Три основных закона поведения


The Presentation inside:

Slide 0

Три основных закона поведения


Slide 1

Три основных закона поведения Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач


Slide 2

1 закон Существуют сложные и подробные объяснения «плохого» поведения: детские впечатления, бессознательные мотивы, наследственность, окружающая среда и воспитание. Когда мы строим воспитание на постулате «дети выбирают поведение», мы тем самым получаем для себя возможность находить выход из многочисленных тупиковых ситуаций Никто или ничто не может однозначно предопределить то или иное поведение. Люди, события, условия могут предлагать определенное поведение, но эти предложения отвергает сам человек. Выбор существует всегда. Понимание того, что поведение базируется на выборе дает нам возможность влиять на решения наших учеников о том, как вести себя гораздо эффективней. Право выбора должно быть признано учителем за каждым из учеников. Нельзя без ущерба для личности ребенка лишать его этого права, ставя в безвыходную ситуацию.


Slide 3

2 закон Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни – означает чувствовать свою важность и значимость. Эта потребность существенна для любого человека, потому что люди существа социальные В процессе школьной жизни базовая потребность ученика ощущать себя причастным к школьной общности воплощается в 3 цели: Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная деятельность); Строить и поддерживать приемлемые отношения с учителями и одноклассниками (коммуникативная деятельность); Вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность коллективной деятельности). Ученики пытаются достигнуть этих целей всеми доступными им способами. Если им неизвестны или недоступны способы приемлемые, они используют то, что учитель называет «нарушение дисциплины» или «плохое поведение». Как правило, на предпочтение учениками приемлемого или неприемлемого поведения влияют такие условия, как качество отношений между ним и учителем, классная атмосфера, направленная на успех или деструктивная , соответствующая этому структура классного коллектива.


Slide 4

3 закон Привлечение внимания Некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя. Власть Некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением «ты мне ничего не сделаешь». Месть Для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей , ребят или всему классу. Избегание неудач Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что они предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным, завышенным требованиям. Они мечтают, чтобы их оставили в покое и остаются в изоляции, неприступные и непробиваемые никакими методическими ухищрениями педагога


Slide 5

Школьный план действий Школьный план действий – это диагностический, коррекционный и воспитывающий инструмент, обучающий нас находить ответы на проступки учеников. Ответы обоснованные, а не спонтанные


Slide 6

1 шаг к результату ШПД Учимся выполнять диагностику. Наблюдаем и описываем поведение учеников. Собираем и точно формулируем факты Избегаем субъективных оценок Составляем конкретные, а не общие описания Стараемся быть объективными и аккуратными


Slide 7

2 шаг к результату ШПД Определяем истинную цель, мотив нарушения дисциплины Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач


Slide 8

3 шаг к результату ШПД Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины Она преследует 2 цели: Остановить неприемлемое поведение в том момент, когда оно имеет место Повлиять на дальнейший выбор ученика более приемлемого поведения Чтобы достичь эффекта воздействие должно быть Быстрым (не значит импульсивным, агрессивным). Задача – прекратить проступок Верным (учитывающим одну из целей поведения) Педагогическое воздействие должно быть неизбежным и обязательным. Учитель должен выдавать подходящую реакцию каждый раз, когда совершается проступок.


Slide 9

4 шаг к результату ШПД Разработка стратегий поддержки для формирования самоуважения Самоуважение ребенка в основном определяется чувством причастности к школьной жизни, школьной общности. Стратегия повышения самоуважения строится на принципе замены неприемлемых способов участия в школьной жизни на более приемлемые. Заменив на поддержку свое традиционное поведение мы изменяем установку. Теперь мы ожидаем от ученика хороших поступков и замечаем хорошие поступки. Поскольку наше отношение становится позитивным меняется и отношение ученика, возрастает его самоуважение.


Slide 10

5 шаг к результату ШПД Включаем в процесс воспитания родителей Знакомим родителей с ШПД для их ребенка Обращаем внимание на то, что ШПД нужно дополнить, попросить дополнить этот план Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием проблем и успехов их ребенка Просим родителей подсказать вам что-то, что вы пока не можете понять Помогаем лучше общаться с их ребенком Составляем вместе домашний план действий, знакомим родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома Стараемся повышать психологическую и педагогическую компетентность родителей


Slide 11

Выполняем диагностику Собирайте и точно формулируйте факты того, что делает ученик, нарушая поведение, когда он это обычно делает и приблизительно как часто Избегайте субъективных оценок. Излагайте кратко, четко, без эмоций, используя эмоционально нейтральные слова. Регистрируйте частоту поведения (не следует использовать слова: редко, часто, обычно, временами, постоянно…) Удвойте объективность. Если ваши слова описывают то же самое, что можно показать с помощью видеокамеры и магнитофона, ваше описание точно.


Slide 12

Характеристики «плохого» поведения, направленного на привлечение внимания Активная форма Такие ученики имеют свои хитрости, которые можно назвать механизмами ПВ. Они действуют беспроигрышно. Такие поступки отвлекают весь класс. Если немедленно не отреагировать, можно потерять контроль над всем классом. Пассивная форма Такие ученики редко заводят весь класс. Они не отказываются выполнять требования учителя, но делают все в темпе «в час по чайной ложке». Исправить пассивное поведение труднее, чем активное.


Slide 13

Происхождение поведения ПВ Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. Никто не учит ребенка как просить внимания в приемлемой форме. Внимание – базовая психическая потребность. Чем меньше внимания дома, тем больше вероятность поведения, направленного на ПВ в школе.


Slide 14

Сильная сторона поведения ПВ Ученики хотят взаимодействовать с учителем, но не знают как общаться в позитивной манере. Принципы профилактики Уделять в 2, 3, в 10 раз больше внимания за хорошее поведение, чем за плохое. Учить детей просто и открыто просить внимания у учителей или класса, когда они особенно в нем нуждаются


Slide 15

Стратегия 1 «Минимизация внимания» Игнорируйте такое поведение (нет реакции учителя, значит цель не достигнута). «Контакт глазами». Пристальный взгляд без осуждения. Встаньте рядом. Физическое приближение помогает минимизировать поведение ПВ. Используйте имя ученика. Этот прием позволяет одновременно дать минимум внимания и рекомендовать ученику присоединиться ко всему классу. Учитель делает это периодически вставляя имя ученика в контекст урока. Пошлите «секретный сигнал» (жесты, смысл которых известен детям). Делайте письменные замечания (записки заготавливаются заранее). Формируйте Я – высказывания, которое: Содержит объективные описания плохого поведения, которые имеют место здесь и сейчас. Называет чувства учителя в этот момент Описывает эффект от плохого поведения Содержит просьбу. Например: «Катя, когда ты шепчешься с соседкой, я теряю мысль и плохо себя чувствую, пожалуйста, перестань».


Slide 16

Стратегия 2 «Разрешающее поведение» Стройте свой урок на основе плохого поведения Доведите до предела демонстративную выходку. Этот прием годится для многих хамских выходок. Весь класс присоединяется к выходке. Используйте «разрешающую квоту». Прием состоит в том, что какое-то нарушение поведения разрешается, но только в том объеме, который обговорен заранее и с условием, что ежедневно этот объем будет уменьшаться.


Slide 17

Стратегия 3 «Делайте неожиданности» «Выключите свет» (когда весь класс становится неуправляемым). Начните говорить тихим голосом. (Когда мы начинаем говорить тише, ученики начинают прислушиваться и обращать на нас внимание, это отвлекает их от нарушения поведения.) Измените ваш голос (произношение, ударение, монотонность, тон). «Говорите со стеной» (5-7 класс). Если нарушают 1-2 человека: «Уважаемая стена, ты не поверишь, как мне надоели эти дети, они постоянно кидаются бумажками, помоги мне их утихомирить», поворачиваясь к стене. Временно прекратите урок.


Slide 18

Стратегия 4 «Отвлеките ученика» Задавайте прямые вопросы. Вопрос задается в момент нарушения поведения и направляет ученика на урок. Попросите об одолжении: «Саша, собери сочинения (сходи в другой класс, принеси цветной мел..)». Прием работает хорошо, как разовая мера. Измените вид деятельности.


Slide 19

Стратегия 5 «Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения» Полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из его одноклассников, кто сидит рядом и ведет себя хорошо. Этим вы подчеркиваете, что хорошее, а не плохое поведение заслуживает внимания и уважения учителя. Благодарить учеников, которые делают то, что просите: «Спасибо, Ольга, что смотришь внимательно на доску». Такие утверждения, обращенные к соседу по парте или приятелю нарушителя, должны содержать точные описания поведения, которое мы ждем от шалуна. Пишите имена «хороших» учеников на доске. Этим подкрепляется хорошее поведение и посылается красноречивый сигнал нарушителям: «Остановись».


Slide 20

Стратегия 6 «Пересаживайте учеников» Меняйте учеников местами. Используйте «стул размышлений». Некоторые учителя имеют такой стул на отдалении от остального класса. Он не должен находиться в поле зрения других учеников и должен отличаться от других стульев. 5 минут достаточно, чтобы ученик подумал на стуле размышлений.


Slide 21

Характеристика властолюбивого поведения Властолюбивые ученики постоянно «задевают» учителя, бросают ему вызов. С помощью слов и действий они как бы атакуют нас, иногда устраивают сцены с помощью различных тактик: медлительности, недоделанной работы, шума; когда их о чем-то просят, могут бормотать ругательства и т.п. Они могут просто не считаться с нашими требованиями или соглашаться сделать что-либо, но с явной обидой. Властолюбцы не действуют без зрителей, им нужны свидетели их власти.


Slide 22

Формы властолюбивого поведения Активная форма Вспышки негодования, которые нужны для манипулирования взрослыми и для достижения своих требований. Словесное негодование (более старшие ученики): неуважительно, вызывающе отвечают учителю на задание что-либо сделать, хамят. (Например: активные и яркие ученики хамят, разговаривают в вежливой, дружеской манере, но предлагают нелогичные обоснования своего невыполнения вашего задания: «Можно я не буду делать задание, уже мало времени осталось».) Пассивная форма Ученики не демонстрируют явную конфронтацию, не говорят много. ВП проявляется в тихом непослушании. Они нам улыбаются, говорят то, что мы хотим услышать, а затем делают то, что хотят.


Slide 23

Маски, под которыми прячется такое плохое поведение Лень («Я не выполнил домашнее задание, так как очень ленив, но я хотел его сделать, я буду бороться с нею») Плохое внимание (кажутся невнимательными) Плохая память («Забыл сделать домашнее задание») Плохой слух (Слышат, но решают не отвечать)


Slide 24

Реакция учителя на ВП Эмоции гнева, негодование и замешательство от своей беспомощности. Наш естественный импульс немедленно прекратить выходку, возможно даже с помощью физических действий. Реакция ученика на воспитательное воздействие - Конфронтация («Ты мне ничего не сделаешь»), то есть ученик продолжает свое поведение, спокойно наблюдая за тем, что вы будете делать дальше. Они обычно продолжают свое , пока не удовлетворятся тем, что «сохранили лицо»


Slide 25

Сильные стороны ВП Многие ученики, демонстрирующие такое поведение (особенно в активной форме) интересные незаурядные личности, которые обладают: Лидерскими способностями Честолюбием Склонностью к самоутверждению Независимым мышлением Они хотят сами думать и принимать решения – это хорошие предпосылки для формирования активной, здоровой личности.


Slide 26

Принципы профилактики ВП Избегайте прямой конфронтации. Позволяйте ученикам проявлять власть, руководить разрешенными способами.


Slide 27

Стратегия 1 «Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика» Когда вы обсуждаете с учеником его поведение, придерживайтесь объективного стиля. Субъективные оценки (глупо, по-хамски, неправильно…) вызывают только раздражение ученика и «заводят» нас самих. В итоге уводя от решения проблемы. Правило здесь и сейчас. Не обращайтесь ни к прошлому, ни к будущему ученика. Будьте тверды, но доброжелательны. Тверды в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его, но доброжелательным в отношении ученика, совершившего его, чтобы не возникло желание защищаться и не пропал интерес к общению с вами. Наша вера в ученика – самый мощный импульс изменить поведение, ибо она повышает самоуважение.


Slide 28

Стратегия 2 «Займитесь своими негативными эмоциями» Следует контролировать свои эмоции. Наш гнев это то, чего добиваются ученики, жаждущие власти. А когда учитель управляет своими отрицательными эмоциями он, что очень важно , готовит почву для успешного взаимодействия.


Slide 29

Стратегия 3 «Не усиливайте напряжение ситуации» Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации: Повышаем голос Произносим фразу типа «Учитель здесь пока я» Оставляем последнее слово за собой Начинаем кричать Используем такие позы и жесты, которые давят Используем сарказм Обращаемся к оценке характера ученика Действуем как начальник (с превосходством) Используем физическую силу Втягиваем в конфликт других людей Настаиваем на своей правоте Читаем проповеди Передразниваем учеников Сравниваем одного ученика с другими Командуем, требуем, давим


Slide 30

Стратегия 4 «Обсудите проступок позже» Поговорить о некрасивом поведении ученика нужно обязательно, но только не в момент выходки. В тот момент и учитель и ученик возбуждены и им не удастся взаимодействовать конструктивно. Обсуждение можно проводить когда каждый успокоится и сможет разумно рассуждать. В таких случаях лучше реагировать не так, как ожидает ученик, а серьезное обсуждение отложить на то время, когда ребенок не сможет извлечь из него выгоду.


Slide 31

Стратегия 5 «Позволяйте ученику сохранить лицо» Ученики властолюбцы не успокаиваются, пока не устроят представления. Вместе с тем, они знают, что учитель сильнее их и может вынудить поступить правильно. В результате, они все-таки сделают то, о чем вы их просите, но по-своему. Настаивая на полном подчинении, то есть чтобы ученик делал то, что мы хотим и нашим способом, мы рискуем спровоцировать новый виток конфронтации.


Slide 32

Стратегия 6 «Демонстрируйте модели неагрессивного поведения» Конфронтация выбивает из колеи обоих участников конфликта. Эмоции легко выходят из-под контроля. В таких ситуациях люди начинают общаться агрессивно. С учениками мы должны вести себя по-другому. Дети делают то, что делаем мы и ведут себя так, как мы ведем себя.


Slide 33

Характеристики мстительного поведения Эти ученики всегда готовы провоцировать учителя. Их можно распознать даже по речи, которая полна таких эпитетов в адрес другого: злой, подлый, жестокий… Ученик мстит за нанесенные ему обиды реальные или воображаемые. Такое поведение часто является следствием детского властолюбия, на которое учитель ответил применением силы. Месть ученика не всегда начинается с явной обиды, нанесенной учителем намеренно. Она может быть спровоцирована учителем совершенно случайно.


Slide 34

Формы мстительного поведения Активная форма Прямое физическое насилие Непрямые физические акты насилия (то есть действия, направленные не на учителя, а на то, что с ним связано: изрисовать стол, оборвать цветы, испортить стул, порвать книгу…) Психологические акты насилия (оскорбления, хамство) Оскорбление действием (делает нарочно то, что вы не любите) Большинство мстителей выбирают активную форму. Пассивная форма - Отчужденное избегание (замкнуты, угрюмы, необщительны)


Slide 35

Реакция учителя на МП Именно непосредственные реакции учителя на мстительное поведение настолько характерны, что могут быть индикаторами этого поведения. Обида, боль, опустошение, гнев, негодование. Первые импульсивные движения, чтобы немедленно прекратить мстительное поведение – либо немедленно ответить силой, поставить на место, подавить любой ценой, либо уйти. Реакция учеников Служит дополнительным признаком, чтобы идентифицировать мстительное поведение. Поскольку учитель пытается прекратить действия учеников силовым приемом, ученик отвечает нарастанием такого поведения, то есть делает еще один шаг по пути к конфронтации.


Slide 36

Природа мстительного поведения Насилие в школе существует потому, что его много за стенами школ. Повсюду преступность растет. Особенно много насилия на экранах телевизора, на улицах города. Редко дети могут увидеть образцы такого поведения, при котором гнев, обида переживаются приемлемым способом. Обычная модель – это ответный удар.


Slide 37

Сильные стороны МП Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли и обиды. Принципы профилактики Строить отношения со всеми учениками так, чтобы в этих отношениях чувствовалась забота о них Обучение ученика тому, как приемлемыми способами выразить свою душевную боль и страдание, а также приглашение их к разговору в момент травмы или потрясения


Slide 38

Меры педагогического воздействия Конфликт на базе мстительного типа развивается, проходя те же стадии, что и деятельность вулкана. Он также начинается со стадии «глухих раскатов», когда ученик с помощью различных гримас, бормотания, ужимок, других мелких выходок, донимает учителя, втягивает его в конфликт. Наконец они «достают его». Учитель задет и делает замечания. Вот тут и начинается «извержение» - неуважительные, оскорбительные слова и действия. Рано или поздно наступает третья стадия – результатов и выводов


Slide 39

Стратегия 1 «Ищите изящный уход» Изящный уход – это дипломатический маневр, позволяющий всем участникам конфликта сохранить лицо и избежать скандала. Никто не победил, никто не проиграл. Признайте силу ученика. Не втягивайтесь на проигрыш обреченную битву. («Дима, я поняла, что не могу сделать так, чтобы ты стал выполнять домашнее задание.» На это нечего возразить, ведь нет ни команд, ни наставлений.) «Уберите зрителей» «Переносите обсуждение вопроса» («Ты хочешь поскандалить или действительно обсудить проблему?» «Делайте записи». Держать под рукой записную книжку: «Я готова обсудить эту проблему. В 14.30 тебе подходит?» Ничего лишнего на эту тему.) «Озадачивайте ученика». На явно провокационные, задевающие вас заявления можно дать такой ответ, как если бы они были безобидными, незначительными: - соглашаться с учеником, - менять тему


Slide 40

Стратегия 2 «Взрыва и извержения лавы» Если конфронтация не закончилась на 1 стадии – взрыв близится. Самое мудрое – увести скандалиста от зрителей и конфликта как можно быстрее. Удаление не покидая класса (вне поля зрения остальных учеников). Удаление в другой класс (обычно в параллельный или старший). Удаление в специальное помещение. Изоляция в кабинет школьной администрации (в крайнем случае). Удаление домой (следует избегать). Удаление с применением силы Предлагаем выбирать («Оля, ты будешь продолжать болтать или будешь работать? Если работать, то оставайся и работай, а если болтать, то лучше уходи.» - при этом мы формируем чувство ответственности за свои решения. Прием не работает в очень тяжелых случаях.) «Вызывайте команду «Кто?»». Используют в крайних случаях. Есть специальный отряд «Кто?». Он заходит в класс и говорит одно слово: «Кто?» и уводит этого ученика. Изоляция не предполагает заточение на часы. Это возможность получить опыт неприятных п6ереживаний. Для младшего школьника – 5 минут, старшего – 15-30 минут.


Slide 41

Стратегия 3 «Разрешение» «Установите санкцию» Все ученики должны знать каких последствий следует ожидать. Если они выбирают поведение, связанное с насилием. Мы можем заранее сами установить определенные последствия различных нарушений и попросить учеников сделать свои предложения об этом. Наиболее эффективной формой, в которой представлены выводы о расплате будет форма: «Когда…, то…».Санкция должна быть связана с проступком логически. Соразмерность санкций. Интенсивность и тяжесть санкций должна быть пропорциональна поступку. Ее цель не отомстить или потешить самолюбие учителя, а для того, чтобы в будущем ученик выбирал правильное поведение. Санкция должна быть созидательной. Созидательной, значит уважительной по отношению к ученику. Формулирование санкций должно быть не эмоциональным, в вежливой форме и основываться на фактах.


Slide 42

Выбор конкретной санкции Лишение или отлагательство прав ученика: на деятельность, на использование предметов, доступа в различные помещения школы. Лишение ученика взаимодействия: с другими учениками, требование со встречей со школьным персоналом, требование встречи с родителями, милицией. Возмещение учеником убытков: починка, ремонт предметов, вещей; возвращение вещей на место, замена на равноценные; оплата испорченных вещей, если эти деньги идут из его кармана; взнос платы, работая в школе в свободное время.


Slide 43

Характеристика поведения, направленного на избежание неудач Активная форма Встречается редко. Проблема для учителя заключается не в том, что ученик делает, а скорее в том, что он не делает. Единственный вид активного ИН поведения – это припадок в ситуации полного отчаяния. Внешне напоминает обычный приступ гнева (ученики мл.классов кричат, брыкаются; ст.классов – стукают стулом, бормочут), но цели таких припадков другие. У властных и мстительных учеников цель утвердить силу и авторитет, а приступ в ситуации отчаяния – это взрыв, чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной или возможной неудачи.


Slide 44

Пассивная форма «Откладывание на потом». Некоторые ученики, особенно имеющие способности, используют именно этот способ для избегания неудачи. Суть их поведения: «Я смог бы, если бы захотел». Что стоит за оправданиями такого ученика: «Я на самом деле хороший ученик и могу учиться на «отлично», если буду работать усерднее». Когда отрицательный опыт повторяется у ученика несколько раз, он уже боится рисковать и усердствовать вновь. Лучше чувствовать себя способным, но нерадивым, чем усердным, но «тупым». «Не доведение до конца». Начинание, которое никогда не будет закончено не может быть и оценено. Это позволяет сохранить убеждение в своей компетентности. «Временная неспособность». Любой официальный медицинский диагноз – отличная защита от ощущения себя несостоятельным.


Slide 45

Реакция учителя Учитель явно осознает свою профессиональную несостоятельность, которая складывается из чувства печали и тоски и своей беспомощности Импульсивные действия, которые хочется сделать немедленно, столкнувшись с таким поведением Желание оправдать, объяснить каким-то диагнозом Желание оставить ребенка в покое, уступить (но это не дает эффекта) Реакция ученика Ученики реагируют зависимым поведением, так как они не все могут успевать как все, они ждут от нас особой помощи и сами же не предпринимают ничего.


Slide 46

Природа поведения ИН Стиль отношений по типу «красного карандаша». Когда учитель в основном занимается тем, что указывает на ошибки и несостоятельность и не замечает удачи и достижения ученика. Неоправданные высокие ожидания, когда ученики, осознавшие, что они не могут достичь цели просто перестают пытаться это сделать. Требование от себя совершенства. Такие ученики не могут согласиться с тем, что ошибка – нормальная часть учебного процесса. Для них это трагедия, которую следует избежать любой ценой. Упор на соревнование. Если вы ставите ученика перед выбором быть победителем или проигравшим, то многие из них могут выбрать не играть вообще.


Slide 47

Принципы профилактики Поддержка любых попыток ученика поколебать его же уверенность «я не могу» и превратить ее в надежду «я смогу». Разрыв барьеров изолирующих ученика от класса, втягивание его в продуктивные отношения с вами и другими учениками.


Slide 48

Стратегия 1 «Измените методы объяснения» - Использование конкретного материала, который должен соответствовать следующим требованиям: Привлекательность (яркость) Понятность Самоконтроль (когда материал, который используется позволяет им одним знать сколько ошибок они совершили) Возможность повторного использования (чтобы дети почувствовали радость от безошибочного выполнения работы) - Учить за 1 шаг чему-то одному. Каждый шаг должен получать обратную связь (должен быть замечен)


Slide 49

Стратегия 2 «Учите детей позитивной речи» «Ты сможешь, если будешь думать, что сможешь» - должно быть девизом ребенка. Декларация «Я смогу» перед выполнением задания.


Slide 50

Стратегия 3 «Делайте ошибки нормальным и нужным явлением» Рассказывайте о возможных и типичных ошибках Показывайте ценность ошибки как попытки выполнить задание. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.


Slide 51

Стратегия 4 «Формируйте веру в успех» Подчеркивайте любые улучшения. Объявляйте о любом вкладе ученика в решение задачи. Раскрывайте сильные стороны своих учеников Демонстрируйте веру в учеников Признавайте трудность ваших заданий. Устанавливайте ограничения во времени на выполнение задания.


Slide 52

Стратегия 5 «Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах» Каждый ученик имеет в своем опыте переживание успеха. Анализ прошлого успеха Повторение и закрепление прошлого успеха.


Slide 53

Стратегия 6 «Делайте процесс обучения ощутимым» Наклейки «Я могу» Альбомы достижений. Рассказ о вчера, сегодня и завтра.


Slide 54

Стратегия 7 «Признание достижений» Получая признание от своего учителя, ученики начинают чувствовать, что могут успешно взаимодействовать с ним, вносить свой вклад в классный коллектив. Используйте аплодисменты. Звезды и наклейки Награды и медали Выставки «Положительная изоляция» Самоодобрение.


×

HTML:





Ссылка: