Преемственность в обучении между НОО и ООО в контексте ФГОС. Аналитика результатов реализации ФГОС НОО.


The Presentation inside:

Slide 0

Преемственность в обучении между НОО и ООО в контексте ФГОС. Аналитика результатов реализации ФГОС НОО. МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска 26 ноября 2014 г.


Slide 1

Цель: совершенствование организационно-содержательных условий для обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе с начального уровня общего образования - на основной.


Slide 2

Задачи: Рассмотреть необходимые условия для реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием (управленчнский, психолого-педагогический аспект); Выявить ключевые направления организации преемственности в условиях перехода на ФГОС; Изучить опыт решения задачи адаптации школьников при переходе из начальной школы в основную с учётом ФГОС.


Slide 3

Осуществление алгоритма «Преемственность» 1.Образование временной рабочей группы учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2.Договоренность об общих целях 3.Открытые уроки в 4-х классах для учителей основной школы. 4.Диагностика метапредметных результатов выпускников 4-х классов. 5. Педагогический консилиум по итогам обучения в начальной школе. 6.Открытые уроки в 5-х классах для участников рабочей группы 7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов 8.Определение эффективности – диагностика с последующим анализом.


Slide 4

1 шаг. Рабочая группа учителей начальной и основной школы В составе группы: -учителя 4-х классов -учителя и классные руководители будущих 5-х классов -педагоги-психологи -заместители директора


Slide 5

2 шаг. Договорённость об общих целях В Стандарте второго поколения определен портрет выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Slide 6

3 шаг. Открытые уроки в 4-х классах Обсуждение уроков организуется с позиции соблюдения требований ФГОС. Анализ урока согласно требованиям ФГОС


Slide 7

4шаг. Диагностика метапредметных результатов выпускников 4-х классов


Slide 8

5шаг. Педагогический консилиум по итогам обучения в начальной школе Карта развития класса


Slide 9

5 шаг. Педагогический консилиум по итогам обучения в начальной школе Карта развития класса


Slide 10

6 шаг. Сентябрь-октябрь Анализ уроков и внеурочных занятий в 5-м классе


Slide 11

7 шаг. Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов Диагностика уровня тревожности и личностных особенностей учащихся 5а класса в адаптационный период (сентябрь 2014 года)


Slide 12

8 шаг. Определение эффективности организации преемственности диагностические контрольные работы на проверку предметных и метапредметных результатов; защита проектов; проведение психологического тестирования учащихся; анкетирование родителей ; анализ полученных результатов.


×

HTML:





Ссылка: