ОПЫТ СОЗДАНИЯ HR-ДЕПАРТАМЕНТА. - - - - - - - КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КС «ПКО». Заместитель председателя правления по кадровой политике Елена Петровна Грибова.


The Presentation inside:

Slide 0


Slide 1

ОПЫТ СОЗДАНИЯ HR-ДЕПАРТАМЕНТА. - - - - - - - КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КС «ПКО». Заместитель председателя правления по кадровой политике Елена Петровна Грибова ФОРУМ «ПЕРСОНАЛ» 12-13.09.2006 г.


Slide 2

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КС «ПКО» - ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ФОРМЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ, ИМЕЮЩАЯ ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО И ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, СПЛОЧЕННОГО, ОТВЕТСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА, СПОСОБНОГО ГИБКО РЕАГИРОВАТЬ НА ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.


Slide 3

Составляющие кадровой политики КС «ПКО» 1. Управление знаниями КС «ПКО». 2. Система обучения персонала – Корпоративный университет. 3. Обеспечение КС высококачественными специалистами (планирование, отбор, прием и высвобождение персонала). 4. Управление карьерой. Формирование кадрового резерва. Система управления талантами. 5. Совершенствование системы мотивации и оплаты труда. 6. Корпоративная культура.


Slide 4

Активная кадровая политика базируется на неразрывном единстве трех составляющих: снабжение КС квалифицированным персоналом, дальнейшее развитие персонала в рамках КС, стабилизация или закрепление персонала в штате КС.


Slide 5

Наиболее значимые ЦЕЛИ управления персоналом для КС «ПКО»: помощь КС в в достижении общих целей, обеспечение КС высоко квалифицированными и мотивированными к работе сотрудниками, эффективное использование способностей и профессиональных знаний и умений сотрудников, создание условий, делающих желанной работу сотрудников в КС «ПКО», оказание помощи в развитии и профессиональном росте персонала.


Slide 6

СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ КС «ПКО» ОТДЕЛ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ОТДЕЛ КАДРОВ


Slide 7

Составляющие кадровой политики КС «ПКО» 1. Управление знаниями КС «ПКО». 2. Система обучения персонала – Корпоративный университет. 3. Обеспечение КС высококачественными специалистами (планирование, отбор, прием и высвобождение персонала). 4. Управление карьерой. Формирование кадрового резерва. Система управления талантами. 5. Совершенствование системы мотивации и оплаты труда. 6. Корпоративная культура.


Slide 8

Знания – важнейший корпоративный ресурс. Управление знаниями – это выбор, обработка, аккумулирование значимого для КС знания из внешних источников, его сохранение, классификация и обеспечение доступности для всех сотрудников КС «ПКО». Управление знаниями – искусство создавать стоимость из нематериальных активов.


Slide 9

Объекты управления знаниями: СU-programm, база данных сотрудников, партнеров, и другие … Документы: договора, формы отчетности, инструкции… Описание кредитных и депозитных программ, программы и планы обучения, критерии соответствия должности и аттестации… Составляющие корпоративного стиля: логотип… Сайт КС «ПКО», корпоративное издание…


Slide 10

Составляющие кадровой политики КС «ПКО» 1. Управление знаниями КС «ПКО». 2. Система обучения персонала – Корпоративный Университет. 3. Обеспечение КС высококачественными специалистами (планирование, отбор, прием и высвобождение персонала). 4. Управление карьерой. Формирование кадрового резерва. Система управления талантами. 5. Совершенствование системы мотивации и оплаты труда. 6. Корпоративная культура.


Slide 11

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА – КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (КУ) Разработка внутренних программ КУ, стандартов обучения и критериев оценки подготовки Внутреннее обучение новых работников Внутреннее обучение работников по направлениям (менеджеры, экономисты, юристы, специалисты СБ, управляющие) Внутреннее обучение тренеров, методистов КУ Внутреннее обучение ответственных за обучение в регионах/филиалах (внутренние методисты, тренеры)


Slide 12

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Организация дистанционного обучения и оценки, аттестации Внешнее обучение на открытых программах специалистов по направлениям ( например, менеджеры – эффективные коммуникации и продажи, управленцы – менеджмент и управление персоналом) Приглашение внешних тренеров для обучения сформированных групп по направлениям ( Управляющие филиалами, менеджеры Отдела кадров и т.д.)


Slide 13

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА Составление списка компетенций должностей сотрудников КС и отделов. Диагностика мотивации сотрудников на обучение. Диагностика потребностей сотрудников в обучении в соответствии со стратегическими целями КС ПКО, Разработка концепции и утверждение системы обучения. Разработка программ и составление плана обучения на год. Мониторинг, выбор тренеров. Расчет и утверждение бюджетов. Разработка процедур, методик, точек контроля и оценка эффективности. Внедрение системы аттестации. Проведение обучения сотрудников. Внесение изменений и оптимизация системы обучения в процессе ее внедрения.


Slide 14

Выполнение требований Корпоративного Университета КС «ПКО» Тематика приоритетного обучения должно соответствовать стратегическим целям КС «ПКО». Личное участие в оплате обучения: сотрудники – 30%, КС «ПКО» - 70%. Участие в системе передачи знаний – после прохождения тренинговых программ - проведение презентаций, информационных часов, внутренних тренингов по данному материалу.


Slide 15

Результаты успешного построения КУ: Рост квалификации и компетентности персонала и как следствие; Расширение карьерных перспектив сотрудников; Удовлетворение потребности персонала в приобретении новых профессиональных знаний и умений путем внутреннего и внешнего обучения


Slide 16

Результаты успешного построения КУ: Снижение текучести кадров; Повышение лояльности и приверженности персонала к КС «ПКО»; Повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и требованиям рынка; Образование открытой системы передачи знаний компании, содержащих основные ценности и приоритеты организационной культуры, новые подходы и стандарты работы, в соответствии с целями КС «ПКО».


Slide 17

Составляющие кадровой политики КС «ПКО» ----------------- 3. Обеспечение КС высококачественными специалистами: планирование, отбор, прием и высвобождение персонала.


Slide 18

Если новичок не чувствует себя важным для компании, компания будет не особенно важна для него….


Slide 19

Ознакомительный курс для новых работников включает в себя следующую информацию: История КС «ПКО». Организационная структура КС. Функции различных отделов КС. Политика руководства КС в отношении клиентов и сотрудников. Продукция и услуги, предоставляемые КС «ПКО». Требования к сотрудникам. Система мотивации и оплаты труда.


Slide 20

Составляющие кадровой политики КС «ПКО» ----------------- 4. Управление карьерой работников. Система управления талантами. Формирование кадрового резерва.


Slide 21

Управление талантами КС «ПКО» Управленческое определение талантливого сотрудника связано с высокой производительностью и хорошими результатами, т.е. эффективностью.


Slide 22

Цель создания системы управления талантами: выявлять талантливых сотрудников и сотрудников с хорошим потенциалом и развивать их на занимаемой позиции в данный момент, использовать талантливых сотрудников как проводников изменений и ресурс для развития компании


Slide 23

КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ КС «ПКО»


Slide 24

Кадровый резерв - это высококвалифицированные сотрудники КС «ПКО», имеющие выраженный лидерский потенциал, готовые к занятию более высоких должностей.


Slide 25

Цель создания кадрового резерва КС «ПКО»: подготовить замену на каждую руководящую должность, минимизировать риски потерь технологий для КС при уходе руководителя.


Slide 26

РАБОТА С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ – ЭТО СИСТЕМА !!! ОТБОР РАЗВИТИЕ ПРОДВИЖЕНИЕ


Slide 27

Составляющие кадровой политики КС «ПКО» ___________________ 5. Совершенствование системы мотивации и оплаты труда.


Slide 28

Материальное вознаграждение


Slide 29

Структурное деление персонала ПКО ТОП – менеджмент Персонал осуществляющий продажи услуг ПКО Персонал обслуживающий осуществление продаж и функционирование системы


Slide 30

Влияние качества внутреннего обслуживания на прибыль Качество внутреннего обслуживания Удовлетворение сотрудника Удержание сотрудника Качество внешнего обслуживания Удовлетворение клиента Удержание клиента Прибыль


Slide 31

ДЕНЬГИ РЕШАЮТ НЕ ВСЕ, НО ОТ НИХ МНОГОЕ ЗАВИСИТ


Slide 32

Составляющие кадровой политики КС «ПКО» ___________________ 6. Корпоративная культура


Slide 33

Корпоративная культура – способ и средство создания самоподдерживающейся, саморазвивающейся организации.


Slide 34

Выбор и определение миссии КС «ПКО», основных базовых ценностей, корпоративного кодекса способствует единению внутри организации, развитию корпоративного духа, благоприятного климата, происходит формирование личной цели работника


Slide 35

Поддержание у работников уверенности в будущем КС «ПКО», его стабильности.


Slide 36

Участие работников в совещаниях и планерках с руководителями, мозговых штурмах. Адаптационные тренинговые программы для более легкого вхождения нового работника в коллектив КС ПКО.


Slide 37

Создание системы обучения и повышения квалификации внутри КС «ПКО» закрепляет «ДУХ КОМПАНИИ». Ротация персонала КС ПКО, движение, поддержка стремлений к карьерному росту. Ввод корпоративного стиля одежды, специальных аксессуаров, вызывает чувство принадлежности к единой команде КС «ПКО» у сотрудников, ощущение «мощи» - у клиентов.


Slide 38

Формирование и популяризация политики оказания помощи сотрудникам в решении жизненных проблем, обеспечения семейного отдыха, материальной помощи в трудных ситуациях. Наличие своих ритуалов и традиций: празднование юбилея создания КС «ПКО», корпоративная встреча Нового года.


Slide 39

Организация и проведение регулярных конкурсов «народного признания» за конкретные достижения: «Лучший экономист» «Профи 2006» «Наставник 2006» «


Slide 40

Корпоративный кодекс КС «ПКО» Свод правил и разъяснений по вопросам: подчиненности, взаимодействия, делового этикета, взаимоотношений, норм поведения работников, внешнего вида работников, проведения корпоративных мероприятий, обучения и повышения квалификации, льготном кредитовании.


Slide 41

Собраться вместе – это начало, Держаться вместе – это процесс, Работать вместе – это успех! Генри Форд


×

HTML:





Ссылка: