Тема проекта «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития с использованием компьютерных технологий» творческое название проекта: «В стране Звуковичка»


The Presentation inside:

Slide 0

Тема проекта «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития с использованием компьютерных технологий» творческое название проекта: «В стране Звуковичка» Автор проекта: Барсукова Татьяна Александровна МБДОУ детский сад №68 «Яблонька» г.Тамбов


Slide 1

Сегодня очень много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны прежде всего улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и   мультимедийные технологии. Компьютерные программы ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. Использование данных программ позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик:  • звукопроизношение,  • просодические компоненты устной речи,  • фонематический слух и восприятие,  • лексические и грамматические средства языка,  • коммуникативные навыки,  • артикуляционная моторика,  • мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),  • слуховое и зрительное восприятие,  • внимание,  • вербальная и зрительная память,  • воля и мотивация,  • словесно-логическое мышление.   Актуальность проекта


Slide 2

Данный проект направлен на развитие фонематического слуха и восприятия детей с нарушениями речи с приоритетным использованием компьютерных технологий. Реализация проекта предусматривает целесообразное и интегрированное использование компьютерных технологий, наряду с традиционными методами системы логопедического воздействия, при работе с детьми, имеющими речевые нарушения, повышая их заинтересованность в коррекционных занятиях, улучшая усвоение материала, увеличивая речевую активность, формируя и совершенствуя межличностное общение, позволяя индивидуализировать коррекционный процесс, учитывая образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом. Аннотация


Slide 3

Характеристика проекта Характер участия по доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-педагогический, творческий Активизация деятельности детей, сотрудничество с педагогами и родителями. Характер контактов Сроки реализации Формы представления Тип проекта открытый Долгосрочный (реализуется в течение учебного года) Слайдовая презентация


Slide 4

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа через приоритетное использование компьютерных технологий в коррекционно-речевом процессе у детей с ФФН. Цель:


Slide 5

Задачи: Развивать Фонематический слух Фонематическое восприятие Речевую активность Формировать Правильное звукопроизношение Совершенствовать Психические процессы: внимание, память, воображение Самоконтроль Воспитывать Интерес к занятиям, усидчивость


Slide 6

Учитель-логопед Родители Дети логопедической группы Педагоги МДОУ Участники проекта


Slide 7

Основополагающий вопрос Помогает ли современный уровень развития информационных технологий в формировании фонематического слуха и восприятия у детей с ФФН?


Slide 8

Проблемные вопросы Как повысить интерес детей к занятиям? Можно ли добиться желаемого результата коррекционно-обучающего воздействия в более короткие сроки, используя компьютерные технологии? Помогают ли компьютерные программы индивидуализировать учебно-коррекционный процесс за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка?


Slide 9

Ожидаемые результаты Дети Повышение интереса детей к занятиям с логопедом; Развитие фонематического слуха и восприятия у детей с ФФН; Совершенствование речи детей Родители Взаимодействие родителей с логопедом по вопросу развития речи Совершенствование выполнения домашнего задания по индивидуальным тетрадям, оптимизация деятельности родителей и детей; Создание необходимых условий для организации коррекционной деятельности детей в семье . Педагоги Повышение профессионализма и самореализация; Внедрение современных методов и технологий по развитию фонематического восприятия у детей в свой образовательный процесс; Обобщение и распространение опыта по проблеме.


Slide 10

Подготовительный этап ЗАДАЧИ: Изучение методической и научно – популярной литературы; Подбор оборудования, необходимого для реализации проекта; Разработка тематических занятий; Подбор диагностических карт, критериев оценки показателей результатов диагностики; Проведение диагностического обследования; Составление сводных таблиц, диаграмм.


Slide 11

Основной этап Задачи Апробация разнообразных форм и методов работы с детьми; Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий; Взаимодействие с педагогами МБДОУ; Осуществление работы с родителями.


Slide 12

Основной этап Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза Выделение первого гласного звука в начале слова Определение последовательности звуков в слове Определение количества звуков в слове Анализ и синтез обратного слога Выделение последнего согласного в конце слова Выделение начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных Анализ и синтез прямого слога Деление слов на слоги (с опорой на схемы) Составление слоговой схемы слова Звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения и со стечением согласных Преобразование слов путем замены звуков


Slide 13

Заключительный этап Задачи: Рефлексирование опыта проектной деятельности и определение перспективы его дальнейшего развития; Проведение итогового мероприятия «В стране звуковичка»; Анализ достигнутых результатов;(графики, таблицы)


Slide 14

Результативность Выработан устойчивый интерес к занятиям; Сформирован фонематический слух и восприятие; Получили развитие память, слуховое внимание.


Slide 15

Результативность


Slide 16

Учебно-методический пакет презентация Информация для родителей Дидактические материалы Публикация в газете Веб страница. Статьи в интернете


Slide 17

Выводы В ходе реализации проекта цель была достигнута. Задачи успешно решены. Выполнение проектных мероприятий позволило: Детям: полностью развить навыки фонематического восприятия и звукового анализа. Родителям: повысить интерес к использованию компьютерных презентаций в оказании логопедической помощи ребёнку в условиях семьи,   осознать значимость проблемы ребёнка и своего участия в её решении. Педагогу: совершенствовать педагогическое мастерство, приняв проектный метод как вид профессиональной деятельности,   преодолеть барьер в общении с родителями, сделать их участниками коррекционно–развивающего процесса. У всех участников проекта осталось удовлетворение от совместной работы и общения.  


Slide 18

Перспективы в реализации проекта


Slide 19

Используемые источники Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1.с.47-55. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5. Лопатина Л. В., Серебрякова П. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. Тимофеева Ж. А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы //Дефектология. 1997. - № 2. с.41-44 Филичева Т.Б., ЧиркинаГ.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН – М.: Школьная пресса.,2002 http://viki.rdf.ru/howto/  http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php  http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl_mer/sem/uchitel_goda09.asp http://logoped18.ru/production-sound/index.shtml http://defectolog.ru/ http://www.logoped-sfera.ru/


×

HTML:





Ссылка: