Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических работников


The Presentation inside:

Slide 0

Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических работников


Slide 1

Нормативные правовые документы Закон РФ «Об образовании» Закон РБ «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и должностей работников образования» Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16 февраля 2011 года № 196 «Об утверждении Положения о Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положения об экспертных группах по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан»


Slide 2

Стимулирование повышения уровня квалификации Повышение эффективности и качества педагогического труда Выявление перспектив использования потенциальных возможностей Учет требований ФГОС Дифференциация уровня оплаты труда Задачи аттестации Принципы аттестации Гласность Открытость Коллегиальность Недопустимость дискриминации


Slide 3

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности


Slide 4

Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям


Slide 5

Требования к первой квалификационной категории: - владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; - личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.


Slide 6

Требования к высшей квалификационной категории: - наличие установленной первой квалификационной категории; - владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; - личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания; - наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.


Slide 7

Экспертиза Экспертиза осуществляется по двум направлениям: определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических работников


Slide 8

Компетентность - системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи. Формируется в процессе профессиональной деятельности.


Slide 9

1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.


Slide 10

В четвертом квартале 2011 года по республике проходят аттестацию 4690 педагогических работников: - 675 человек по представлениям руководителей образовательных учреждений на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям; - 2395 человек по заявлениям с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории; - 1620 педагогических работников по заявлениям с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.


Slide 11

Благодарю за внимание!


×

HTML:





Ссылка: