Урок-игра


The Presentation inside:

Slide 0

Урок-игра Автор – учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Рязани Рябичева Лилия Леонидовна Соавтор – Никодимова Г.А.


Slide 1

Умники и умницы Лингвистическая игра для учащихся 8-11 классов


Slide 2

Станция «Фонетическая» Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова лен – цифру, из слова лей – название дерева, из слова лоб – название настила, из слова люк – большой мешок, из слова ток – домашнее животное, из слова шел – неправду, из слова куб – связку, охапку чего-либо


Slide 3

Решите лингвистическую задачу И с той и с другой стороны Шел по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – все значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – все одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растет растение с чудесным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – все одинаково. Вот и разгадай.»


Slide 4

Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку?


Slide 5

Станция «Алфавит» или «Трудно ли быть грамотным?» Ответьте на вопросы-шутки: 1.Чем кончаются день и ночь? 2.Что стоит посредине земли? 3.Чем кончается лето и начинается осень?


Slide 6

Отгадай загадки: Я с Л смягченным – под землей Бываю каменный и бурый, А с твердым – в комнате любой В геометрической фигуре


Slide 7

С твердым Л я на стене, Книги, например, на мне, Но как только Л смягчится, Сразу в танец превратится.


Slide 8

Сколько букв И в стихотворении: Ц…пленок в ц…рке выступал, Играл он на ц..мбалах, На мотоц..кле разъезжал, И ц…фры знал немало. Он из ц…линдра доставал Морковь и огурц…, И только одного не знал, Где И, а где же Ы.


Slide 9

Станция «Морфемика» или «Как делаются слова?» Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!


Slide 10

Найдите слова с корнем –гус-. Относится ли к ним слово «гусеница»? - Вы кто такие? - Я Гусь, это – Гусыня, это наши гусята. А ты кто? - А я ваша тетя – Гусеница.


Slide 11

Найдите «третье лишнее» Гореть, угорать, гора. Горе, нагорный, горевать. Пот, потолок, потливый. Море, морщины, морской. Боль, большой, больница. Вода, водить, водник.


Slide 12

Найдите «четвертое лишнее» Косточка, шапочка, звездочка, ленточка. Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик. Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка. Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.


Slide 13

Назови слово Корень у этого слова тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин. Если взять корень слова полагать, приставку из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное, то получим слово, обозначающее признак предметов.


Slide 14

Станция «Морфологическая» Какими частями речи являются слова: Два Двойка Двое Двойной Удвоить Вдвоем Двоякий Дважды


Slide 15

Станция «Морфологическая» Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ Имеет не менее 7 прочтений


Slide 16

Найдите «четвертое лишнее»,определив морфологические признаки существительного Носок, мозоль, георгин, помидор Тюль, бюллетень, фланель, рояль Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки Дебри, прения, игры, шахматы Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь


Slide 17

Станция «Лексическая» К какому вороту нельзя пришить пуговицы? Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? Какую строчку не может прочесть ни один ученый? Всякие ли предлог и наречие являются частями речи?


Slide 18

Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? Всякий ли пар способен подниматься кверху? Всякие ли ноты предназначены для музыкантов и певцов? Может ли коромысло летать? У каких башмаков не бывает каблуков?


Slide 19

Каких камней не найдешь в море? Какой болезнью на земле никто не болеет? Из какого полотна нельзя сшить рубаху? Какой лошадь бывает, когда ее покупают?


Slide 20

Какое государство можно носить на голове? Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Какой город летает? Какую реку можно срезать ножом? Какая земля никогда не старится?


Slide 21

Отгадайте загадки: Я от солнца, от огня, Яркий луч несет меня, Но бывает смысл иной: Весь огромный шар земной. Я – все то, что есть на свете, Все народы на планете, Мой омоним – враг войны, Друг труда и тишины.


Slide 22

В тетради я бываю Косая и прямая; В другом своем значении Я – планка для черчения, И, наконец, порою В шеренгу вас построю.


Slide 23

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ !!!


×

HTML:





Ссылка: