Анализ и результаты информатизации МОУ Берёзовской СОШ


The Presentation inside:

Slide 0

Анализ и результаты информатизации МОУ Берёзовской СОШ


Slide 1

Первый этап (2000-2004 год) Задачи Компьютеризация школы (2000-2002 год) Введение курса «Информационные технологии»в старших классах (2000 год) Профессиональное развитие педагогов школы в области ИКТ (2003 -2004 год)


Slide 2

На основе этих задач были разработаны три проекта Проект № «Компьютеризация школы» Проект № «Введение курса «Информационные технологии» Проект № «Подготовка педагогов по использованию средств ИКТ в образовательной деятельности»


Slide 3

В период с 2000 по 2004 год развитие ИКТ в МОУ Берёзовской СОШ прошло фазу возникновения Осознание проблемы ИКТ в обучении Методика преподавания педагогов, владеющих средствами ИКТ, ограничена организацией учебного процесса, привязанного к времени, определённому расписанием. Практически отсутствуют электронные пособия, выполненные педагогами. Выполнение конкурсных работ учащимися с использованием средств ИКТ


Slide 4

Выход на проблему Противоречие 1: средства ИКТ необходимо активно использовать в учебно-воспитательном процессе компьютеры используются только для обучения детей предмету «Информатика»


Slide 5

Противоречие 2: применять ИКТ необходимо и во внеурочное время ИКТ применяется только в учебном процессе Выход на проблему


Slide 6

Выход на проблему Противоречие 3: развитие ИКТ компетентности педагогов школы должно способствовать повышению качества образования наблюдается дефицит высококвалифицированных педагогических кадров, владеющих средствами ИКТ


Slide 7

Противоречие 4: развитие информационного пространства школы слабое использование ресурсов, что затрудняет развитие информационно-коммуникационных процессов Выход на проблему


Slide 8

Проблема: педагоги не в полной мере используют средства ИКТ для повышения качества образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ. Каким образом в условиях образовательного учреждения можно обеспечить повышения качества образования школьников?


Slide 9

«ИКТ как средство повышения качества образования учащихся» (срок реализации 2005 – 2010 год) Тема программы информатизации МОУ Берёзовской СОШ


Slide 10

Цель: Создать условия для повышения качества образования школьников средствами ИКТ. Задачи: Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов Активно применять средства ИКТ в учебно-воспитательном процессе Внедрить формы организации применения средств ИКТ во внеурочное время Обеспечить развитие информационного пространства школы


Slide 11

Для решения задач необходима реализация следующих проектов: Проект № 3 «Развитие информационно-образовательной среды школы» (2006 -2008 год) Проект № 1 «Развитие ИКТ- компетентности педагогов» (2005-2006 год) Проект № 2 «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ» (2006-2010 год)


Slide 12

Ожидаемые результаты Этап информатизации с 2005 года войдёт в фазу применения ИКТ в образовательном процессе. Введение штатной единицы, ответственной за процесс информатизации До 50% всех образовательных мероприятий будут проходить с использованием средств ИКТ. Объём загруженности компьютерного класса в течении недели вырастет до 40 часов в неделю Модернизация компьютерного класса и приобретение оборудования Установлен выход в Интернет. Создаётся собственный сайт школы. Организуется массовое профессиональное обучение преподавателей по использованию информационных технологий на учебных предметах. Качество образования учащихся повысится в среднем на 25%. К 2010 году информатизация МОУ Берёзовской СОШ готова войти в фазу привнесения в развитие ИКТ


Slide 13

Модель программы информатизации МОУ Берёзовской СОШ ИКТ как средство повышения качества образования учащихся Цель: Создать условия для повышения качества образования школьников средствами ИКТ. Задача 1 Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов Задача 2 Внедрить ИКТ в образовательную деятельность педагогов Задача 3 Обеспечить развитие информационно-образовательной среды школы Проект № 1 «Развитие ИКТ- компетентности педагогов» Проект № 2 «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ» Проект № 3 «Развитие информационно-образовательной школы» Разработка нормативных документов Методическая работа Представление опыта работы педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс Обучение педагогических кадров Применение средств ИКТ в образовательной деятельности педагогов Участие педагогов в конкурсах педагогических инициатив Использования цифровых образовательных ресурсов Автоматизация управления информационным пространством ОУ Привлечение ресурсов Интернет и создание сайта ОУ Организация деятельности педагогов и учащихся МОУ по наполнению единых баз данных. Активное и эффективное применение средств ИКТ в образовательном процессе. Повышение качества образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ результат


Slide 14

Основные направления информатизации в 2006 году 1. Организовать масштабное обучение педагогов не только навыкам работы с ПК, но, главное, приёмам, формам и методам эффективного использования ПК в учебно-воспитательной деятельности 2. Организовать деятельность педагогов и учащихся МОУ по наполнению ИОС школы. Задачи: Привлечь педагогов и учащихся к разработке и накоплению материалов с использованием ИКТ в рамках образовательных мероприятий. Разработать пакет локальных актов, регламентирующих деятельность компьютерного класса. Направить технические и информационные ресурсы школы на реализацию проекта пединициативы.


Slide 15

В ходе решения данных задач возникли следующие трудности: Отсутствие АРМ для учителей, позволяющих более широко и качественно использовать ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Нет выхода в Интернет. Отсутствие средств на обновление компьютерного парка и другой оргтехники. Нет специалиста по обслуживанию компьютерной техники. Недостаточное количество компьютеров для масштабного привлечения пользователей.


Slide 16

Результаты реализации программы информатизации


Slide 17

Начальная ступень Контингент учащихся реальное значение Общая численность обучающихся Старшая ступень Основная ступень 150 125 100 75 50 25 10 150 125 100 75 50 25 10 150 125 100 75 50 25 10 150 125 100 75 50 25 10 127 112 66 40 10 2006 2007 2006 2007 36 17 70 8 2006 2006 2007 Пользователи ПК 27 66 90%


Slide 18

Общее количество домашних компьютеров у учащихся Наличие ПК Общее количество компьютеров в школе Общее количество домашних компьютеров у учителей реальное значение оптимальное значение планируемое значение 20 15 10 5 100 75 50 25 25 20 15 10 5 Школьные ПК 11 Домашние ПК учащихся 37 Домашние ПК учителей 10


Slide 19

3% 7% 10% 25% 85% Динамика обучения педагогов компьютерным технологиям год 2002 2003 2004 2005 2006 Организация повышения информационно-коммуникационно-технологической компетентности работников образовательного учреждения


Slide 20

Функции компьютерного класса Базовая площадка для самообразования педагогов и учащихся Место проведения интегрированных уроков и внеклассных мероприятий Творческая лаборатория Демонстрационный зал Компьютерный класс


Slide 21

И К Т     Создание именных папок в компьютере для хранения файлов. (предмет, тематика, автор) Использование электронных учебников     Создание наглядных мультимедийных пособий Создание анимационных фильмов Выпуск школьной газеты Создание документальных видеофильмов Создание презентаций Создание фонограмм Использование ПК в делопроизводстве Оформление исследовательских, реферативных и конкурсных работ Проведение уроков с использованием компьютерных классов, обучающих и контролирующих программ Подготовка дидактических материалов


Slide 22

Работа компьютерного класса


Slide 23

Участие образовательного учреждения в конкурсе педагогических инициатив


Slide 24

Организация использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности 50 70 15 20 До 2005 года 2005-2006 год ЦОРы из федерального бюджета ЦОРы созданные педагогами ЦОРы созданные учащимися


Slide 25

Автоматизация управления информационным пространством образовательного учреждения Автоматизированная платформа «Хронограф 2.5» Программа экспертного оценивания педагогов «Алина»


Slide 26

Организация работы по созданию собственного сайта образовательного учреждения Модель сайта: Сельская удаленная школа – сайт как визитная карточка школы Структура сайта: Моё село (социальная карта) История школы Школа сегодня Наши учителя Наши ученики Внеклассная работа Наши выпускники По мере обновления сайт будет дополнен другими разделами, включая форум и сетевое общение.


Slide 27

Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ. Прослеживается тенденция к росту качества обученности учащихся: 30,6% 31,5% 31,7% 33,9% 35,9% 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006


Slide 28

растет процент учащихся, обучающихся на «отлично» 4,6% 5,6% 6,2% 2003-2004 2004-2005 2005-2006 Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.


Slide 29

наблюдается тенденция к росту среднего рейтингового балла школы по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ. По этому показателю: 2005 – 149 место из 289 сельских школ; 2006 – 76 место из 289 сельских школ. Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.


Slide 30

положительная динамика по поступлению учащихся 11 класса в ВУЗы и колледжи Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.


Slide 31

Влияние выполнения программы информатизации на качество образования. призёрами районных олимпиад за последние три года стали 23 учащихся 2003-2004 2004-2005 2005-2006


Slide 32

с каждым годом возрастает число учащихся, принимающих участие в различных конкурсах районного, областного и всероссийского масштаба с высоким уровнем результативности. Участие учащихся в конкурсах Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.


Slide 33

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: