Исследовательская ,проектная деятельность школьников на уроках математики и внеклассных мероприятиях


The Presentation inside:

Slide 0

Исследовательская ,проектная деятельность школьников на уроках математики и внеклассных мероприятиях


Slide 1

Задачи • научить школьников учиться, то есть научить их решать проблемы в сфере учебной – воспитательной деятельности; • научить объяснять решение любой, даже не математической, задачи.


Slide 2

Внедрение и использование новых информационно-коммуникационных образовательных технологий позволяет активизировать работоспособности школьников; повысить познавательный интерес к учению, формировать стремление самостоятельно достигать намеченные цели, вселяет уверенность в себе. Изменяются функции учителя и ученика. Учащийся ведёт поиск решения проблемы, используя имеющиеся знания, приобретая их из различных источников. Учитель выступает в роли консультанта.


Slide 3

Учебно-исследовательская деятельность подразумевает ознакомление учащихся с различными методами выполнения исследовательских работ, способами сбора, обработки и анализа полученного материала, а так же направлена на выработку умения обобщать данные и формулировать результат.


Slide 4

Учебное исследование предполагает такую познавательную деятельность, в которой школьники используют приемы, соответствующие методам изучаемой науки, не ограничиваются усвоением новых знаний, а вносят в творческий процесс свое оригинальное решение, находят новые вопросы в уже известном, используют широкий круг источников, применяют более совершенные, по сравнению с программными, методы познавательной деятельности.


Slide 5

Исследовательская деятельность школьников приближается к научной, однако сохраняет отличительные признаки: тематика определена требованиями школьной программы и предполагает получение субъективной научной новизны - достоверного результата, обладающего новизной только для данного исследователя.


Slide 6

Под термином "научно-исследовательская работа" понимается творческая работа, выполненная под руководством учителя. Она включает в себя составление обоснованного плана действий, которые формируются и уточняются на протяжении всего периода выполнения работы. Результаты фиксируются в виде описания, изготовления технологических карт, графиков. Итоги работы учащихся должны быть реалистичными, т.е. теоретическая проблема должна завершаться ее конкретным решением, а практическая - ее результатом. Совокупность всех этих материалов и готового решения и составляет научную работу учащихся.


Slide 7

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся Урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся проблемные уроки (5-11-е кл.); семинары (10-11-е кл.); урочные проекты (внутришкольные) (5-11-е кл.);


Slide 8

2. Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся проектная работа по интересам (5-11-е кл.); учебно-исследовательские работы (10-11-е кл.); интеллектуальные марафоны (5-6-е кл.); олимпиады (5-11-е кл.); конференции (10-11-е кл.). Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся


Slide 9

Работа над исследовательским проектом начинается с выбора темы - это очень сложная часть работы, т.к. от правильно выбранной темы зависит вся работа. Тема (отражает характерные черты проблемы исследования): должна обязательно содержать проблему, что дает возможность для дискуссии на страницах работы, для высказывания собственной позиции, проведения исследования; не должна быть обширной (зачастую берутся такие темы, с которыми взрослый совладать не в силах, а ребенок - тем более); должна иметь материал для исследования (бывает - тема интересна, но нет достаточного материала для исследования).


Slide 10

Ошибки объявляют учащимся тему проекта или сами ставят задачу, вместо того, чтобы создать ситуацию выявления значимой для учащихся проблемы или предложить банк проектов, предоставляя возможность сделать самостоятельный выбор; предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, поставить вопросы, побуждающие детей к поиску путей решения проблемы; дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта; творческую деятельность учащихся принимают за учебную проектную работу, которая также является творческой, но связана с самостоятельным решением проблемы на основе приобретения дополнительной учебной информации по ходу работы над проектом; реферат (доклад, систематизацию знаний из различных источников) представляют как проектную работу, которая также может быть оформлена в письменном виде, но в ней, в отличии от реферата, представлен авторский самостоятельный взгляд на решение поставленной проблемы, в том числе на основе изучения литературных источников.


Slide 11

В 2010/2011 учебном году на международной научно-практической конференции « От школьного проекта к профессиональной карьере» Долгина В., Коржова К., Некрасова Я.(ученицы 9 класса) получили диплом 3 степени за проект «Можно ли предсказать будущее?»


Slide 12

Выпускники в результате применения исследовательского метода обучения, приобретают определённые качества личности, в частности: грамотно работают с информацией; самостоятельно приобретают необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем; гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления; коммуникабельны, умеют работать сообща; могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.


Slide 13

В Казани Всероссийский педагогический форум учителей , работающих по системе Л.В.Занкова «Реализация ФГОС НОО: опыт ,проблемы, перспективы»


Slide 14


Slide 15

Проблемно- творческие ситуации на уроках математики. Мастер класс "Работа с числами. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое" Харченко Наталия Алексеевна учитель математики МБОУ «СОШ №9» г. Энгельс Саратовской области .


Slide 16

Открытый урок в 5 классе «В мире чисел»


Slide 17

Учебно-исследовательская деятельность


Slide 18

Найдите НОК и НОД a< c <b (учитывая ,что с= ) C -?


Slide 19

2430 243 10 81 2 5 3 3 3 3 3


Slide 20

Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, но она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Привлечение учащихся к выполнению творческих учебно-исследовательских работ имеет глубокий воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия и силы воли, формированию стремления к познанию, самостоятельности мышления, научного мировоззрения.


Slide 21

Если Вы хотите научиться самостоятельно организовывать и проводить вебинары, приглашаем в дистанционную «Школу вебинаров» http://school-webinar.omu.ru/ (Всероссийский открытый онлайн-педсовет)


Slide 22

http://omu.ru/ http://dviger.com/ Тел. 8-800-7008-028


Slide 23

http://edugalaxy.intel.ru/conf/capplication/view/53 Проектный инкубатор предназначен для помощи педагогам в разработке качественных учебных проектов. Участникам предлагается представить свои уже созданные проекты для их последующего улучшения и доработки (в которых им помогут опытные эксперты) или разработать проект “с чистого листа”. Мероприятие будет проводится в форме проектировочного семинара. Предполагается сетевая работа в малых инициативных группах с поддержкой экспертного сообщества.


Slide 24

www.дом учителя.su (Ижевск) http://www.zankov.ru/mar/ интеллектуальный марафон 5 класс http://www.metaschool.ru/internet-olympiada-po-matematike.php -Меташкола http://vphedotov.narod.ru/index.html- Международная дистанционная математическая олимпиада школьников "Третье тысячелетие" http://lien.ru/conf/


×

HTML:





Ссылка: