Использование ИКТ в деятельности учителя и работе завуча


The Presentation inside:

Slide 0

Использование ИКТ в деятельности учителя и работе завуча Составила заместитель директора по учебно - воспитательной работе МОУ «Школа№17» Горбунова Г.И


Slide 1

Мои ЗУНы по ИКТ До курсов : После курсов: Научилась работать с компьютером Ничего не умела


Slide 2

В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемый для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование ИКТ.


Slide 3

Учитель должен быть современным Уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях Уметь работать и принимать решения в сотрудничестве Уметь практически мыслить Уметь учиться Учить всему этому своих учеников ВСЁ ЭТО БУДЕТ ВОЗМОЖНО ПРИ ОВЛАДЕНИИ ИКТ


Slide 4

Освобождение от рутинной бумажной работы /создание отчётов, планов, конспектов уроков, отслеживание успеваемости/. 2. Включение учащихся в активную деятельность Личностно-ориентированное обучение Метод проектов Технология критического мышления И т.д. 3. Дистанционное образование вместе с учащимися ИКТ для учителя Использование ИКТ в учебном процессе Обогатить учебный процесс, сделать его более увлекательным, приобщить учащихся к современной технике и технологиям. Более эффективно использовать самостоятельную работу учащихся, обеспечивать индивидуальный подход и дифференцированность обучения, повышать качество образования и мотивацию к самообразованию учащихся .


Slide 5

Использование ИКТ способствует УЧЕНИКУ УЧИТЕЛЮ Критически мыслить Ответственно относиться к собственному образованию Способствовать развитию самостоятельности в процессе обучения Создает атмосферу открытости и ответственного сотрудничества Работать самостоятельно


Slide 6

При использовании ИКТ обеспечивается целый ряд преимуществ перед обычными способами обучения: Индивидуализация учебного процесса /полностью работа на уроке за ПК/ Каждый учащейся работает в своем темпе, что не нарушается ритм урока. Активизация учащихся при усвоении учебной информации Повышение эффективности использования учебного времени; Большое количество иллюстраций, видеоизображения. Проверка полученных знаний. Снабжение урока наглядным материалом.


Slide 7

Положительная мотивация обучения за счет комфортных психологических условий работы учащихся, объективности оценки Изменение характера труда преподавателя Преподаватель – консультант Учащиеся работают каждый в своем темпе


Slide 8

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ на уроках В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: Первый метод объяснительно – иллюстративный – не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использованием ПК бессмысленно. Репродуктивный метод обучения с применением средств вычислительной техники предусматривает усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавателем и (или) ПК, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях Применение данного метода с использованием ПК позволяет существенно улучшить качество организации процесса обучения, но не позволяет радикально изменить учебный процесс по сравнению с применяемой традиционной схемой (без ПК). В этом плане более оправданным является применение проблемного и исследовательского методов.


Slide 9

Проблемный метод /метод проектов/ обучения использует Возможности ПК для организации учебного процесса как постановки так и поисков способов разрешения некоторой проблемы. Главной целью является максимальное содействие активизации познавательной деятельности обучаемых. В процессе обучения предполагается решение разных типов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы. При этом важное место отводится приобретению навыков по сбору, упорядочению, анализу и передаче информации. Исследовательский метод обучения с применением ПК обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, приятным и успешным, чем при использовании других методов. Исследовательский метод обучения предполагает изучение методов объектов и ситуаций в процессе. В этом плане незаменимым средством является моделирование, т. е. имитационное представление реального объекта, ситуации.


Slide 10

Из выше сказанного следует, что эффективное обучение с применением ИКТ базируется на следующих общих принципах


Slide 11

Использование компьютера в обучении Справочное средство Информационное средство Учебное средство Использование ПК как банк данных, содержащий различного рода справочную информацию. Видеослайды являются прекрасным дополнением к объяснению учителя, а также помогут учащимся осознать материал. ПК можно использовать как хранилище видео информации. Это могут быть учебные целостные видеофильмы, фрагментарные видеофильмы, видеофрагменты (видеоролики). (Задание: «Объясни увиденное», на экране показываются видеофрагменты, их необходимо объяснить). а) Обучающие средство : - СД – диски УМК созданные учителем, возможно совместно с учащимися б)Контролирующее средство: - тестовые программы и электронные задачники, в которых вопросы и задачи подобраны по уровням сложности и даются каждому ученику в зависимости от его индивидуальных способностей Применение компьютера как инструмента разнообразно и многогранно


Slide 12

Использование ИКТ на уроках Кроссворды мотивация, закрепление, проверка знаний За партой или ПК индивидуально или в группах /Кроссворды: программа XL, с проверкой и без проверки/; Тесты /XL/ Коллективное разгадывание и ПК / Power Point/ Индивидуально или в группах за ПК /программа Word Тест закрепление, проверка знаний Наглядные пособия объяснение нового материала, повторение, обобщение презентация (программа Power Point); / виртуальные лаборатории (CD – ресурсы); обучающие фильмы (CD – ресурсы, самостоятельно сняты, отрывки сюжетов существующих фильмов); изображение (сканирование с бумажного источника, CD – ресурсы, Интернет ресурсы, цифровые фотография обработанные в графических редакторах); диаграммы, таблицы, графики раздаточный материал Дополнительный материал (самостоятельная работа учащихся) самостоятельная работа практикум в виртуальных лабораториях (CD – ресурсы); поиск дополнительной информации (Интернет – ресурсы, CD – ресурсы); самостоятельное изучение новой темы (CD – ресурсы, Интернет – ресурсы, приготовленные ресурсы учителем в программах Microsoft Office и любых других); создание отчетов учащихся о проделанной работе (программы Microsoft Office); работа с УМК (конструктор слайдов) Индивидуально или в группах за ПК /программа Word Коллективное и индивидуальное разгадывание на ПК / Power Point


Slide 13

Заключение Таким образом, из вышесказанного можно сделать выводы, что использование компьютеров в учебном процессе позволяет эффективно решать следующие задачи: 1) Индивидуализация и дифференциация обучения. 2) Осуществление самоконтроля и самокоррекции. З) Моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов и явлений. 4) Развитие познавательных интересов учащихся. 5) Формирование умений принимать решение.


Slide 14

Использование ИКТ в работе завуча


Slide 15

Постоянное использование компьютера в работе Презентации Тестовые работы Составление отчетов, аналитических справок Мониторинг образовательного процесса Составление планов Ведение базы данных учащихся и учителей Составление банка данных тематического планирования Составление документации к аттестации УМК Работа с электронной почтой Выход в ИНТЕРНЕТ Сканирование Пополнение сайта Дистанционное обучение


Slide 16

Перспективы Фотомонтаж Создание фильмов Более углублённое изучение Excel Создание медиатеки


×

HTML:





Ссылка: