Анализ итогов обучения за 2011-12 учебный год. ЕГЭ и ГИА-2012 : причины снижения результатов, мероприятия по повышению успешности обучения выпускников.


The Presentation inside:

Slide 0

Совещание руководителей общеобразовательных учреждений Анализ итогов обучения за 2011-12 учебный год. ЕГЭ и ГИА-2012 : причины снижения результатов, мероприятия по повышению успешности обучения выпускников.


Slide 1

ЕГЭ (единый государственный экзамен) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников XI(XII) классов, освоивших образовательную программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в ВУЗ.     Цели ЕГЭ: - формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников образовательных учреждений; - повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в ВУЗ; - обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; - создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования; - обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников; - разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов.


Slide 2


Slide 3

Количество участников ЕГЭ Количество участников ЕГЭ по предметам


Slide 4

Результаты ЕГЭ 2012 (по предметам в сравнении с краевым показателем)


Slide 5

Результаты ЕГЭ 2011 (по предметам в сравнении с краевым показателем)


Slide 6

Результаты ЕГЭ по математике -2012


Slide 7

Результаты ЕГЭ по русскому языку-2012


Slide 8

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам (сравнительная таблица)


Slide 9

Динамика ЕГЭ (предметы по выбору)


Slide 10

Максимальный балл ЕГЭ по предметам


Slide 11

Сравнительная таблица результатов обучения выпускников


Slide 12

Сведения о награждении выпускников 11 классов (сравнительная таблица)


Slide 13

Анализ результатов ЕГЭ Произошло снижение результатов ЕГЭ по всем предметам (кроме географии и химии) Качество знаний выпускников 11 классов по итогам года не соответствует результатам, полученным на экзаменах.


Slide 14

Анализ результатов ЕГЭ средний балл ЕГЭ по обязательным предметам ниже краевого показателя; по географии средний балл ЕГЭ выше, чем в регионе; по биологии, химии показатели ЕГЭ на уровне краевых; по остальным предметам ниже, чем в Алтайском крае; по обществознанию, физике и химии (по предметам, которые выпускники выбрали, большое количество «несдавших»)  


Slide 15

Причины снижения результатов ЕГЭ В основном отсутствует отдельная система работы с сильными, средними и слабыми учащимися Недостаточно полно осуществляется информирование всех участников ЕГЭ Не осуществляется комплексный подход к решению проблем по подготовке к ЕГЭ и ГИА Профессионализм педагогов ( категорийность, опыт работы) не мог не сказаться на уровне подготовки выпускников


Slide 16

Предложения для администрации школ Провести детальный анализ итогов ЕГЭ и ГИА, разработать план по предупреждению низких результатов экзаменов с учётом рекомендаций РМО учителей-предметников План-график по подготовке к ЕГЭ рассматривать и утверждать в начале учебного года Проводить анализ состояния учебного процесса в 9 и 11 классах и корректировку работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА каждую четверть на педагогическом совете школы Осуществлять системный контроль преподавания через посещение уроков (дифференциация и индивидуализация учебного процесса, организация повторения, проведение тестирования, освоение программы)


Slide 17

Предложения для администрации школ Проводить в 8 и 10 классах итоговые контрольные срезы в форме, максимально приближенной к ЕГЭ и ГИА Своевременно и полноценно информировать родителей, учителей и учащихся в рамках плана мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА (учебные кабинеты, школьный стенд, родительские и ученические собрания, сайт школы) Взаимодействовать с родителями для обеспечения успешности обучения выпускников Организовать педагогическую поддержку нуждающимся учащимся


Slide 18

Предложения для педагогов Своевременно знакомить учащихся с форматом заданий ЕГЭ и ГИА, критериями оценивания части «С», учить чётко следовать инструкциям к заданиям Шире использовать тестовые задания, аналогичные ЕГЭ и ГИА Активнее участвовать в семинарах по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА Осуществлять мониторинг качества обучения учащихся


Slide 19

Рекомендации для мониторинга результатов ЕГЭ в школе


Slide 20

Рекомендации для мониторинга результатов ЕГЭ в школе


Slide 21

Рекомендации для мониторинга результатов ЕГЭ в школе Результаты экзаменов в динамике, в сравнении с районным и краевым показателями Типичные ошибки, допущенные выпускниками при выполнении заданий, причины


Slide 22

Материалы для размещения на страничке школьного сайта Всю необходимую информацию по ЕГЭ можно получить:  - на Интернет - портале информационной поддержки ЕГЭ     http://www.ege.edu.ru   - на сайте Федерального института педагогических измерений     http://www.fipi.ru  - на сайте центра тестирования        http://www.rustest.ru - На сайте РЦОИ ЕГЭ в Алтайском крае  


Slide 23

Материалы для размещения на страничке школьного сайта Демонстрационный материал Образцы бланков Правила заполнения бланков Расписание ЕГЭ График консультаций Нормативные документы: приказы, Положения Инструкции для выпускников


Slide 24

Анализ результатов ГИА выпускники основной школы показывают недостаточный уровень подготовки по русскому языку и математике; увеличилось по сравнению с прошлым годом количество несдавших ГИА по математике (22%), русскому языку (6,9%).


Slide 25

Мероприятия комитета Комплексные проверки учреждений по вопросам организации итоговой аттестации, качества преподавания, исполнения программ по учебным дисциплинам Проведение контрольных работ для оценки качества знаний учащихся по предметам (совместно с РМО) Организация повышения квалификации педагогов по вопросам подготовки к ЕГЭ ГИА


Slide 26

Хочется отметить работу администрации и руководителей Бочкарёвской, Целинной №2, Целинной №1, Верх-Марушинской, Шалапской, Ложкинской, Еландинской, Побединской школ по достижению оптимальных результатов экзаменов, оперативность , профессионализм, исполнительскую дисциплину, взаимодействием с комитетом по вопросам обеспечения общего образования.  


Slide 27

Объявления Изменения в Порядок приёма граждан в общеобразовательные учреждения: Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012 г. №107 Приказ Минобрнауки России от 04.07.2012 №521 Приказ Минобрнауки России от 27.07.2012 №08-126


Slide 28

Объявления Модернизация общего образования: Развитие БИЦ, в т. ч. оснащение Отчёты библиотекарей по использованию субсидии и субвенции (до 28.08.2012) – 4 формы Организованное начало учебного года: День знаний (тематический) Организация подвоза (нормативные документы) Данные учёта детей школьного возраста (до 1.09.2012 года) Явка учащихся с 1 по 10 сентября и оперативная работа по охвату обучением всех детей, проживающих на закреплённой за вашим учреждением территорией


×

HTML:





Ссылка: