Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС НОО.


The Presentation inside:

Slide 0

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС НОО. МОУ «Лицей №6» Курск 2011


Slide 1

Цель ППС по новым ФОГС НОО: Создание условий для психологического благополучия и развития обучающихся на личностно-ориентированной основе.


Slide 2

Задачи: Психологическая диагностика с целью обеспечения благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Создание модели сопровождения участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Психологическая помощь участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС НОО


Slide 3

Входная диагностика по вопросу введения ФГОС НОО Цель: Обеспечение благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО.


Slide 4

Направления диагностики: Отношение родителей к введению ФГОС НОО. Наличие условий для качественной реализации новых стандартов; Наблюдение за адаптацией обучающихся к школе, исследование личностных особенностей детей; Диагностика внутрисемейных отношений школьников (рисуночный тест «Моя семья», (опросник для родителей) -диагностика семейного воспитания (при необходимости).


Slide 5

Диагностика родителей: Образование родителей; Занятость на работе; Планы в отношении образования ребёнка; Условия для занятий; Приоритетные ценности для родителей; Состояние здоровья детей при поступлении в школу; Информированность о ФГОС НОО; Отношение к ФГОС НОО; Удовлетворённость родителей перечнем дополнительных занятий Комфортность ребёнка в школе; Помощь школы в решении вопросов обучения по новым стандартам?


Slide 6

Диагностика родителей: образование Занятость на работе


Slide 7

Планы в отношении образования ребёнка: Условия для занятий:


Slide 8

Диагностика родителей: Приоритетные ценности родителей: Состояние детей при поступлении в школу:


Slide 9

Диагностика родителей: Информированность о ФГОС: Отношение к ФГОС НОО:


Slide 10

Диагностика родителей: Удовлетворённость родителей перечнем дополнительных занятий: Комфортность ребёнка в школе:


Slide 11

Диагностика родителей: В какой мере школа могла бы помочь в решении вопросов обучения по новым стандартам: Предлагаемый перечень дополнительных занятий:


Slide 12

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.  Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.


Slide 13

Признаки успешной адаптации Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.  Достаточно легко ребенок справляется с программой. Если программа сложная– внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.


Slide 14

Признаки дезадаптации: Первоклассник отрицательно или индеферентно относится к школе; Нередки жалобы на здоровье; Доминирует подавленное настроение; Нарушение дисциплины; Материал усваивается фрагментарно; Самостоятельная работа с учебником затруднена; Не проявляет интереса к урокам; Необходим постоянный контроль со стороны родителей и учителей; Пассивен; Не имеет друзей.


Slide 15

Причины, вызывающие трудности адаптации: Несформированность «внутренней позиции школьника»; Слабое развитие произвольности; Недостаточное развитие учебной мотивации; Неготовность подчиняться новым правилам школьной жизни; Общение с учителем; Принятие учебной задачи; Недостаточно развитая социализация; Отношение к себе; Завышенные требования со стороны родителей; Состояние здоровья и уровень физического развития; Гиперактивность; Леворукость; Нарушение эмоционально-волевой сферы; Конфликтные семьи.


Slide 16

Факторы, обуславливающие высокий уровень адаптации (процент выборки). Полная семья |77,6 | Высокий уровень образования отца |87,9 | Высокий уровень образования матери |83,2 | Правильные методы воспитания в семье |95,3 | Отсутствие конфликтной ситуации из-за алкоголизма в семье |91,1 | Отсутствие конфликтной ситуации в семье |94,4 | Положительный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса |62,7 | Положительный стиль отношения к детям учителя первого класса |59,8 | Функциональная готовность к обучению в школе |86,9 | Благоприятный статус ребенка в группе до поступления в первый класс|85,8| Удовлетворенность в общении со взрослым |74,3 | Адекватное осознание своего положения в группе сверстников |97,8 |


Slide 17

Адаптация первоклассников: Исследование детской тревожности; Диагностика адаптации к школьному обучению; Наблюдение за детьми на уроках и вне учебной деятельности; Выявление дезадаптивных детей; Комплекс занятий развивающего характера для дезадаптивных детей.


Slide 18

Тест детской тревожности Варианты ответов Веселое личико: Играют Нашла мячик Грустное личико: В него попали мячиком Он разбился Мальчик взял первым мяч и не даёт


Slide 19

Варианты ответов Грустное личико: Мальчик Папа Брат Дядя


Slide 20

Варианты ответов Веселое личико: Собирается гулять Купили новые тапочки Идёт в школу Идёт гулять с подружками После садика идёт домой Идёт на футбол Грустное личико: Не может надеть ботинки (кроссовки, тапочки) Она самая последняя Не может завязать шнурки


Slide 21

Варианты ответов Веселое личико: Рада что с мишкой; Завтра будет новый день; Устал, хочет спать; Ему хорошие сны снятся; Завтра в школу. Грустное личико: Не хочет спать; Родители смотрят TV а ему не хочется; Не интересно спать.


Slide 22

Варианты ответов: Веселое личико В школу собирается; Купили красивое мыло; Будешь бодрым; Умываться весело; Пришла с прогулки Руки будут чистыми Утром её конфеткой угостили; Любит вставать рано; Отмывает от микробов; Пойдёт кушать Грустное личико Сонный идёт умываться; Проснулся в плохом настроении; Никто не любит умываться;


Slide 23

Варианты ответов Веселое личико: У них маленький есть; Он любит ребенка; Они по очереди играют с малышом; У неё появился братик; Понравилось как ребёнка качают; У неё такой хороший братик; Грустное личико: Папа играет с малышкой, а её не поднимает; Не дают малыша; Подняли голого ребенка; Папа не дает ребенка.


Slide 24

Варианты ответов Веселое личико: Мальчик дал машинку поиграть; Поделилась с мальчиком. Играют вместе. Грустное личико: Она отбирает машинку; Отбирают машинку; Мальчик не дает поиграть.


Slide 25

Варианты ответов Веселое личико: Нравится прибираться; Наигрался, пора спать; Будет чистота. Грустное личико: Не хочет убирать; Мама не разрешила больше играть; Она только построила, а ей велели убирать.


Slide 26

Варианты ответов Веселое личико: Соревнование; Нравится как бегают друзья; На физкультуре. Грустное личико: Мама с папой уходят; Старшие бегают, а ему не разрешают; Мальчик убежал с девочкой, которая мне понравилась; Не берут в команду; Мальчик бегает с девочкой а не с ней; Мальчик увёл любимую девочку.


Slide 27

Детская тревожность


Slide 28

Тест эмоциональных состояний С каким личиком ты идёшь в школу? С каким личиком ты сидишь на уроке? С каким личиком ты отвечаешь на уроке, когда тебя спрашивает учитель? С каким личиком ты разговариваешь с учителем на перемене? С каким личиком ты общаешься с одноклассниками на перемене? С каким личиком ты идёшь домой после школы?


Slide 29

Тест эмоциональных состояний


Slide 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


×

HTML:





Ссылка: