Проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области »


The Presentation inside:

Slide 0

Проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области »


Slide 1

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА


Slide 2

ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ? СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ


Slide 3

ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (требования ФГОС) . «Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной начального общего образования» ( п.5.5.1 ФГОС)


Slide 4

Модернизация региональной системы образования: показатели результативности предоставления субсидии 2011 год – 3% ОУ


Slide 5

Миссия проектов Создание действенной мотивации педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, направленной на качественное преобразование их деятельности.


Slide 6

Специальные требования к ОУ- участникам проекта «Сетевая дистанционная школа» Изменения в общеобразовательной программе, учитывающие использование возможностей дистанционного обучения. Наличие технических условий для организации дистанционного обучения. Опыт использования педагогами информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ИКТ-компетентность педагогического коллектива


Slide 7

Цель проекта Повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся Новосибирской области с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.


Slide 8

Задачи проекта Создание регионального центра дистанционного образования учащихся Новосибирской области; Формирование сети базовых школ дистанционного обучения учащихся; Вовлечение в единое образовательное пространство Новосибирской области учащихся школ удалённых от крупных образовательных центров и организация обучения групп учащихся, распределённых по интересам, обеспечение им возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; Создание условий для работы в СДШ НСО высококвалифицированным преподавателям различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий; Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.) и обеспечение способов её доставки (по сети или на локальных носителях).


Slide 9

Задачи сетевой дистанционной школы Сетевая дистанционная школа – одна из форм организации учебно-воспитательного процесса, решающая следующие задачи: установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; обеспечение учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего полного общего образования; развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности; освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет; обеспечение условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.


Slide 10

Нормативно - правовая база Приказ Минобрнауки России от 01 марта 2005 г. № 63 « О порядке разработки и использования дистанционных образовательных технологий» Приказ Минобрнауки России от 06 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»


Slide 11

Региональная нормативно- правовая база Приказ Минобрнауки НСО от 10.08.11 № 1426 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования»


Slide 12

Принципы организации дистанционного обучения принцип интерактивности; принцип адаптивности; принцип гибкости; принцип модульности; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.


Slide 13

Участники проекта


Slide 14

Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Направления реализации проекта


Slide 15

Мобильный класс Легкая тележка-сейф, в которой хранятся и заряжаются ноутбуки, масса (базовая): не более 48 кг Легко открывается, превращаясь в стол учителя До 15 ноутбуков учащихся, гарнитура с наушниками и микрофоном МФУ Точка беспроводного доступа, объединяющая все ноутбуки в локальную сеть Источник бесперебойного питания Программное обеспечение Мобильный класс для базовой (19+1) и малокомплектной (8+1) школ


Slide 16

Образовательные ресурсы проекта Ресурсы Ресурсы ПОДГОТОВКА КАДРОВ


Slide 17

18 e-learning.oblcit.ru


Slide 18

19 Дистанционные курсы ОблЦИТ


Slide 19

20 Дистанционные курсы ОблЦИТ


Slide 20

e-learning.oblcit.ru Профиль «Бизнес-информатика» Экономика - (профильный уровень) – 70 часов Информатика и ИКТ ( профильный уровень ) – 280 часов 2 Элективных курса по информатике и ИКТ ( по 35 часов) 2 элективных курса по экономике (по 35 часов) «Управление предприятием в рыночных условиях: основы менеджмента» «Финансирование деятельности предприятия: финансы и бизнес ИКТ в профессиональной деятельности: создание сайтов и web-дизайн Информационные системы в бизнесе: экономические базы данных


Slide 21

Подготовка учителей экономики и информатики Экономика профильная (20 учителей экономики, включая тех, кто был в проекте «Экономика в школе») Информатика профильная (20 учителей информатики) Элективная часть Практика в учебной фирме Инновационный проект нового бизнеса 10 класс. 11 класс. ОблЦИТ НГУЭУ ОблЦИТ (НГУЭУ совместно с институтом экономического образования при Ольденбуржском университете) ИНТЭКОР 8-9 класс (учителя экономики) Базовый уровень Проектный период: сентябрь 2011- май 2012; Форма обучения: очно-заочная, ежемесячные очные встречи с проведением вебинаров; Обязательное наличие выхода в Интернет.


Slide 22

www.prosv-ipk.ru www.internet-school.ru СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Интернет-школа «Просвещение» Виртуальный университет «Просвещение» Новому поколению — новое образование! Новому образованию — новый учитель! НП «Телешкола»


Slide 23

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ИНТЕРНЕТ-ШКОЛЫ «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Учебники: Электронный + учебник из ФП; перечень курсов – раздаточный материал


Slide 24

Региональный сервер (ЦОД НООС) Муниципальная методическая служба Базовое ОУ 1 Базовое ОУ … Региональная дистанционная образовательная сеть Муниципальная методическая служба ОУ 1.1 ОУ … Базовое ОУ … Базовое ОУ … ОУ … ОУ … ОУ … ОУ………..ОУ Интернет-школа «Просвещение» Развёртывание системы дистанционного образования ОУ … Доступ к системе дистанционного образования Дневник.РУ E-learning.oblcit.ru ОУ координатор Муниципальный тьютор Сетевой преподаватель Тьютор ОУ


Slide 25

«Автономная группа» «Новый профиль» «Межшкольная группа» «Индивидуальный учебный план» Модели организации дистанционного обучения школьников


Slide 26

27 Схема модели «Автономная группа»


Slide 27

Образовательное учреждение Муниципальные районы Схема модели «Новый профиль»


Slide 28

Схема модели «Межшкольная группа» 29 «Межшкольные группы» формировались из учащихся различных образовательных учреждений одного или нескольких муниципальных образований, выразивших желание осваивать один и тот же предмет с использованием ТДО. Сетевой преподаватель и педагог-куратор назначаются руководителем дистанционного обучения муниципального управления образования.


Slide 29

Схема модели «Индивидуальный учебный план» Группа учащихся, занимающихся по модели ИУП, формировалась на базе малых групп сотрудничества со сменным составом учащихся, типичных для школ, работающих по индивидуальным учебным планам. В таких школах возникли ситуации, когда открыть предметную группу в соответствии с образовательными потребностями учащихся не представляется возможным из-за ее малочисленности (менее 10 человек). В таких случаях создавалась учебная группа дистанционного обучения, включающая в себя как учащихся из ОУ, работающего по индивидуальным учебным планам, так и учащихся из других ОУ данного или иных муниципальных образований. Ядром этой смешанной группы являлся контингент ОУ, работающий по ИУП. При этом сама группа являлась модификацией организационной модели «Межшкольная группа», так как в нее входят учащиеся из других школ. Сетевым преподавателем был учитель-предметник из базового ОУ, работающего по ИУП.


Slide 30

Проектом предусматривается: Формирование виртуальных классов и виртуальной школы НСО


Slide 31

Проектом предусматривается: Создание системы учета и финансового сопровождения образовательных услуг


Slide 32

Заявка Подается одна от муниципалитета; Анализ заявок на региональном уровне; Определяется потребность в курсах; Закупка курсов; Обучение команды методистов, сетевых педагогов, педагогов-кураторов (тьюторов) преподавателями Телешколы;


Slide 33

Благодарю за внимание e-learning.oblcit.ru


×

HTML:





Ссылка: