Методические особенности использования источников в учебниках по истории России


The Presentation inside:

Slide 0

Методические особенности использования источников в учебниках по истории России ( на материале раздела «Культура Древней Руси») 10 класс


Slide 1

УМК по истории для старшей школы профильный и базовый уровень


Slide 2

Учебно-методический комплекс для старшей школы


Slide 3

Учебник по истории России для 10 класса директор Института Российской истории РАН, член-корреспондент Российской академии наук, член Союза писателей России А.Н. Сахаров


Slide 4

Задача исследования Оценить корректность представленных в учебнике визуальных и документальных источников, их связь с текстом. Выяснить проблемно -познавательный уровень заданий к визуальным источникам.


Slide 5

Таблица 1. «Перечень источников и заданий к ним в параграфе «Культура Руси X-началоXIIIв.»


Slide 6

Пример расположения визуального источника на страницах учебника


Slide 7

Страницы учебника


Slide 8

Таблица 2. «Атрибутирование визуальных источников в учебнике А.Сахарова»


Slide 9

Таблица 2. «Атрибутирование визуальных источников в учебнике А.Сахарова»


Slide 10

Таблица 2. «Атрибутирование визуальных источников в учебнике А.Сахарова»


Slide 11

Таблица 2. «Атрибутирование визуальных источников в учебнике А.Сахарова»


Slide 12

Таблица 2. «Атрибутирование визуальных источников в учебнике А.Сахарова»


Slide 13

Христос, причащающий апостолов. Мозаика Софийского собора в Киеве XI в.


Slide 14

Разновидности источников


Slide 15

Тетрадь содержит задания различных уровней сложности: от репродуктивных до проблемно-познавательных. Она позволит лучше организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома, способствует совершенствованию навыков работы с материалом учебника и историческими документами, поможет осуществить контроль усвоения знаний на всех этапах учебного процесса. Выполнение заданий в тетради станет прекрасной подготовкой к сдаче экзамена по истории.


Slide 16

Схемы по истории России. 10 класс: К учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Баханова "История России с древнейших времен до конца XIХ века" Агафонов С.В. Комплект схем наглядно систематизирует материал учебника А.Н. Сахарова и А.Н. Боханова "История России с древнейших времен до конца XIX века" в 2-х частях для 10 класса. Он знакомит с основными событиями, явлениями и понятиями курса; определяет направления внутренней и внешней политики государственных деятелей, а также особенности социальной системы, экономической жизни, культуры ...


Slide 17

Пример задания 1. Подготовить сообщения об одном из памятников архитектуры. 2.Найти общие черты, отражающие особенности архитектурного стиля. 3.Составить карту культурных памятников древней Руси ( выделив цветами век создания)


Slide 18

Список использованных источников и литературы Литература  Бердинских В.А. История России с древнейших времен до конца XIX в. Практикум 10 класс. М.: Дрофа,2010. Донецкий П.Б. Иллюстрации к крестовым походам // Классная работа. Саратов, 2010. № 3 С.26-28 КовальТ.В. Методика организации работы с визуальными источниками// История и обществознание в школе.2006.№10. С.22-27 Козерь В. Школьные учебники истории: проблемы выбора //Школьное историческое образование: реалии, проблемы, перспективы развития. Информационно-аналитический сборник. Ростов-на-Дону, Методический центр образования, 2003 Рыбаков С.Д. Способы организации работы с иллюстративным материалом на уроке истории // Преподавание истории в школе. М., 2007. №5. С.64-69. Соколова М.В. Работа с вещественными источниками на уроках истории // История и обществознание в школе..2006.№6.С.19-24 Ушакова О.А. Использование электронных пособий на уроке истории //История и обществознание в школе. 2007. №3 С. 31-35 Учебник Сахаров А.Н.  «История России с древнейших времен до конца XVI века» (10-й класс) М.: «Русское слово»,2006.С.318 Сахаров А.Н.  Боханов А.Н.  «История России с древнейших времен до конца XIX века» (10-й класс). М.: «Русское слово»,2006.С.479


×

HTML:





Ссылка: