Из опыта Нижегородской области по развитию информационно-коммуникационной компетентности педагогов


The Presentation inside:

Slide 0

Из опыта Нижегородской области по развитию информационно-коммуникационной компетентности педагогов ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Шевцова Л.А., зав.кафедрой ИТ


Slide 1

Актуальность Важной составляющей процесса развития модернизации образования является профессиональное развитие учителей. Грамотного и всесторонне развитого ученика может подготовить только учитель, который владеет современными педагогическими и информационными технологиями.


Slide 2

Актуальность Развитие информационно-коммуникационных технологий (повсеместное подключение ОУ к сети Интернет, создание ресурсной базы и крупных хранилищ ЭОР, появление в школе разнообразных средств компьютерной техники, цифрового оборудования) приводит на определенном этапе к формированию ИКТ-насыщенной образовательной среды, которая не только создает новые механизмы профессионального развития и личностного роста педагогов, но и предъявляет повышенные требования к ИКТ-компетентности педагога.


Slide 3

Основная идея Вопросы совершенствования школьного образования требуют комплексного подхода к решению проблем повышения ИКТ-компетентности педагоов Возникает задача обеспечения опережающего развития и непрерывного методического сопровождения профессионального и личностного роста педагога.


Slide 4

Значительные возможности в данной связи предоставляют - накопительная система повышения квалификации, которая позволяет учителю, выбирая необходимые ему модули, конструировать индивидуальную траекторию обучения; - каскадная модель повышения квалификации, обеспечивающая не только возможность оперативного реагирования на задачи развития информационно-образовательной среды (массовое внедрение электронных журналов и дневников, переход на свободное программное обеспечение, использование новых социальных сервисов сети Интернет и т.п.), но и эффективного решения профессиональных проблем и затруднений непосредственно на рабочем месте, без отрыва от учебного процесса.


Slide 5

Повышение ИКТ-компетентности педагогов Разработана и апробирована каскадная модель повышения квалификации Создан корпус тьюторов тьюторы на базе ОУ по программам Intel «Введение в инф.техн», «Проектная деятельность в ИОС 21 века» На основе программ Intel очные курсы в НИРО или на базе ОУ, тренинги, мастерские вебинары План-график НИРО (накопительная система повышения квалификации), дистанционные курсы тренинги, мастерские вебинары


Slide 6

В основу каскадной модели повышения квалификации легли: – системный подход, с позиций которого рассматривается внедрение ИКТ в образовательный процесс; – модульный принцип построения, включающий наряду с курсами по освоению слушателями базовых навыков владения компьютерными и интернет-технологиями разнообразные спецкурсы, расширяющие образовательную траекторию слушателей курсов для удовлетворения профессиональных потребностей в формировании информационной культуры; – разноуровневый подход, согласно которому учебно-тематический план составляется с учетом уровня знаний, умений и навыков слушателей (с опытом работы, без опыта работы); – создание обучающих (стажерских) площадок, обучение на которых ведется силами профессиональной команды тьюторов, прошедших специальную подготовку на курсах кафедры ИТ; – расширение доли проектных, исследовательских, творческих способов деятельности; – интеграция в программу курсовой подготовки образовательных программ Intel, соответствующих логике непрерывного образования в современном обществе.


Slide 7

Пример. Каскадная модель реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер»


Slide 8

Пример. Каскадная модель реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» Первый уровень. Стартовый модуль (Пропедевтический курс, на основе программ НИРО и Intel) или


Slide 9

Пример. Каскадная модель реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» Второй уровень. Инвариантный модуль (на основе программ НИРО и «Вольное Дело»).


Slide 10

Пример. Каскадная модель реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» Третий уровень. Вариативный модуль (на основе программ НИРО и Intel).


Slide 11

Организационно-методическая поддержка тьютора кафедрой ИТ Разработано научно-методическое сопровождение – электронный ресурс на CD-диске «Портфолио тьютора»


Slide 12

Создан сайт - образовательный ресурс проекта в сети Интернет https://sites.google.com/site/1to1niro/


Slide 13

Создан сайт - образовательный ресурс проекта в сети Интернет https://sites.google.com/site/projectniro/


Slide 14

Итоги Спроектирована и апробирована каскадная модель повышения квалификации, используются современные методы, формы и средства (вебинары), подготовлен тьюторский корпус проводится непрерывное научно-методическое сопровождение тьюторов (создан диск, ресурс в сети Интернет) участниками проекта разработаны методические материалы и ресурсы в электронном и печатном виде, в т.ч. размещены в сети Интернет


Slide 15

Публикации «Чему и как учиться и учить в 21 веке»: коллектив. монография (2009 г) Сборник статей «Роль тьюторского сопровождения в повышении ИКТ-компетентности педагогов Нижегородской области», - Н.Новгород:НИРО, 2011 Учебно-методическое пособие «Социальные сервисы в проектной деятельности педагогов и школьников», - Н.Новгород: НИРО, 2011 - Сборник статей «Организация внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ в условиях профильного лагеря» (2011 г)


Slide 16

Итоги. Конкурсы Всероссийский конкурс учебных проектов по программе Intel "Обучение для будущего" 2010 год - из 5 победителей - 4 нижегородских педагога. 2011 год – из 60 работ - 1, 2 место – Нижегородцы


Slide 17

Итоги. Конкурсы 2011 год В рамках Юбилейного конкурса Intel лучшей командой квеста была названа команда «Мушкетеры» г. Нижний Новгород.  2 место в Общероссийском конкурсе тренингов для тьюторов вводного курса. Площадка НИРО программы Intel признана лучшей в России.


Slide 18

Итоги. Результаты 2011 год Международный конкурс школьных блогов на французском языке. Организаторы: Международная ассоциация учителей французского языка и министерство культура Франции. Блог школы №22 г.Дзержинска стал лауреатом конкурса в номинации «10-14 лет» и получил специальный приз жюри за оригинальность творчество


Slide 19

Пути решения проблем - организация тьюторской поддержки в образовательном учреждении по всем направлениям; сертификация тьюторов Нижегородской области; вовлечение в работу сетевых сообществ, участие в сетевых проектах, конкурсах и т.п; - обобщение передового педагогического опыта по использованию ИКТ, создание базы лучших практик; - создание системы ресурсного обеспечения (сайты, CD-диски, видеотеки уроков, эпистемотека); - использование таких форм взаимодействия, как вебинары, скайп-конференции, тьюториады;


Slide 20

Дневник.ру


Slide 21

Позитивные эффекты Для школы: Качественно изменилась информационно-образовательная среда (открытость, доступность образовательных ресурсов) Созданы условия для обеспечения равных образовательных возможностей для всех участников УВП Рост активности ОУ и участников УВП, участие конкурсах Регионального, Всероссийского уровня и международного уровня Сотрудничество с другими школами, сетевое взаимодействие Повышение уровня УВП, качества образования Изменения в позиции учителя, ученика, мотивации Для учителя и ученика Трансформация урока, внедрение новых методик Накоплен банк методических разработок Использование технологий сетевого общения способствовало повышению сетевой культуры Созданы портфолио участников (учителей, учащихся, классов) Рост ИКТ-компетентность, Развитие навыков 21 века, ключевых компетенций возможность построения индивидуальных траекторий обучения навыки самообразования навыки исследовательской деятельности


Slide 22

Благодарю за внимание Шевцова Л.А.


×

HTML:





Ссылка: