Актуализация опорных знаний


The Presentation inside:

Slide 0

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Актуализация опорных знаний Какие органы растения называют вегетативными? Какие функции они выполняют? Что такое корень? Какие функции выполняет корень? Что поглощают корни из почвы? Какие особенности строения позволяют корням выполнять свои функции?


Slide 1

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Вывод Корень – это специализированный, т.е. приспособленный для почвенного питания, орган растения. Его внешнее и внутреннее строение обусловлено этим назначением. Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную, нормальную работу, важную для жизнедеятельности всего организма растения.


Slide 2

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Жизнедеятельность Какие процессы обеспечивают жизнедеятельность органов растений и всего растения в целом? Каким общим термином можно назвать все эти процессы?


Slide 3

Процессы жизнедеятельности корневых систем растений Корневое питание. Дыхание и рост корня


Slide 4

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Цель урока: Дать представление о жизнедеятельности корня, об условиях, необходимых для нормальной жизнедеятельности корня; Продолжить формировать понятие о корневом питании растения; Научить использовать знания о жизнедеятельности корня на практике.


Slide 5

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Корневые волоски


Slide 6

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край


Slide 7

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Заполните таблицу:


Slide 8

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Корневое давление это сила, вызывающая одностороннюю подачу влаги от корней к побегу


Slide 9

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Корневое давление зависит от температуры. В холодную погоду всасывание воды корнями происходит медленнее. Где человек использует данное правило?


Slide 10

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Гидропоника (от греч. гидро -вода… и ponos — работа ) выращивание растений не в почве, а в специальном питательном растворе. При этом корневая система растений развивается на твёрдых субстратах (не имеющих питательного значения), в воде. Питание растения получают из питательного раствора, окружающего корни.


Slide 11

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край В почве: маленькое растение и большие корни На гидропонике: большое растение и маленькие корни


Slide 12

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Какие условия нужны корню для нормальной жизнедеятельности?


Slide 13

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Для чего нужен кислород? Где корень берет кислород для дыхания? Будет ли корневая система сосны, растущей в благоприятных условиях отличаться от корневой системы сосны, растущей на скале? Почему ? Можем ли мы увеличить содержание кислорода в почве?


Slide 14

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край


Slide 15

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Растение, растущее в уплотненной почве Растение, растущее в рыхлой почве


Slide 16

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Дыхание корней


Slide 17

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край В природе корни растений используют кислород, находящийся между комочками почвы. Если в почве скапливается слишком много влаги, то корни «задыхаются» и могут погибнуть, а вместе с ними и все растение. Такие растения можно видеть на болотах.


Slide 18

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Может быть корни могут обходиться без воды? Может достаточно просто опрыскивать стебель и листья растения водой?


Slide 19

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Характер расположения корней растения в почве зависит во многом от ее структуры и увлажненности. Предположите, в каких условиях растет данное дерево и почему?


Slide 20

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Как изменяются размеры корня в процессе жизнедеятельности? В каком направлении растет корень?


Slide 21

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край


Slide 22

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Изменилось ли расстояние между метками? На каком участке корня изменилось расстояние между метками? Почему?


Slide 23

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край


Slide 24

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Выводы : В корнях создается давление, поднимающее водные растворы вверх по растению; Корни дышат кислородом, поглощая его из воздуха, находящегося в почве, и выделяя углекислый газ; Для нормального роста растений почва не должна содержать слишком много влаги. Это может привести к загниванию корней; Недостаток влаги в почве может привести к пересыханию клеток корня и к их гибели.


Slide 25

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край В длину растет участок корня вблизи его верхушки. Рост корня верхушечный.


Slide 26

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Что произойдет, если удалить кончик корня? Пикировка – удаление кончика корня с целью увеличения количества боковых корней У каких культурных растений проводится пикировка?


Slide 27

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Можем ли мы увеличить количество придаточных корней? Окучивание Какие сельскохозяйственные культуры мы окучиваем?


Slide 28

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Рефлексия Как знания сегодняшнего урока вы будете применять в жизни? С какими процессами жизнедеятельности корня они связаны?


Slide 29

17.05.2017 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Домашнее задание 1-й уровень: Составить правила ухода за комнатными растениями, обеспечивающими оптимальную жизнедеятельность корневых систем. 2-й уровень: Составить правила ухода за комнатными растениями и картофелем (томатом); 3-й уровень: Составить правила ухода за комнатными растениями и томатом. Найти сходство и отличие.


×

HTML:





Ссылка: