Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитательно-образовательном процессе


The Presentation inside:

Slide 0

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитательно-образовательном процессе Единственная красота, которую я знаю – это здоровье (Генрих Гейне)


Slide 1

Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного ФИЗИЧЕСКОГО, УМСТВЕННОГО, ПСИХИЧЕСКОГО и СОЦИАЛЬНОГО благополучия, а не только отсутствие болезней или немощи, недомогания (определение ВОЗ)


Slide 2

ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – система ценностей и убеждений человека СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – оптимальное место человека в обществе, зависящее от условий окружающей среды ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - гармония физиологических процессов Все части здоровья нам очень важны. Все виды здоровья нам очень нужны.


Slide 3

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – гармония физиологических процессов РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. (Аристотель)


Slide 4

ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – система ценностей и убеждений человека РОДИТЕЛИ СОЦИУМ ПЕДАГОГИ - умение жить в согласии с собой и окружающими Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни (Демокрит Абдерский)


Slide 5

Условия: Жизни Труда Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – оптимальное место человека в обществе, зависящее от условий окружающей среды Жилищные Кто не зная ничего, держит себя, как знающий много, тот болен (Лао Цзы)


Slide 6

Формирование физического, умственного, психического и социального здоровья – залог успешности ребёнка Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н.М. Амосов Здоровье – категория педагогическая. Оно либо укрепляется, либо утрачивается в процессе воспитания человека в семье и в образовательном учреждении. В.Ф.Базарный Ничто так не препятствует здоровью, как частая смен лекарства. (Сенека)


Slide 7

Здоровьесберегающая педагогическая система – это система, основанная на приоритете ценности здоровья, которую необходимо формировать у педагогов, обущающихся, воспитанников и их родителей, ориентированная на здоровьесбережение и обеспечивающая его технологически. Поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!


Slide 8

Здоровьесберегающая технология условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим (В.Д. Сонькин )


Slide 9

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) Петров Здоровьеформирующие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Н.К. Смирнов


Slide 10

Основная группа здоровьесберегающих технологий: Медико-гигиенические; Лечебно-оздоровительные; Физкультурно-оздоровительные; Экологические; Обеспечивающие безопасность жизнедеятельности всех участников образовательного процесса


Slide 11

Здоровье сберегающие образовательные технологии : Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентируемую а СанПиНах, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников; сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей; социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышения ресурсов психологической адаптации личности; сюда же относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.


Slide 12

Принципы здоровьесберегающей технологии: Принцип ненанесения вреда; Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов; Принцип триединого представления о здоровье; Принцип непрерывности и преемственности; Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; Комплексный, междисциплинарный подход; Принцип медико-психологической компетентности учителя;


Slide 13

Продолжение Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; Приоритет позитивных воздействий (подкреплений); Приоритет активных методов обучения; Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий; Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье; Принцип отсроченного результата; Принцип контроля за результатами


Slide 14

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА ?Социальная адаптация выпускни- ков детских домов и специальных (коррекционных)школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей? на 2011 - 2013 годы постановление Администрации Алтайского края от 24.06. 2011г. № 350 ?Социальная адаптация выпускни- ков организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей? на 2014 - 2016 годы постановление Администрации Алтайского края от 23.04.2014г № 194


Slide 15

ЦЕЛЬ: обеспечение успешной социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в постинтернатный период Задачи: подготовка воспитанников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после их выпуска из организации; усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда про- фессий и их последующему трудоустройству; организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Slide 16

Важнейшие целевые индикаторы


Slide 17


×

HTML:





Ссылка: