«Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ» Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна


The Presentation inside:

Slide 0

Филиал ндоу «ЦРР- д/с «мир детства» д/с №121 «катенька» «Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ» Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна


Slide 1

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много(игро-, сказко-, смехо-, изо-, глина-, воско-, кристаллотерапия и др). Мне хочется остановиться на той, которая, на мой взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной – песочная терапия.


Slide 2

Цель: создание насыщенного, оздоравливающего, гармоничного образовательного пространства, полноценного для общего и речевого развития.


Slide 3

Задачи: развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук; снятие мышечной напряженности; стабилизация эмоционального состояния; развитие творческих (креативных) действий; совершенствование зрительно-пространственной ориентировки; расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие связной речи.


Slide 4

Правила игры с песком Вредных нет детей в стране —  Ведь не место им в песке!  Здесь нельзя кусаться, драться  И в глаза песком кидаться!  Стран чужих не разорять!  Песок — мирная страна.  Можно строить и чудить,  Можно много сотворить:  Горы, реки и моря,  Чтобы жизнь вокруг была.  Дети, поняли меня?  Или надо повторить?!  Чтоб запомнить и дружить! (Т. М. Грабенко)


Slide 5

«Ветерок» Дует, дует ветерок И летит, летит песок!


Slide 6

«Лепим буквы»


Slide 7

Лексическая тема «Домашние и дикие животные»


Slide 8

Игра-драматизация «Космос»


Slide 9

«Ищем камушки» Мы в песочнице играем. Мы копаем, мы копаем. Помогайте, бабушки. Выбирайте камушки. Помогайте, помогайте. Нас с Марусей не ругайте.


Slide 10

В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До свиданья, песок. До свиданья, дружок.


Slide 11

Список литературы Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Методическое пособие для педагогов и родителей – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,1988. – 48с. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке.– СПб.: Речь, 2008.- 340с. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович – СПб. : Речь,2006.– 176с.


×

HTML:





Ссылка: