Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья


The Presentation inside:

Slide 0

  Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения города Бузулука «Детский сад №21 комбинированного вида»


Slide 1

Программа спроектирована с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года); основной образовательной Программы МДОБУ «Детский сад №21»; Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика»); Программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».


Slide 2

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2008 года). 2. Федеральный закон Российской Федерации, об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон Российской Федерации, об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ). 4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-1 5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Нормативно-правовая база


Slide 3

реализуется в коррекционной группе и группах комбинированной направленности; содержание систематизировано по годам обучения (1-й год, 2-й год и т.д.); разрабатывается АОП (ИРОМ) в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии; координируется со всеми участниками образовательного процесса. Особенности Программы


Slide 4

дети с тяжелыми речевыми нарушениями: Дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушением интеллекта, «синдрома Дауна»; дети с расстройствами аутистического спектра (РДА); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); дети с множественными нарушениями развития (сложная структура дефекта). Контингент воспитанников


Slide 5

перевести ребенка-дошкольника с ОВЗ в результате реализации всей системы обучения на новый уровень социального функционирования, расширить круг его взаимоотношений и создать условия для более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребенка. Цель Программы


Slide 6

Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении основных образовательных областей Программы: физическое развитие, познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Оказание помощи детям в овладении навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия). Развитие навыков связной речи. Обеспечение возможности для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психологического развития. Проведение коррекции (исправление и ослабление) негативных тенденций развития. Максимально возможное развитие всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям). Задачи.


Slide 7

Направленность АООП Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие


Slide 8

взаимодействует со сверстниками и взрослыми; следует социальным нормам поведения и правилам, в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; способен к волевым усилиям. Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы


Slide 9

Мониторинг динамики развития детей проводится в начале и конце учебного года. Включает: педагогическую диагностику, диагностику специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога) с использованием высокоформализованных методик. Система оценки результатов освоения Программы


Slide 10

методы мотивации и стимулирования методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности информационно-рецептивный метод репродуктивный метод метод проблемного изложения эвристический метод (частично-поисковый) исследовательский метод Методы реализации образовательной Программы


Slide 11

тематическое планирование для каждой категории детей с ОВЗ (воспитатели, музыкальный руководитель); рабочие Программы специалистов: адаптированная Программа Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Я, ты, мы» для работы с детьми с ОНР ; адаптированная Программа С. Арюковой «Другие мы» для работы с детьми с ЗПР. Реализация АООП


Slide 12

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: