Муниципальное дошкольное образовательное учрежедние детский сад №3 "РОДНИЧОК" городского округа город Буй


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное дошкольное образовательное учрежедние детский сад №3 "РОДНИЧОК" городского округа город Буй


Slide 1

Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ» «Жизненная среда может развивать и воспитывать ребенка, служить фоном и посредником в личностно- развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми». Петровский В.А.


Slide 2

Цель: - создание комплексной развивающей среды, которая позволила бы ребенку в полной мере проявить его творческие способности; - познать способы образного воссоздания мира, реализовывать познавательные, эстетические, практические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе; - помочь детям занять позицию субъекта, деятельности к концу дошкольного возраста.


Slide 3

Задачи , поставленные перед коллективом: * создание комплексной развивающей среды в ДОУ; * организация работы всех структур в условиях комплексной развивающей среды на основе взаимосотрудничества с учетом восприятия мира ребенком; * обеспечение познавательного и эмоционально- личностного развития ребенка через взаимодействие со средой; * обеспечение соблюдения прав ребенка в детском саду.


Slide 4

В построении комплексной пространственно - предметной среды мы руководствовались принципами В.А.Петровского: - принцип, стимулирующий исследовательскую деятельность и активность ребенка; - принцип дистанции; - принцип творческо - гуманной направленности; - принцип свободы и самостоятельности; - принцип интегративности; - принцип гуманитарности; - принцип стабильности- динамичности; - принцип эстетической организации среды; - принцип открытости – закрытости; - принцип «половых и возрастных различий».


Slide 5

МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ: МДОУ детский сад №3 «РОДНИЧОК» городского округа город Буй Театральная студия ИЗОСТУДИЯ Музей «Русская изба» Физкультурный зал Музыкальный зал Мини - галерея Экспериментальная лаборатория


Slide 6

Схема комплексной развивающей среды: Познавательная Художественно- эстетическая Кадровая Эмоционально- рефлексивная Здоровье сберегающая Культурно- коммуникативная Комплексная развивающая среда в МДОУ детский сад №3 «РОДНИЧОК» городского округа город Буй


Slide 7

Кадровая среда Это высококвалифицированные творческие воспитатели, демонстрирующие личностно-ориентированную модель общества.


Slide 8

Эмоционально – рефлексивная среда позволяет ребенку осознать себя, свой внутренний мир, образ «Я», обнаружить связь своего внутреннего мира с внешним миром: природы, других людей, предметов, культуры в целом. Обеспечивает уважение прав ребенка.


Slide 9

Познавательная среда Ребенок, действуя в данной среде, изменяет, трансформирует ее и усваивает качества, свойства, специфические взаимосвязи тех или иных ее элементов.


Slide 10

Художественно – эстетическая среда развивает эстетический вкус, позволяет ребенку самостоятельно принимать образ! А так же помогает разворачивать художественно-творческий процесс на занятии, в игре, досуге, празднике.


Slide 11

Культурно - коммукативная среда обеспечивает ребенку речевое развитие, освоение средств и знаков речевой коммуникации, в процессе которых он приобретает опыт использования речевых клише во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.


Slide 12

Экологическая среда создает условия для развития экологических представлений. Помогает приобрести опыт охранительного, созидательного, и гармоничного отношения с людьми и миром природы.


Slide 13

Здоровьесберегающая среда создает условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка.


Slide 14

Вывод: Возможности среды в развитии детей практически безграничны, поэтому мы продолжим работу над совершенствованием комплексной среды детского сада.


Slide 15

Презентацию подготовила заведующая МДОУ детский сад №3 «Родничок» городского округа город Буй Яковлева Наталия Петровна с I квалификационной категорией и награждена значком «Отличник народного образования»


×

HTML:





Ссылка: