Аналитический отчет Луганской области по результатам сбора региональных показателей мониторинга и оценки эффективности мероприятий по противодействию ВИЧ/СПИД за 2009-2013 годы.Руководитель Центра МиО ЛОЦПБСАнжелика Шкурат


The Presentation inside:

Slide 0

Аналитический отчет Луганской области по результатам сбора региональных показателей мониторинга и оценки эффективности мероприятий по противодействию ВИЧ/СПИД за 2009-2013 годы. Руководитель Центра МиО ЛОЦПБС Анжелика Шкурат


Slide 1

*Приказом Главного управления здравоохранения от 17.07.2012 № 442 утвержден Перечень региональных показателей мониторинга и оценки и методология сбора и расчета этих показателей. *Региональные показатели мониторинга и оценки подготовлены с учетом национальных показателей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Украины от 09.02.2012 № 97 и потребностей региона в отслеживании отдельных данных.


Slide 2

Оценка работы советов Луганской области за 2009-2013 годы (средний балл по области) 3


Slide 3

Финансирование мероприятий Программы


Slide 4

Доля бюджетов в общем финансировании


Slide 5

Доля бюджетов в общем финансировании


Slide 6

Финансирование из госбюджета.


Slide 7

Финансирование из грантов.


Slide 8

Финансирование из областного бюджета.


Slide 9

Финансирование из местного бюджета.


Slide 10

Уважаемые коллеги, если мы будем работать так же как и на сегодняшний день то ситуация в области рискует перейти из разряда нестабильной в критическую, потому что из Держбюджета финансируется только АРТ, гранты покрывают расходы на пакеты услуг для УГН. Остается большой пласт мероприятий, который финансируется их областного и местных бюджетов (а доля этих бюджетов по прогнозам будет снижаться). К этим мероприятием относятся: профилактическая работа среди молодежи (призывники, школьники, дети), профилактика профессионального заражения (инструментарий, индивидуальная защита), реклама здорового способа жизни, развитие кадрового потенциала, развитие материально- технической базы кабинетов «Доверия» (рабочие места). Все эти мероприятия очень существенно влияют на эпидситуацию в области.


Slide 11

Финансирование разных направлений


Slide 12

Финансирование разных направлений


Slide 13

Финансирование на профилактические мероприятия.


Slide 14

Финансирование на лечебные мероприятия.


Slide 15

Финансирование на администрирование.


Slide 16

Финансирование на развитие кадрового потенциала.


Slide 17

Уважаемые коллеги опять наблюдается та же ситуация. Чем меньше область тратит на просветительную работу и первичную профилактику ВИЧ- инфекции тем больше затрат на последствия развития инфекционного процесса, то есть на лечение. Поэтому нужно ответственно подойти и провести обоснованное, целенаправленное, с учетом приоритетов планирование и финансирование мероприятий теперь уже новой Программы по ВИЧ/СПИД на 2014-2018 годы.


Slide 18

Анализ финансирования направлений Программ показал, очень низкое финансирование развитие кадрового потенциала и администрирования, низкое финансирование первичной профилактики ВИЧ ведет к увеличению затрат на лечение. И это необходимо учесть при выборе приоритетных направлений в работе. 19


Slide 19

Среди мероприятий , которые финансируются из бюджетов городов и районов области заслуживают внимание два: - молочные смеси для детей рожденных от ВИЧ- позитивных матерей, - профилактика профессионального заражения инфекцией.


Slide 20

Молочные смеси, закупленные за средства местных бюджетов.


Slide 21

Приобретение молочных смесей для детей, рожденных от ВИЧ- позитивных матерей вместе с проведением профилактического лечения беременных, 96% из которых получают такое лечение- являются приоритетными мероприятиями в области, поэтому положительно влияет на показатель частоты передачи ВИЧ от матери к ребенку, который в целом по области имеет тенденцию к снижению.


Slide 22

Прогноз частоты передачи ВИЧ от матери к ребенку (%).


Slide 23

Профессионального заражения в области не зарегистрировано. Приобретение одноразового мединструментария и средств индивидуальной защиты являются мероприятиями профилактики профессионального заражения ВИЧ- инфекцией, а финансирование на него имеет тенденцию к уменьшению. В итоге в сочетании с человеческим фактором мы можем выпустить ситуация из под контроля.


Slide 24

Профилактика профессионального заражения ВИЧ- инфекцией (мединструментарий+ индивидуальная защита)


Slide 25

Профилактическая работа среди учащейся молодежи.


Slide 26

Охват обучением учащейся молодежи.


Slide 27

Таким образом, при такой работе к 2018 году мы вполне можем охватить обучением 100% учащихся (что является целью новой Программы по ВИЧ/СПИДу на 2014-2018 годы и прописано в концепции к этой программе), но учитывая кадровые перестановки, незначительный рост в обучении преподавателей этой цели можно и не достичь. Поэтому кадровый потенциал нужно ежегодно укреплять. И очень хорошо продумать и конкретно прописать мероприятия по достижению целей в профилактической работе с молодежью. Косвенным показателем того, что эта работа проводиться правильно и имеет влияние на формирование безопасного поведения молодежи служит показатель выявляемости ВИЧ у лиц в возрасте 15-24 года, а он имеет тенденцию и прогноз к снижению. Поэтому этот результат нельзя упустить.


Slide 28

Регистрация новых случаев ВИЧ-инфекции среди лиц 15-24 года.


Slide 29

Влияние просветительских программ (СОШ)


Slide 30

Охват профилактическими программами УГН.


Slide 31

Прогноз охвата ПИН(%).


Slide 32

Позитивным показателем программ снижения вреда является увеличение количества розданных шприцов в расчете на 1 потребителя инъекционных наркотиков (с учетом данных Альянса и ЦСССДМ)


Slide 33

ПИН 34


Slide 34

ПИН 35


Slide 35

Прогноз охвата осужденных (%).


Slide 36

Влияние профилактических программ (осужденные)


Slide 37

Осужденные 38


Slide 38

Прогноз охвата ЖКС (%).


Slide 39

Охват профилактическими программами УГН.


Slide 40

Распространенность ВИЧ среди разных уязвимых групп (биоповеденческие исслед, ЖКС 0%).


Slide 41

Распространенность ВИЧ среди ПИН (биоповеденческие исслед).


Slide 42

Распространенность ВИЧ среди ЧСЧ (биоповеденческие исслед).


Slide 43

Распространенность ВИЧ среди ЖКС (биоповеденческие исслед.)


Slide 44

Влияние профилактических программ (ПИН)


Slide 45

Влияние профилактических программ (ПИН)


Slide 46

Сравнение распространенности ВИЧ у ПИН.


Slide 47

Знания и поведение (ПИН)


Slide 48

Биоповеденческие исследования среди группы ЧСЧ


Slide 49

Прогноз охвата услугой ухода и поддержки ЛЖВ (от Дгр).


Slide 50

ВИЧ+АРТ+ТБ 51


Slide 51

ВИЧ+АРТ 52


Slide 52

Удержание на АРТ 53


Slide 53

ППМД 54


Slide 54

ППМД 55


Slide 55

Прогноз частоты передачи ВИЧ от матери к ребенку (%).


Slide 56

ДКТ 57


Slide 57

Прогноз охвата населения области ДКТ (без доноров и беременных).


Slide 58

Прогноз охвата УГН области ДКТ от обследованных (без доноров и беременных).


Slide 59

Распространённость ВИЧ среди беременных отражает интенсивность епидпроцесса.


Slide 60

Уровень смертности от СПИД.


Slide 61

Регистрации последних стадий инфекции среди вновь выявленных.


Slide 62

ВИЧ-позитивные, которые прошли диспансерное обследование (акт Дгр от всей Дгр)


Slide 63

Обучение специалистов работе с уязвимыми группами населения, уходу и поддержке ЛЖВ влияет на их охват профилактическими программами. Но это направление работы требует укрепления. Работе с УГН обучались только не обученные ранее специалисты. Уходу и поддержке обучались только не обученные ранее специалисты.


Slide 64

Одно из основных направлений в работе является проведение консультирования и тестирования на ВИЧ населения, целенаправленность и обоснованность которого зависит от обучения специалистов по ДКТ.


Slide 65

Трудности в работе: - Недостаточное количество обученных медицинских работников по вопросам ДКТ способствует некачественному предтестовому консультированию, неправильному кодированию и необоснованному обследованию всех пациентов, находящихся на стационарном лечении или обратившихся за медицинской помощью - Не проводиться обучение по вопросам ДКТ психологов, социальных работников на государственном уровне - В штатном расписании ЛПУ нет социальных работников для работы с уязвимыми группами населения


Slide 66

- Экономическая нестабильность ведет к уменьшению финансирования мероприятий программы из местных бюджетов -Не поддерживаются заявки инициативной группы ЧСЧ на реализацию профилактических программ среди этой группы в области - Показатели МиО не является составной частью ведомственных отчетных форм, что также влияет на недостаточную заинтересованность и отсутствие систематического контроля за их выполнением со стороны исполнителей программы, на выбор нужной информации уходит много времени


Slide 67

Дальнейшие шаги: - Необходимо работать исходя из возможностей региона, но все таки предусмотреть приоритетное финансирование программных мероприятий и направлений в противодействии ВИЧ/СПИДу и туберкулезу, - Проводить поиск и налаживание контактов с представителями таких уязвимых групп как ЧСЧ, ЖКС для привлечения их в профилактические программы,


Slide 68

- Продолжить мобилизацию усилий государственного и имеющегося негосударственного секторов по вопросам обеспечения универсального доступа ВИЧ- инфицированных и больных СПИДом к разным видам услуг на региональном уровне, - Продолжить расширение сети сайтов АРТ, ЗПТ, расширение доступа к услугам ухода и поддержки ЛЖВ, консультирования и тестирования на ВИЧ,


Slide 69

- Больше внимания уделять молодежи, путем формирования у нее здорового способа жизни, безопасного сексуального поведения; внедрения в школах курсов по профилактике ВИЧ- инфекции/СПИДа, - Активизировать работу региональных координационных советов по противодействию ВИЧ/СПИДу путем постоянного мониторинга программных мероприятий и своевременной их корректировки с учетом сложившейся эпидситуации.


Slide 70

Контакты: Центр мониторинга и оценки Луганского областного центра профилактики и борьбы со СПИД. тел: (0642) 62-28-53 e-mail: [email protected] www.mio.vov.ru


×

HTML:





Ссылка: