Формы общественного контроля деятельности власти.Общественная экспертиза


The Presentation inside:

Slide 0

Формы общественного контроля деятельности власти. Общественная экспертиза семинар по подготовке молодежной группы экспертов 6 марта 2007 г. г.Ростов-на-Дону


Slide 1

Что такое общественный контроль? Общественный контроль за работой органов власти представляет собой классическую демократическую процедуру. Эта процедура является одной из основ демократического устройства, необходимым условием «общественного договора».


Slide 2

«Общественный договор» и система общественного контроля «Общественный договор» - универсальный социальный контракт, устанавливающий «правила игры», по которым развиваются общество и экономика: Государство следит за соблюдением правил, используя для этого административные и экономические ресурсы. Государство отвечает за производство общественных благ, а также берет на себя часть социальных функций


Slide 3

«Общественный договор» и система общественного контроля Общество получает четкие ориентиры развития, в том числе и правила экономических отношений. Общество обязуется соблюдать установленные правила, совершая определенные обязательные платежи (налоги и сборы) в пользу государства. Разработка правил происходит через институт представительства (делегирование представителей во власть).


Slide 4

Кто контролирует власть? Граждане и их группы! Общественный контроль проявляется через действие институтов гражданского общества (СМИ и НКО) и политических партий. Общественный контроль заключается в ежедневном наблюдении граждан за работой избранных представителей (депутатов) и должностных лиц (чиновников)


Slide 5

Система общественного контроля


Slide 6

Черты общественного контроля Общественный контроль – добровольная деятельность граждан и институтов гражданского общества. При эффективном общественном контроле возможности государства и отдельно взятого чиновника нарушать «правила игры» существенно уменьшаются. Общественный контроль – способ обеспечения устойчивого развития социальной системы, механизм «обратной связи».


Slide 7

Черты общественного контроля В эффективном общественном контроле заинтересованы многие институты, прежде всего, само общество и государство. Общественный контроль – необходимый элемент демократии участия (прямой демократии), при которой граждане максимально широко участвуют в принятии управленческих решений.


Slide 8

Условия общественного контроля Доступ к информации Зрелость гражданского общества Разделение властей Независимый суд Отделение власти от собственности Свободные СМИ


Slide 9

Формы общественного контроля Систематический мониторинг деятельности органов власти e.g.: проект «Прозрачность законодательного процесса в России» (ЦРДиПЧ) Избирательный мониторинг деятельности органов власти e.g.: публикации «Не место для дискуссий» (Институт «Общественная экспертиза»), «Государственная Дума 2000-2003: портрет для избирателя» (ЦРДиПЧ)


Slide 10

Формы общественного контроля Общественное участие в принятии социально-значимых решений – действия людей, не состоящих в органах власти, посредством которых они пытаются повлиять на результаты деятельности органов власти 1) публичные формы: общественные слушания; консультативные органы; пикеты, митинги, демонстрации; распространение газет, листовок, плакатов; вовлечение представителей властей в публичные действия НКО, в т.ч. собрания, конференции, семинары; публикации в СМИ


Slide 11

Формы общественного контроля 2) экспертные формы: анализ проблем и процессов, в т.ч. в форме «общественной экспертизы»; разработка и предложение властям проектов правовых актов, программ и т.п.; общедоступное изложение проблем и путей их разрешения; мониторинг реализации принятых властью решений; использование социологических исследований; гражданское образование (в т.ч. представителей власти).


Slide 12

Формы общественного контроля 3) непубличные формы: письма представителям власти; сбор подписей; работа «общественных приемных», «горячих линий» и т.п.; контакты с представителями органов власти («гражданские переговоры»); обращения к представителям вышестоящих властей; обращение в контрольные и правоохранительные органы, к УПЧ; судебная защита общественных и частных интересов 4) формы прямого участия: государственный / муниципальный социальный заказ; совместные программы НКО и органов власти; фонды местного сообщества


Slide 13

Формы общественного контроля 5) косвенные формы: коалиции для воздействия на власть; формирование местных центров публичной политики; подготовка к продвижению во властные органы достойных лиц; привлечение достойных лиц, покинувших властные органы; использование выборов для влияния на решение проблем и характер отношений с властью 6) международные формы: обращения в ЕСПЧ, органы ООН; альтернативные доклады; обращения к международным правительственным организациям и НПО; обращения в правительства, к общественности и СМИ зарубежных стран


Slide 14

Результаты функционирования системы общественного контроля повышение открытости и подотчетности органов власти; снижение коррупции в органах власти; повышение эффективности деятельности органов власти; повышение доверия общества к власти; участие широкой общественности в управлении территориями; совместное решение социально-экономических проблем.


Slide 15

Результаты функционирования системы общественного контроля


Slide 16

Результаты функционирования системы общественного контроля


Slide 17

Спасибо за внимание! Баранов Константин Андреевич председатель РРО ОМОБО «Молодая Европа», участник международного Молодежного правозащитного движения Контакты для связи: +7 905 456 24 12 [email protected] [email protected]


×

HTML:





Ссылка: