Тема урока: Электромагнитное поле 9-й класс


The Presentation inside:

Slide 0

Тема урока: Электромагнитное поле 9-й класс Презентация Печеркиной С.В. – учителя физики высшей кв.категории 17.05.2017


Slide 1

Цели урока 17.05.2017 образовательные: изучить новое понятие “электромагнитное поле”; повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений. воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету. развивающие: развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.


Slide 2

План урока 17.05.2017 Печеркина С.В. – учитель физики МКОУ-СШ № 4 ГО Богданович Организационный момент. Повторение ранее пройденного учебного материала 1) фронтальный опрос 2) решение графических задач  Объяснение нового материала. Закрепление пройденного материала. Итоги урока (рефлексия)


Slide 3

Фронтальный опрос 17.05.2017 Как в пространстве создаётся электрическое поле? Чем в пространстве порождается магнитное поле? Как магнитное поле изобразить графически? Перечислите основные свойства силовых линий магнитного поля. Какое поле называется однородным, какое неоднородным? Сформулируйте правило правой руки, правило левой руки. Как рассчитать модуль вектора магнитной индукции? Какое направление имеет вектор магнитной индукции? Какая сила действует на проводник в магнитном поле? Какая сила действует на заряженную частицу в магнитном поле? В чем заключается суть явления электромагнитной индукции?


Slide 4

Графические задачи Задача 1. Определить полюсы постоянного магнита и изобразить линии магнитной индукции поля. 17.05.2017 Печеркина С.В. – учитель физики МКОУ-СОШ № 4 ГО Богданович


Slide 5

Проверим решение задачи 1 Учитывая, что разноименные полюсы притягиваются, отвечаем, что слева – южный полюс, справа – северный. S N 17.05.2017


Slide 6

Графические задачи 17.05.2017 Печеркина С.В. – учитель физики МКОУ-СОШ № 4 ГО Богданович Задача 2. Показать направление силовых линий магнитного поля рамки с током.


Slide 7

Проверим решение задачи 2 17.05.2017 Ориентация контура в пространстве задается направлением нормали к контуру, которое задается правилом правого винта: за положительное направление нормали берется направление поступательного движения винта, у которого головка вращается в направлении текущего в рамке тока. Направление вектора магнитной индукции в этом случае определяется следующим правилом. Если смотреть вдоль проводника по направлению тока, т. е. по направлению движения положительных зарядов, то вектор магнитной индукции направлен по ходу часовой стрелки . Если ток направлен к наблюдателю, то вектор магнитной индукции направлен против хода часовой стрелки. Итак, ток в рамке – по часовой стрелке, нормаль – от нас, вектор В – по часовой стрелке.


Slide 8

Графические задачи 17.05.2017 Задача 3. В магнитное поле внесены 4 проводника с током. Каково направление силы, действующей на каждый проводник.


Slide 9

Проверим решение задачи 3 17.05.2017 Идем слева-направо, пользуясь правилом левой руки, находим силу Ампера: 1.От нас; 2.На нас; 3.Сила Ампера равна нулю (угол 0 градусов); 4. Сила Ампера равна нулю (угол 180 градусов).


Slide 10

Графические задачи 17.05.2017 Задача 4. Определить знак заряда частицы .


Slide 11

Проверим решение задачи 4 17.05.2017 Пользуясь правилом левой руки, для силы Лоренца имеем: 1.Скорость частицы – вниз; 2.Сила Лоренца – направо; 3.Вектор В – от нас; 4.Значит, частица имеет положительный заряд –протон.


Slide 12

Объяснение нового материала 17.05.2017 Что представляет электромагнитное поле? Смотрите видеоурок по теме «электромагнитное поле» http://interneturok.ru/school/physics/9-klass/elektromagnitnye_yavleniya/elektromagnitnoe_pole


Slide 13

Влияние ЭМП на человека и окружающую среду 17.05.2017


Slide 14

Вывод по опыту Нейтрализовать электрическое поле можно поместив тело в металлический короб. Но будет ли это удобно человеку? 17.05.2017


Slide 15

Степень влияния ЭМП на биологические объекты различна и зависит: 17.05.2017 - диапазона частот; - режима действия; - напряженности поля; - продолжительности действия.


Slide 16

Защита от ЭМП - Нормативы по расстоянию (создание санитарно-защитных зон СЗЗ); - Нормативы по времени пребывания в зоне действия ЭМП; - Заземление металлических крыш; - Защитные экраны; - Деревья высотой более 2 метров.


Slide 17

Закрепление пройденного материала 17.05.2017 Ответьте письменно на вопросы на карточках (по вариантам):


Slide 18

Домашнее задание 17.05.2017 § 51, вопросы к нему (устно), упражнение 42[1]. Творческое задание. Приготовить мультимедийную презентацию по теме «Влияние ЭМП на человека и окружающую среду».


Slide 19

Список интернет-ресурсов 17.05.2017 http://festival.1september.ru/articles/103177/ http://www.terver.ru/magnitnoe_pole.php http://physics.kgsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=217 http://interneturok.ru/ Клипы из web-коллекции Office Online


×

HTML:





Ссылка: