Актуальные вопросы тарифообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и в теплоснабжении


The Presentation inside:

Slide 0

Актуальные вопросы тарифообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и в теплоснабжении Сочи, октябрь 2014 Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А.Т. Медведь


Slide 1

Долгосрочное регулирование в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ДОЛГОСРОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ Метод сравнения аналогов (только в сфере теплоснабжения) На федеральном уровне: - согласовывается метод регулирования - согласовываются долгосрочные параметры регулирования в городах с населением свыше 500 тыс.чел. - устанавливается минимальная норма доходности на инвестированный капитал (190-ФЗ «О теплоснабжении» № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» № 291-ФЗ «О внесении изменений…») 2 Метод индексации установленных тарифов Метод RAB Переход к 01.01.2016


Slide 2

Трансформация подходов к тарифному регулированию к 01.01.2016 Долгосрочное регулирование темпов изменения платы граждан за КУ Установление предельных тарифов по отраслям Регулирование затрат (расходов) Долгосрочное комплексное регулирование Региональный уровень Федеральный уровень Ответственность региональных органов власти за принимаемые решения в сфере территориального планирования, бюджетного планирования и тарифного регулирования


Slide 3

В настоящее время нормативная правовая база, регламентирующая переход на долгосрочное тарифное регулирование в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, в целом сформирована и принята Система нормативных правовых актов Качество проработки 1,2 и 3 элементов системы нормативных правовых актов напрямую влияет на качество тарифных решений 4


Slide 4

Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1011 «О применении метода экономически обоснованных расходов при установление тарифов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на 2015 год» 5 Возможность применения метода «затраты +» на 2015 без ограничений Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 № 128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Возможность перехода на долгосрочное тарифное регулирование в 2014-2015 годах в течение финансового года


Slide 5

1. При определении НВВ с применением метода «Затраты +» или метода индексации учитывается: расчетная предпринимательская прибыль ГО = 5 %. расчетная предпринимательская прибыль для ГО, являющихся МУП или ГУП ? 5 %. 2. Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств учитываются в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ ?1,5 (но ? 4%). Для регулируемых организаций в населенных пунктах с численностью < 100 тыс. человек в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной более чем в 1,5 раза, но не менее 4%. 3. При применении метода RAB cрок возврата инвестированного капитала устанавливается по решению органа регулирования: в отношении организаций, осуществляющих деятельность по концессионному соглашению или договору аренды - от 10 до 30 лет; в отношении иных регулируемых организаций от 20 до 30 лет. Постановление Правительства РФ от 26.06.2014 № 588 «О внесение изменений в постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406» 6


Slide 6

Операционные расходы Расходы на энергоресурсы Неподконтрольные расходы Текущие расходы Амортизация Расходы по сомнительным долгам Проценты по привлекаемым кредитам Прибыль, остающаяся в распоряжении организации Расходы на инвестиции на основе ИП Налог на прибыль Источник финансирования текущих инвестиций и возврата привлеченных средств, а также обеспечения доходности инвестированных средств Экономия от сокращения расходов остается в распоряжении организации в течение 5 лет Корректировка по целевым показателям Корректировка в соответствии с фактическими расходами Себестоимость Внереализационные расходы Прибыль до налогообложения Валовая прибыль Необходимая валовая выручка Модель тарифного регулирования методом долгосрочной индексации предполагает планирование уровня расходов регулируемых организаций на основе долгосрочных параметров регулирования, а также определение экономически обоснованного уровня прибыли на период 3-5 лет, при этом «неподконтрольные» расходы организаций подлежат корректировке в соответствии с достигнутым их фактическим значением. Итоговые финансовые показатели деятельности регулируемых организаций будут зависеть от эффективности ее деятельности, степени достижения целевых показателей, реализации инвестиционной программы. до 2% Ставка ЦБ ?1,5 (но?4%) <ЦБ +4% до 2% 5 % (МУП и ГУП до 5%) Не ограничены Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации Средств а на кап. вложения Кредиты на реали-зацию ИП стало: было: 7


Slide 7

8 Изменения в нормативные правовые акты в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в части расчета платы за подключение (технологическое присоединение) Изменения в постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 в части уточнения расчета нормативной прибыли в случае окончания действия срока инвестиционных программ в середине долгосрочного периода регулирования Изменения Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ в части создания возможности выравнивания тарифов на тепловую энергию в пределах одного МО при назначении ЕТО Требуется донастройка системы нормативных правовых актов в части:


Slide 8

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере ВС и ВО» 2015 2016 2017 Нормативный уровень прибыли = долгосрочный параметр регулирования ТОЛЬКО для организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности на основании договора аренды или концессионного соглашения, заключенного не ранее 01.01.2014 г. 1 9 1-й долгосрочный период регулирования Нормативная прибыль на 2016, 2017 гг. = Расходы на кап. вложения (инвестиции) в 2015 г. + Надбавки к ценам (тарифам) * 2 2014 Утверждение долгосрочных тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 гг. Окончание срока действия инвестиционной программы 2009 – 2015 гг. Корректировка / Исключение 3 * В случае, если такие надбавки прекращают действовать в последнем году реализации ИП 2018


Slide 9

Проблемные вопросы, связанные с выравниванием тарифов на ТЭ в пределах одного муниципального образования при назначении ЕТО 10 В соответствии с ч. 4 статьи 11 Федерального закона № 190-ФЗ установление тарифов в сфере ТС осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей ТЭ (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне ЕТО и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством РФ предусмотрена дифференциация тарифов на ТЭ (мощность), теплоноситель. Значительная часть схем ТС для городов с населением 500 тыс. чел. и более утверждены Минэнерго России в течение 2014 года Решения об утверждении тарифов для ЕТО в таких городах впервые будут приняты органами регулирования на 2015 год. Принятие решение о существенном росте платы граждан за КУ посредствам принятия по согласованию с представительным органом МО решения об установлении по отдельному МО предельного индекса, превышающего индекс по субъекту (ППРФ от 30.04.2014 № 400); Дополнительная нагрузка на бюджет субъекта РФ. ! Рост тарифов на тепловую энергию для потребителей в отдельных регионах в результате выравнивания составит 32 – 35 %!


Slide 10

Качество принятия решений на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанных с планированием в условиях перехода на долгосрочное тарифное регулирование, предопределяет условия дальнейшего развития и функционирования организаций, в том числе и тарифные последствия. В этой связи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предстоит масштабная работа, в том числе связанная с тщательным территориальным и бюджетным планированием. ! !


Slide 11

Проект поправок к проекту Федерального закона № 584399-5 (Об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами) – ключевые вопросы 12 Необходимо ли признание утратившим силу Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ Введение регионального оператора в сфере обращения с ТБО – необходимое условие развитие рынка или его излишнее регулирование Сформированы ли в рамках проекта поправок экономические стимулы развития отрасли обращения с ТБО


Slide 12

План Мероприятий «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии» , утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1949-р Основные изменения по сравнению с текущей моделью рынка: - Либерализация цен для конечных потребителей в рамках цены АК во всех СЦТ .   -   Отмена ценового регулирования теплосетевых организаций с определением стоимости услуг по соглашению сторон, а при его недостижении – исходя из референтных расценок, утвержденных органом регулирования. - Описание исключительных случаев при которых взимается плата за подключение (обычно плата за подключение равна 0) Переходный период: с 2015 г. до 2020 г.  в МО с численностью населения 100 тыс. чел. и более, а также в МО, в которых более 50% тепловой энергии производится на ТЭЦ; с 2015 г. до 2023 г. – в других населенных пунктах. Особенности переходного периода: В системах теплоснабжения, в которых действующие тарифы выше цены АК,  должна быть обеспечена фиксация действующих тарифов до момента, пока они не сравняются с ценой АК с учетом ее индексации. В системах теплоснабжения, в которых действующие тарифы ниже цены АК, должен быть обеспечен рост тарифов до цены АК темпами, установленными органами регулирования (поэтапно и не позднее даты окончания переходного периода).


Slide 13

Анализ необходимых темпов роста средневзвешенных тарифов по муниципальным образованиям сверх ИПЦ для достижения цены АК (с учетом индексации OPEX) к 2023 году


Slide 14

Всё будет хорошо!


×

HTML:





Ссылка: