Городское методическое объединение музыкальных руководителей


The Presentation inside:

Slide 0

Городское методическое объединение музыкальных руководителей «Организация предметно-развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы ДОУ в контексте реализации федеральных государственных требований». 24 января 2013 года Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 369» г. Перми Шуваева Светлана Вениаминовна


Slide 1

   «Предметно-развивающая среда»        — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.       


Slide 2

Содержание музыкальной развивающей среды ориентировано на ведущий вид деятельности дошкольников, усложняться по возрастам. Предметно-развивающая среда в музыкальном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Музыка».


Slide 3

Организация пространства Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада.


Slide 4

Рабочий сектор. Интеграция с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Художественное творчество Детское творчество


Slide 5

Активный сектор. Пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д. Восприятие музыки Музыкальное движение Детское творчество Развитие певческих способностей Самостоятельная деятельность


Slide 6

Спокойный сектор. Осуществляются виды музыкальной деятельности: Восприятие музыки Развитие певческих способностей Детское творчество Самостоятельная деятельность


Slide 7

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями «Физическая культура» Развитие физических качеств в процессе музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений как сопровождения в зарядке и на физкультурных занятиях. «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкально-игровые образы, релаксация. «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Slide 8

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями «Познание» Расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества «Социализация» Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.


Slide 9

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями «Художественное творчество» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. «Чтение художественной литературы» Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений, сочинение простых опер на сюжеты известных сказок «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности


Slide 10

Виды музыкальной деятельности детей в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Восприятие музыки.  Развитие певческих способностей.  Музыкальное движение.  Элементарное музицирование.  Детское творчество.  Самостоятельная деятельность


×

HTML:





Ссылка: