7 Синтаксические нормы.


The Presentation inside:

Slide 0

7 Синтаксические нормы. Готовимся к ЕГЭ http://interneturok.ru/ru/school/russian/ege/podgotovka-k-ege/a5-sintaksicheskie-normy


Slide 1

Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. Все, кто бывали на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.


Slide 2

Найдите ошибку в согласовании главных членов в СПП Все , кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние. Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года. Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи. Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста. Все, кто хорошо знают творчество Ф.М. Достоевского, читали романы «Подросток» и «Братья Карамазовы».


Slide 3

Те, кто знает стихотворения А.Т. Твардовского, ощутил их простоту и прозрачность и в то же время яркость и глубину созданных поэтом образов.  Многие, кто бывали в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое. Те, кто много читает, не делает ошибок в письменной речи.  Те, кто увлеченно работают в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.  Все, кто любят родную культуру, родную речь, родной край, приобщаются и к истории всего человечества.  Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.  Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Те, кто преподают науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.  Все, кто читал поэтические произведения В.Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.


Slide 4

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом благодаря согласно вопреки наперекор навстречу подобно ЧЕМУ?


Slide 5

Найдите ошибку в управлении Благодаря общения с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений. Благодаря зазеленевших весной растений сад удивительно преобразился. В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделен на триместры. Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.  Вопреки скептического мнения некоторых современников о М. Булгакове, сегодняшний читатель убежден в силе его таланта.  Вопреки распространенного суеверия, женщины на корабле приносят удачу.  Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.  Благодаря слаженной работы трудового коллектива завод перевыполнил план.  Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.


Slide 6

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом вследствие ввиду в случае ЧЕГО?


Slide 7

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом «ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ» ЗАПОМНИ!!! ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ


Slide 8

Запомни! Оплатить что – уплатить за что  беспокоиться о ком – тревожиться за кого  надеть что на что – одеть кого во что  обращать внимание на что – уделять внимание чему  отзыв о чем – рецензия на что  предостеречь от чего – предупредить о чем заметить что – догадаться о чем Нарушение управления в словосочетании с предлогом


Slide 9

Нормы управления В сочетаниях «глагол + (предлог) + зависимое слово» Оскорбиться (чем) – обидеться (на что, на кого) Оплатить (что) – заплатить/уплатить (за что) Опираться (на что) – базироваться (на чем) Показать (что) – указать (на что) Различать (что и что) – отличать (что от чего) Рассердиться (на что) – рассержен (чем) Удивляться (чему) – удивлен (чем) 17.05.2017


Slide 10

Найдите предложения с ошибкой в управлении Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.  По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых. По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет. По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. По окончанию глагола определяем спряжение. Нам оплатили за сверхурочный труд. Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение Кондуктор попросил оплачивать за проезд.


Slide 11

Нарушение согласования: главное слово сущ. + несогласованное определение Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды» Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в «Весенних водах»


Slide 12

Найдите ошибки в согласовании существительного и несогласованного определения В автобиографической трилогии Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» главным героем стал Николенька Иртеньев. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».  О первом космонавте России рассказывает Л.Обухова в своей статье «Любимец века».  В основе сюжета картины Архипова «Обратный путь» – возвращение ямщика домой на зорьке.  О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский».  В «Мертвых душах» Гоголя дается сатирическое описание губернского общества.  Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в ярком колорите, в богатстве цветовой палитры.  В книге «Записки о Пушкине» декабрист Пущин вспоминает о свидании с поэтом в период его ссылки в селе Михайловском.  По принципу исторической хронологии расположены репродукции старинных гравюр в монографии «Герои русской истории».


Slide 13

Найдите ошибки в согласовании существительного и несогласованного определения Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства». Открытое письмо деятелей культуры Правительства России опубликовано в «Московском комсомольце».  По словам Крамского, у других художников на картинах тоже есть деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах» Саврасова.  В натюрморте И.И.Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся на столе караваи.  В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих происхождение слова «Москва».


Slide 14

Неправильное употребление второстепенных членов и придаточных Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Экономисты говорят, что инфляция снизится и что задержки зарплаты больше не будет. Экономисты говорят о снижении инфляции и отсутствии фактов задержки зарплаты. Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия. Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и принятый комиссией. Скоро будет заселен дом, который вырос на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.


Slide 15

Нарушение управления в предложении с однородными членами Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. ожидали и надеялись на встречу Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. уважаю и восхищаюсь родителями НА ЧТО?


Slide 16

Нарушение структуры причастного оборота Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века. Одним из самостоятельных видов искусства является графика , существующая с конца XV века. Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство. Одной из форм духовной жизни, важной для человека, стало искусство. КАКАЯ?


Slide 17

Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека. Как, так и; не только, но и; не столько, сколько; не так, как; хотя и, но; не то что(бы), но(а); если не, то ЗАПОМНИТЕ ДВОЙНЫЕ СОЮЗЫ!!!


Slide 18

Нарушение структуры СПП с косвенной речью Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. Уезжая в командировку, отец обещал: «Я обязательно вернусь к праздникам». Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». Лермонтов пишет о своем поколении: «И ненавидим мы, и любим мы случайно». Лермонтов пишет о своем поколении, что оно и ненавидит, и любит «случайно».


Slide 19

В этом тесте проверяется умение учащихся правильно употреблять деепричастный оборот. Пример. Получив начальное домашнее образование в Москве, 1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. 3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге. 4) дальнейшее образование Радищева проходило в Петербурге и за границей. Чтобы безошибочно выполнить этот тест, примените следующие приемы. Вначале найдите подлежащее в предложении и посмотрите, это ли действующее лицо выполняет действие (добавочное) в деепричастном обороте. Учтите: подлежащего может и не быть, если предложение определенно-личное или неопределенно-личное, но оно легко восстанавливается. 2) Превратите деепричастие в глагол и соедините его со сказуемым. У вас должны получиться однородные сказуемые, если ответ правильный. Грамматически правильное продолжение предложения


Slide 20

3) Если деепричастие относится к одушевленному существитель-ному, то наличие подлежащего – неодушевленного существитель-ного свидетельствует о невозможности присоединения деепричастного оборота к данному предложению. И наоборот. 4) Перенесите деепричастный оборот в конец предложения. Как ни странно, этот прием зачастую приводит к правильному решению теста. Рассмотрим первое предложение. Получив начальное домашнее образование в Москве, 1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Зачислили (кто?) – они. Подлежащее восстанавливается, но оно во мн. ч. Получил образование (кто?) – он (Радищев) – ед. ч. Действующие лица разные, однородных сказуемых не получается. Перенеся деепричастный оборот в конец предложения (Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус, получив начальное домашнее образование в Москве), вы увидите, что подобное предложение не имеет смысла.


Slide 21

Нормы управления В сочетаниях «существительное + зависимое слово» Альтернатива (чему) Анонс (чего) Заведующий (чем) Предел (чему) Пример (чего) Вера (во что), уверенность (в чем) Преимущество (перед кем) – превосходство (над кем, чем) Памятник (кому) герою – памятник (кого) скульптора Отзыв (о чем) – рецензия (на что) – аннотация (чего)


Slide 22

Нормы управления В сочетаниях «глагол + (предлог) + зависимое слово» Оскорбиться (чем) – обидеться (на что, на кого) Оплатить (что) – заплатить/уплатить (за что) Опираться (на что) – базироваться (на чем) Показать (что) – указать (на что) Различать (что и что) – отличать (что от чего) Рассердиться (на что) – рассержен (чем) Удивляться (чему) – удивлен (чем)


×

HTML:





Ссылка: