ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ


The Presentation inside:

Slide 0

ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ


Slide 1

Значение оценки результатов учебной деятельности учащихся Важным этапом педагогического процесса является проверка (контроль) результатов учебной деятельности учащихся, призванная установить степень достижения целей обучения, уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся, а также выявить уровень их развития, включая индивидуальные качества и личностные свойства.


Slide 2

Виды контроля Текущий контроль подразделяется на поурочный и тематический, значимость которого определяется спецификой учебного курса, предмета. Периодический контроль подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и при необходимости может проводиться в конце четверти (триместра), полугодия. Итоговый контроль производится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующую ступень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации.


Slide 3

Оценка Система оценивания учебного труда учащихся должна учитывать как результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного материала, так и проявление индивидуальных качеств и личностных свойств. Применительно к учебно-познавательной деятельности оценить – значит определить степень выполнения (решения) учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения на основании сопоставления реальных результатов с планируемыми целями, заданными требованиями образовательных стандартов и учебных программ.


Slide 4

Ведущими целями введения 10-балльной системы оценивания являются: 1) повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности учащихся и ее результатов; 2) обеспечение социальной защищенности личности учащегося; 3) реализация интегративного подхода в оценке учебных достижений учащихся в единстве знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных свойств личности (индивидуальности) и личностных качеств; 4) создание условий для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и достижения более высоких результатов на основе введения инвариантной оценочной шкалы, применимой к разноуровневому обучению; 5) обеспечение условий для формирования адекватной самооценки личности и реализации принципа социальной справедливости в оценивании учебных достижений учащихся и др.


Slide 5

Функции 10-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся Контролирующая функция позволяет на разных этапах обучения достаточно объективно определить уровень, которому соответствует учебная деятельность учащегося и класса в целом при тематическом и итоговом контроле, а при текущем оценивании – учитывать проявление индивидуальных качеств и личностного отношения к усваиваемому учебному материалу, процессу учебной деятельности. Данная функция связана с определением учителем путей, методов и средств оптимизации процесса обучения в достижении требований образовательных стандартов и учебных программ в условиях разноуровневого обучения.


Slide 6

Функции 10-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся Образовательная функция в условиях применения 10-балльной интегральной оценочной шкалы ориентирует учителя на использование разнообразных методов и средств оценивания учебных достижений учащихся адекватно уровням учебной деятельности, что не только активизирует их мышление, познавательную деятельность, мотивационную и волевую сферы, но и обеспечивает становление сферы саморегуляции, адекватной самооценки, поскольку в учебной и оценочной деятельности применяются индивидуально-групповые эталоны и демонстрируется положительное достижение каждого ученика в соответствии с его возможностями


Slide 7

Функции 10-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся Стимулирующая функция заключается в феномене положительного оценивания “вложенного труда”, фиксирующего и результат усвоения, и процесс его достижения (который всегда индивидуален), путем использования диапазона отметок или баллов адекватно установленному уровню учебной деятельности. Учет проявления индивидуальных качеств и свойств личности при этом “снимает” состояние тревожности и страха у обучающихся и стимулирует их продвижение к достижению более высоких результатов.


Slide 8

Функции 10-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся Диагностическая функция заключается в анализе учебных достижений каждого учащегося, процессуальной стороны учебной деятельности, предоставлении свободы выбора как уровня усвоения учебного материала, так и способа решения поставленной задачи для последующей корректировки недочетов обучающихся. Эта функция связана как с ранжированием вопросов, заданий, дидактических тестов и других методов и средств оценивания по уровням учебной деятельности, так и с использованием дидактических средств, позволяющих фиксировать анализ учебных достижений каждого ученика, корректировать его учебную работу.


Slide 9

Функции 10-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся Социальная функция предполагает, что объективная оценка учебных достижений учащихся способствует достижению определенного уровня образования, востребованного обществом и государством, предопределенного образовательными стандартами. Оценивание достижений обучающихся, а не их недостатков, уровневая градация отметок от самого низкого (рецептивного) до высокого (продуктивного) обеспечивают дифференцированный подход к оценке процесса и результатов учебного труда учащихся, социальную справедливость и защищенность личности в соответствии с ее индивидуальными особенностями, возможностями и способностями, укрепляют статус ученика в образовательной среде и социуме.


Slide 10

Важнейшими признаками учебной деятельности школьников являются ее самостоятельность, продуктивность и направленность на учебный материал, различающийся объемом и степенью сложности. На основе обозначенных и других признаков выделяются ступени в овладении учебным материалом, или уровни учебной деятельности (усвоения учебного материала). Первый уровень – действия на узнавание, распознавание понятий (объекта), различение и установление подобия. Второй уровень – действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне памяти, т. е. неосознанное воспроизведение. Третий уровень – действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне понимания (осознанное воспроизведение), описание и анализ действия с объектом изучения. Четвертый уровень – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи. Пятый уровень – применение знаний (умений) в незнакомой ситуации для решения нового круга задач, творческий перенос знаний (самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации, для решения проблемы; видение проблемы и способов ее решения и т. п.).


Slide 11

Обозначенные критерии и признаки условно структурируются по трем группам: 1) предметно-содержательные (полнота, обобщенность, системность, правильность, осмысленность знаний и др.); 2) содержательно-деятельностные (прочность, действенность знаний, мыслительные операции, специальные предметные, интеллектуальные, общеучебные и другие внепредметные умения); 3) индивидуальные, личностные (активность, самостоятельность, самооценка, критичность, мотивация учения и другие свойства личности, характеризующие мотивационную, эмоциональную, волевую сферы, сферу саморегуляции и др.).


Slide 12

Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся Расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов позволяет адекватно каждому уровню установить определенный диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями (таблица № 1).


Slide 13

Количественное выражение оценки учебно-познавательной деятельности школьников в баллах может быть представлено следующим образом.


Slide 14

ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ таблица №2


Slide 15

Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля результатов учебной деятельности учащихся В начальной школе также возможно будет использовать 10-балльную систему оценки результатов учебной деятельности школьников на уровне второго и третьего классов, что обеспечит мягкий, поступательный переход к ее применению в основной школе при многопредметном обучении. В подготовительном и первом классах планируется сохранить и усовершенствовать безотметочную систему оценки учебных достижений младших школьников, а в перспективе предполагается продлить ее использование и во втором классе начальной школы. БОЛЕЕ ПОДРОБНО….


×

HTML:





Ссылка: