Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г.


The Presentation inside:

Slide 0

Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества  профессионального образования и обучения -Копенгагенский процесс


Slide 1

Копенгагенский процесс Копенгагенская декларация 2002 г. Государства-члены ЕС, европейские организации работодателей и профсоюзы, Европейская комиссия. Добровольное сотрудничество в сфере ПОО для укрепления взаимного доверия, повышения прозрачности и признания компетенций и квалификаций. Внедрение в практику Лиссабонской стратегии 2000 г. в области ПОО.


Slide 2

Приоритеты Европейское измерение. Прозрачность, информирование и консультирование. Признание компетенций и квалификаций. Обеспечение качества: Содействие развитию сотрудничества в сфере обеспечения качества с особым акцентом на обмен моделями и методами, а также на формирование общих критериев и принципов качества в профессиональном образовании и обучении. Учет потребностей в обучении преподавателей и инструкторов всех форм профессионального образования и обучения. Европейская рамка квалификаций (с 2004 г.)


Slide 3

Методы работы и результаты Рабочие группы по созданию инструментов обеспечения качества, переноса зачетных единиц и повышения прозрачности, включая Европейскую рамку квалификаций после 2004 г. Последующие встречи каждые два года - Маастрихт 2004 г., Хельсинки 2006 г., Бордо 2008 г., Брюгге 2010 г. Результаты: Europass, Европейская рамка квалификаций (EQF), Европейская система переноса зачетных единиц в ПОО (ECVET) и Европейская рамка обеспечения качества для ПОО (EQAVET). Основные документы доступны в Интернете: Копенгагенская декларация, Брюггское коммюнике. Новый импульс для европейского сотрудничества в области ПОО в поддержку стратегии "Европа 2020".


Slide 4

Европейская комиссия 2010 г. «Новый импульс для сотрудничества в области ПОО» Заявление Европейской комиссии: Формирование политики обеспечения качества и "культуры качества" в ПОО. На европейском уровне с помощью сети EQAVET будет обеспечено сотрудничество между национальными центрами по обеспечению качества (QANRPs). Наличие рамки обеспечения качества на национальном уровне, в том числе оказание поддержки образовательным учреждениям для содействия реализации. Роль преподавателей. Сотрудничество с социальными партнерами.


Slide 5

Брюггское коммюнике 2010 г. Глобальное видение развития ПОО в 2020 году: ПОО  - это высококвалифицированные преподаватели и инструкторы, инновационные методы обучения, качественная инфраструктура и материальная база, высокая актуальность на рынке труда и траектории непрерывного образования и обучения. ПОО обладает для молодежи такой же ценностью, как и общее образование. Оно призвано дать учащимся как базовые компетенции, так и конкретные профессиональные умения. Легкодоступное, карьерно-ориентированное непрерывное ПОО для взрослых. Подход на основе результатов обучения для обеспечения гибкости образовательных траекторий и официального признания результатов неформального и спонтанного обучения. Европейское пространство образования и обучения с прозрачной системой квалификаций обеспечивает возможность переноса и накопления результатов обучения. Возможности для транснациональной мобильности учащихся ПОО и профессионалов ПОО. Услуги по предоставлению информации, профориентации и консультированию.


Slide 6

EQAVET Европейская рамка обеспечения качества ПОО, принята в 2009 г. Цикл из четырех этапов (планирование, реализация, оценка и обзор) для субъектов и систем ПОО. Критерии качества и ориентировочные дескрипторы для каждого этапацикла. Общие - количественные и качественные - показатели для оценки задач, методов, процедур и результатов обучения. В рекомендации подчеркнута важность формирования культуры повышения качества и ответственности на всех уровнях. Европейская сеть: Ежегодный форум, рабочие группы по индикаторам и руководящим принципам, отраслевые семинары.


Slide 7

www.eqavet.eu


Slide 8

Индикаторы Актуальность систем обеспечения качества для субъектов ПОО Инвестиции в подготовку преподавателей и инструкторов Уровень участия в программах ПОО Доля учащихся, завершивших программы ПОО Уровень трудоустройства выпускников программ ПОО Использование освоенных умений на рабочем месте  Уровень безработицы Участие социально-незащищенных групп Механизмы выявления потребностей рынка труда в ПОО  Программы содействия доступу к ПОО


×

HTML:





Ссылка: