«Новые образовательные модели и их продвижение в России на примере опыта Аудиовизуальной Академии»


The Presentation inside:

Slide 0

Борис Кислицин, директор по развитию Аудиовизуальной Академии «Новые образовательные модели и их продвижение в России на примере опыта Аудиовизуальной Академии»


Slide 1

Проблема Современный мир требует современных навыков, отражающих развитие технологии. Существует необходимость в переходе на более гибкие, эффективные и современные образовательные модели. Это отражается в ряде законообразующих инициатив и нормативных актов, но не на практике. Молодым специалистам приходится переучиваться или получать дополнительные знания самостоятельно. В результате после получения диплома об образовании необходимо самостоятельно потратить несколько лет на обучение необходимым навыкам и получение опыта для того, чтобы стать по-настоящему квалифицированным специалистом. Это приводит как к большим экономическим потерям.


Slide 2

Готовность к информационному сообществу В ежегодную профессиональную переподготовку вовлечено: Южная Корея: 90% взрослого населения 17 виртуальных университетов Россия: 3% взрослого населения Как следствие, место России в готовности к информационному сообществу стремительно падает - с 42-го в 2001 до 77-го в 2011 г.


Slide 3

Новые образовательные технологии Комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний. (Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США) Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (Из документов ЮНЕСКО)


Slide 4

Рекомендуемые технологии: информационная; коммуникативная; самоорганизационная; самооборазовательная. коллективная система обучения; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология дебатов; технологии интерактивного и дистанционного обучения. Базовые компетентности в основе образовательных стандартов:


Slide 5

Интернет как образовательный медиум Интернет является идеальным инструментом для формирования таких компетенций и предоставляет необходимые технологии. Более того, для молодежи это привычная и сложившаяся среда. Аудитория традиционных каналов медиа - таких, как телевидение, стареет, молодежь уходит онлайн. В возрастной группе до 25 лет молодежь по последним данным исследования рынка интернет в России проводит в 2.5 раза больше времени в интернет, чем за просмотром телевизора; Опрос Google "Российский студент сегодня” показал: студенты проводят в интернете в среднем 4 часа в день, интернет был назван основным источником дополнительных знаний, с пропорцией поиск знаний онлайн / поиск в библиотеке практически 6 к 1.


Slide 6

Развитие образовательных программ онлайн позволяет: снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек, вне зависимости от места их проживания; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. ; обновлять базу знаний "на лету", предоставляя студентам современные, востребованные знания; создать единую образовательную среду. Под этим имеется в виду как доступ к единой базе ресурсов локально, так и возможности, которые открывает интернет в плане интернационализации, трансграничного образования и общения в больших международных коммьюнити. Движение по созданию открытого контента - самая перспективная образовательная модель.


Slide 7

Образовательные решения онлайн Высшее, специальное, дополнительное, подготовительное и школьное образование онлайн (University of Phoenix, Kaplan University, The Open University, University of People, TutorJam, BrightStorm, Аудиовизуальная Академия ) Образовательные решения "под ключ” (Blackboard, Koofers, ePals, Sakai Project, Moodle, SchoolNet.com) Контентные ресурсы и подкасты (YouTube, Vimeo,TED, lynda.com, Big Think, ItunesU ) Образовательные сети и сообщества (TeachStreet, BetterFly, TutorSource, School Of Everything, Теория и Практика) Онлайн уроки и преподавание, коллаборативные тренинги (Justin.tv, Ustream, LiveStream, Myngle.com, LiveMocha, UnClasses.org, OpenStudy.com)


Slide 8

Аудиовизуальная Академия Аудиовизуальная Академия (www.audiovisualacademy.com) - это инновационная образовательная программа, посвященная новым медиа и аудиовизуальному искусству. Базовый курс AV:IN включает 6 модулей: история, создание контента, программы, оборудование, карьера и бизнес, советы профессионалов. Бесплатные уроки на сайте и тесты для самопроверки. Рассчитан на широкую аудиторию, не требует специальной подготовки. AV:LAB — образовательная программа офф-лайн.Регулярно проводятся семинары, лекции и презентации. Планируются творческие лаборатории, выездные мастер-классы в крупных российских городах. AV:PRO (в планах) — интенсивные программы оффлайн и онлайн, предлагающие углубленное изучение предметов с ведущими российскими и мировыми профессионалами .


Slide 9

Предлагаемые пути решения проблемы развития образовательных ресурсов онлайн Поддержка инновационных начинаний на государственном уровне, включая интеграцию с имеющейся технической базой. Должен быть создан государственный фонд поддержки независимых инновационных образовательных инициатив, с четко прописанной программой и условиями получения грантов и прозрачным процессом их получения. Спонсорские опции. Большое количество образовательных инициатив за рубежом поддерживает частный бизнес. Филантропическая поддержка вычитается из налогооблагаемой базы. В России она осуществляется из прибыли компаний. Это тормозит развитие образовательных инициатив, и, как следствие - перспективный экономический рост страны в целом. Необходимо пересмотреть механизм сертификации профессиональных знаний. Предлагается создать комитет по продвижению перспективных образовательных программ и обсуждению перспектив развития дистанционного образования, в который вошли бы как представители министерства образования, так и образовательных учреждений.


Slide 10

Заключение В этом докладе мы всего лишь обозначили основные проблемы и возможности их решения. Безусловно, серьезный подход к развитию инновационных образовательных моделей подразумевает развитие диалога. Аудиовизуальная Академия готова принять активное участие в подобных дискуссиях - мы открыты к обсуждению и будем рады поделиться своим опытом со всеми заинтересованными сторонами и организациями. Ждем ваших писем по адресу: [email protected]


×

HTML:





Ссылка: