Нелинейная модель школьногорасписания в общеобразовательном учреждении (проблемы и первые результаты проекта).


The Presentation inside:

Slide 0

Нелинейная модель школьного расписания в общеобразовательном учреждении (проблемы и первые результаты проекта). МОУ СОШ № 13 г. Приморско – Ахтарска Директор: Ясиновская Вера Александровна


Slide 1

Цель проекта - изменение условий образовательного процесса в школе, через создание нелинейной структуры школьного расписания.


Slide 2

Задачи проекта. Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса. Переход от учебно-предметного ЗУН-овского содержания образования, построенного на освоении основ научных знаний, к основанному на развитии универсальных умений, способов мировосприятия. Создание условий для получения ребенком опыта разнообразного выбора и возможности самоопределения по интересам. Выработка адекватной для данной модели учебного процесса системы оценивания.


Slide 3

Результаты. Отход от традиционной формы урочного обучения; Плюрализм форм организации занятий; Реальная индивидуализация обучения; Отказ от домашних заданий, направленных на заучивание фактологического материала; Замена точечного контроля усвоения знаний непрерывным мониторингом обученности. В том числе изменение системы оценивания; Размыкание и расширение образовательного пространства учащегося и учителя; Размывание, а в перспективе и удаление границы между урочной и внеурочной деятельностью. Переход к оплате всех видов деятельности учителя.


Slide 4

Условия для осуществления проекта. Внесение изменений в Типовое положение об образовательном учреждении. Внесение изменений в Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях «СанПиН 2.4.2.1178-02» Изменение существующих стандартов образования; Внесение изменений в БУП.


Slide 5

п. 33, 34, 35, которые регламентируют задачи начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, должны измениться, в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом, акцент должен делаться на развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с окружающей действительностью и с собой, через развитие детских инициатив. «Типовое положение об образовательном учреждении».


Slide 6

СанПиН 2.4.2.1178-02 п.2.9.1. «Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки». Увеличение видов занятий в первой половине дня, несомненно, приведет к увеличению количества часов недельной нагрузки. Мы предлагаем определение максимальной нагрузки закрепить как компетенцию школы, при контроле со стороны «Учредителя» и «Роспотребнадзора»


Slide 7

В п.2.9.1. исключить слово «образовательная», так как нагрузка увеличивается за счет видов занятий, традиционно относящихся ко второй половине дня. Фразу «часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки», заменить фразой «часы кружковой, клубной и секционной работы входят в объем максимально допустимой нагрузки». п.2.9.14. «расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий…» исключить. п.2.9.16. фразу «При составлении уроков следует чередовать….» заменить фразой «при составлении расписания занятий следует чередовать типы занятий в течение дня и недели».


Slide 8

п.2.9.17. фразу «расписание уроков строится с учетом….» заменить фразой «расписание занятий строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся» В проекте «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения во всех проявлениях образовательной деятельности.


Slide 9

Этапы внедрения проекта. 1. Подготовительный (декабрь 2008 - ноябрь 2009 г.) – преобладание классно-урочной системы; Дискуссионные площадки, выработка предложений по видам деятельности учащихся, исходя из запросов и возможностей школы. (декабрь) Активное обсуждение проекта (переговорные площадки: родительская общественность, представители Учредителя, Управляющий совет, администрация школы) Внесение необходимых изменений в нормативную базу школы. Разработка локальных актов всех уровней формирование учебного плана школы и расписания;


Slide 10

2. Организационно – реализационный. (декабрь 2009 года – август 2010 г.) Разработка показателей и индикаторов результативности и эффективности продвижения проекта. Обучение тьюторов для сопровождения деятельности классов в условиях эксперимента. Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с условиями эксперимента. Разработка индивидуальных расписаний учащихся.


Slide 11

3. Практический (август 2010 – май 2011 г. ) модель становится привычной. Обсуждение и утверждение работы школы в режиме эксперимента на августовском педагогическом совете с активным участием Управляющего совета Введение новой модели расписания в «пилотных классах» первой ступени обучения. Отслеживание и коррекция возможных сбоев в новой модели обучения; Деятельность администрации школы, Управляющего совета по подготовке перехода школы первой ступени к работе по новому расписанию в штатном режиме. Отслеживание и снятие «рисков» проекта.


Slide 12

4. Штатный (сентябрь 2011 г.) Выработка методических рекомендаций по работе школы в условиях нелинейной модели расписания. Обучение учителей – предметников и классных руководителей. Переход школы первой ступени на нелинейное расписание. 


Slide 13

сделано Выработан перечень занятий по видам деятельности учащихся, исходя из запросов и возможностей школы. Сформирован учебный план и расписание школы первой ступени. Разработаны показатели результативности и эффективности продвижения проекта. Разрабатываются индивидуальные расписания учащихся. Проведены переговорные площадки: родительская общественность, Управляющий совет, администрация школы


Slide 14

Типы занятий: аудиторные и внеаудиторные. Урок, экскурсия, творческая мастерская, конференция, спортивные соревнования, образовательное путешествие, познавательная лаборатория, школьная театральная студия, кафедра, спортивные секции, поход, индивидуальные занятия, социальные проекты, занятия в клубе


Slide 15

Примерная таблица-сетка часов к учебному плану для 2 – 4 -х классов


Slide 16


Slide 17

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ


Slide 18


Slide 19

Показатели результативности и эффективности продвижения проекта. Достижение планируемых результатов обучения соответствующих современным социальным требованиям всеми или большинством учащихся, качественная подготовка учащихся к обучению в основной школе. Применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия; Расширение практико-ориентированных знаний у учащихся, овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественно-научном, гражданском, технологическом);


Slide 20

Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия; Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Удовлетворенность участников образовательного процесса работой в проекте.


Slide 21

Переход к новой системе оценивания. Введение бальной системы оценивания достижений учащегося. Введение безотметочной системы обучения. (Лист индивидуальных достижений) проблема: требование проверяющих инстанций к накопляемости оценок в журнале. формирование "Портфеля достижений ученика"


Slide 22

Проблемы проекта. Неготовность части педагогов работать в новых условиях; Неприятия новой модели частью родительской общественности; Отсутствие нормативной базы, способствующей продвижению проекта; Бюрократизация образования, его формализация, система не дающая возможности школе работать по новому. Недостаточные кадровые и технические возможности школы.


×

HTML:





Ссылка: