Компетентностный подход


The Presentation inside:

Slide 0

Компетентностный подход


Slide 1

Компетенция – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности психологические особенности , ценности и т.д. Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации


Slide 2

Cовокупность компетенций (наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области) называют Компетентностью (от англ. competence).


Slide 3

Ключевые компетентности Результат образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия


Slide 4

Классификация ключевых компетентностей Британская схема Коммуникация Операция с числами Информационные технологии Работа с людьми Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности Разрешение проблем Развитие личных компетенций Голландская схема Умение слушать, понимание реакции окружающих, устные презентации Помощь подчиненным, лидерство, влияние на людей Способность учиться Решение проблем Личная порядочность, целеустремленность и продуктивность, навыки командной работы, уверенность в себе, рассудительность…


Slide 5

Задание 1 Составьте перечень компетенций, которыми, по вашему мнению, должен обладать выпускник российской современной школы.


Slide 6

Ключевые компетентности Формирование Оценка ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО УРОВНЯМ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс


Slide 7

Задание 2 Прочитайте формулировки заданий, предложенные ученикам, и материалы к заданиям. Сформулируйте исчерпывающий список образовательных результатов, которые проверяет то или иное задание. Прочитайте отрывок из Никоновской летописи и ответьте на вопрос: о каком событии говориться в летописи. «… Тоя же зимы, в третий день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское, а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; третий день прислал царь из Слободы митрополиту всея Руси список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил… Царь повелел учинити ему на своем государстве двор особый…»


Slide 8

Компетентностно-ориентированные задания Позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения ключевых компетентностей в процессе деятельности за счет использования возможностей содержания изучаемого программного материала Позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством специальной организации изучения традиционного программного материала


Slide 9

Основание - усложнение деятельности, т.е.: повышение уровня интеграции; повышение уровня субъектности. Содержание возраста присвоение образцов; пробы; выбор и ответственное решение \ моделирование будущего Аспекты ключевой компетентности Уровни сформированности ключевой компетентности


Slide 10

Задание 3 ответьте на вопрос на формирование и оценку какой компетентности, в каком аспекте и на каком уровне нацелены задачные формулировки


Slide 11


Slide 12


Slide 13


Slide 14


Slide 15


Slide 16


Slide 17


Slide 18


Slide 19

Стимул Задачная формулировка Источник информации Инструмент проверки Бланк СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания Ключ Модельный ответ Аналитическая шкала Бланк формализованного наблюдения задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания


Slide 20

Инструмент проверки Модельный ответ Аналитическая шкала Модельный ответ включат в себя: пример формулировки правильного ответа, [другие формулировки правильного ответа], [примеры ответов, которые частично верны], Внимание! Каждое действие ученика должно найти отражение в оценке. Повторяющиеся действия могут быть положительно оценены как при полном, так и при неполном выполнении перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа Подсчет баллов Содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ


Slide 21

Инструмент проверки Модельный ответ Аналитическая шкала Аналитические шкалы включают в себя: параметры единой шкалы, предъявляющей общие требования к ответам: письменным (речевое оформление; орфография и пунктуация), устным (речевое оформление; интонационный рисунок, произношение), конкретизацию параметров единой шкалы: содержание, организация


Slide 22

Возрастосообразность. Учет гендерных особенностей. Учет конъюнктуры Инструмент проверки Внутренний ресурс Внешний ресурс Источник информации: необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту чтения. Внимание! На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания Источник информации


Slide 23

Инструмент проверки Внимание! Мы не можем проверять то, что не упомянули в задачной формулировке. Мы не можем не проверять то, что упомянули в задачной формулировке. Источник информации Задачная формулировка Задачная формулировка: понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, соответствует возрасту чтения, интересна учащемуся.


Slide 24

Задание 4 Приведите примеры задачных формулировок , соответствующих требованиям к деятельности учащихся


Slide 25

Инструмент проверки Стимул: мотивирует ученика на выполнение задания, [включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации] Источник информации Задачная формулировка Стимул Бланк для выполнения задания


Slide 26

Задание 5 оцените, позволяет ли источник выполнить задание. Если вы уверены, что нет, сформулируйте предложения по доработке задания


Slide 27

Вы – Александр II император России. При проведении либеральных реформ у вас возникла проблема. Крупные землевладельцы-дворяне, промышленная буржуазия ,часть консервативно настроенного общества были против проведения реформ. Вам необходимо защитить свои реформы, доказать всем, что они необходимы. Познакомившись с документами, заполните таблицу по образцу, начиная с наиболее значимых, заканчивая наименее значимыми. Объясните свой выбор.


Slide 28

Материалы : 1.»Речь Александра II в Госсовете 28 января 1861г».- стр.129 учебник. 2.»Из положения о губернских и уездных земских учреждениях. 1 января 1864г». 3.О новом суде.(воспоминания современников). 4.Манифест о военной реформе январь 1874г.(цор) 5.Рескрипт от 20 ноября 1857г виленскому генерал-губернатору Назимову В.Н.(цор)6. Из работы М.А. Бакунина «Государство и анархия»,7.Из отчёта департамента полиции о подавлении крестьянских волнений 1859.


Slide 29

Материалы документов. 1.»Речь Александра II в Госсовете 28 января 1861г.» Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Госсовета, по важности своей я считаю важным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие её силы и могущества. Я уверен, что все вы господа, столько же убеждены., как и я, в пользе и необходимости этой меры, поэтому откладывать это дело нельзя….


Slide 30

.»Из положения о губернских и уездных земских учреждениях 1 января 1864г» Ст.1.Для заведования делами, относящимися к местным хозяйственным пользам и нуждам каждой губернии и каждого уезда, образуются земства. Ст.2.Дела, подлежащие ведению земств: I.Заведование имуществами, капиталами и денежными сборами земства. III.Меры обеспечения народного продовольствия. IV. Заведование благотворительными учреждениями. VI.Попечение о развитии местной торговли и промышленности. VII.Попечение о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.


Slide 31

3.О новом суде (воспоминания популярного певца П. И. Богатырёва). Велико было обаяние мирового суда в среде мелкого люда, незнатных горожан, мещан, ремесленников, для которых мировой суд после полицейской расправы был откровением. Камеры мировых судей ежедневно наполнялись посторонней публикой. Сильнейшее впечатление на общество производили заседания окружного суда с присяжными заседателями.


×

HTML:





Ссылка: