ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ


The Presentation inside:

Slide 0

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ Тюменский государственный университет Институт наук о Земле О.А. Столярова


Slide 1

1. Государственные структуры: - Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тюменской обл.; - Департамент недропользования и экологии Тюменской обл. 2. Научно-исследовательские и образовательные учреждения: - Тюменский филиал ФБУ ВНИИЛМ «Сибирская лесная опытная станция»; - Тюменский государственный университет. 3. Научно-исследовательские и проектные институты: - ООО «ТюменНИИгипрогаз; - ЗАО «ТюменьНИПИнефть»; - Тюменский филиал ОАО «СургутНИПИнефть»; - ЗАО «НПЦ СибГео». 4. Промышленные предприятия региона: - ОАО «Тюменский электромеханический завод»; - ОАО «Фортум», филиал Тюменская ТЭЦ-1; - ОАО «Тюменский химико-фармацевтический завод»; - ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод»; - ОАО «Газпромнефть – Тюмень».


Slide 2

Дифференциация профессиональных требований к бакалаврам и магистрам: Должности для бакалавра (не требуется опыт работы): инженер, инженер III категории, техник-эколог, специалист. Должности магистра - инженер II-I категорий, ведущий специалист (с условием прохождения практики на предприятии).


Slide 3

Профессиональные задачи, рекомендованные эуспертами для научно-исследовательской деятельности-работа с пакетами спецпрограмм (ГИС, расчетные); для проектно-производственной деятельности-разработка раздела проектно-сметной документации «Историко-архитектурные изыскания»; для контрольно-экспертной деятельности-разработка документации по организации и функционированию особо охраняемых природных территорий, ведение регионального кадастра отходов производства и потребления; для педагогической деятельности-организация внеклассной научно-исследовательской работы школьников, организация и проведение предметных олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов, организация и проведение летних научных школ, экспедиций .


Slide 4

Недостатки, выявленные работодателями: отсутствие практических навыков в профессиональной деятельности; поверхностное знакомство с нормативно-технической и методической природоохранной документацией; отсутствие навыков грамотной подготовки документов и свободного владения профессиональным языком.


Slide 5

Дополнительные компетенции: - для бакалавров: знать теоретические основы лесоведения, лесного почвоведения (для работы в структурах, связанных с изучением и использованием лесных ресурсов); владеть методами обработки данных дистанционного зондирования, в т.ч.: подготовки данных, тематической интерпретации данных ДЗ, аппаратно-программной обработки данных ДЗ (для работы в проектной организации);


Slide 6

Дополнительные компетенции: - для магистров: обладать знанием законодательства РФ, умением работать с правоустанавливающими документами, законами, подзаконными актами; обладать знанием процессов нефтепереработки, возможные воздействия данной отрасли на окружающую среду и здоровье населения; знания по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их последствий (для работы в нефтегазовой отрасли).


Slide 7

Знания:


Slide 8

Умения:


Slide 9

Рекомендации по совместной работе образовательного учреждения с работодателям: 1. Подготовить паспорта специальностей (профессий), отражающие преемственные требования к результатам обучения на различных уровнях подготовки в системе образования (бакалавр, магистр). 2. Участвовать представителям сферы образования в подготовке и аттестации персонала, для чего, целесообразно подготовить вариант типового нормативно-методического документа для предприятий. 3. Предприятиям и образовательным учреждениям совместно создавать курсы дополнительной подготовки с целью приведения профессиональных требований выпускников в соответствие с требованиями квалификаций работодателей. 4. Рассмотреть возможность участия работодателей в корректировке учебных планов и обновлении учебно-методического обеспечения дисциплин цикла СД по направлению Экология и природопользование. 5. Проанализировать мнение работодателей об укрупнении сроков прохождения практики бакалаврами и магистрами с целью формирования более глубоких профессиональных компетенций. 6. В рамках организации совместной работы создать Совет экспертов в области «Экологии и природопользования».


Slide 10

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: