к бруску, когда сила упругости динамометра была равна 1,5 Н (см. график)?


Slide 11

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы ¦ Какой была масса бруска в этом опыте? Заметьте, что при тянущей силе (например 6 Н) график показывает ускорение 2 м/с2, а результирующая сила (с учетом силы трения) получается: 6 - 2 = 4 Н.


Slide 12

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы ¦ Из графика (см. выше) следует, что если силу F, с которой тянут, увеличить в два раза (от 4 Н до 8 Н), то ускорение бруска изменится в три раза (от 1 м/с2 до 3 м/с2). А как же второй закон Ньютона? Ускорение пропорционально действующей силе?


Slide 13

Ответ к заданию 6 Из II закона Ньютона: F=ma =>


Slide 14

Порассуждаем Основным принципом своей философии Декарт считал утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую». Его современник французский ученый Поль Гассенди противопоставлял ему другое утверждение: «Так как я существую, я мыслю». Какое из этих утверждений вам представляется более правильным?


Slide 15


Slide 16


×

HTML:





Ссылка: