Тема: «Формирование компетентности молодых специалистов через интерактивные методы обучения»


The Presentation inside:

Slide 0

Тема: «Формирование компетентности молодых специалистов через интерактивные методы обучения» Цель: Показать актуальность, ценность и значимость темы Эпиграф – «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь». /Г. Гегель/


Slide 1

Какие же изменения наблюдаются в наше время? Ориентация на нужды и потребности студента; Интерактивный и динамический характер процесса получения образования; Создание предпосылок групповой (командной) работы по конкретной проблеме; Повышенное внимание к компетентности, к информационной грамотности, необходимой для поддержки мотивации системы непрерывного образования Создание благоприятного психологического климата для получения образования.


Slide 2

Компетенция, компетентность - … Компетенция – некоторое отчуждённое, наперёд заданное требование к образовательной подготовке студента Компетентность – уже состоявшееся качество личности, т.е. уровень практической реализации компетенции


Slide 3

Отличия традиционного и компетентностного подходов


Slide 4

Качество образовательного процесса – синтез следующих характеристик: качество образовательной программы; качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качество потенциала обучающихся; качество средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качество образовательных технологий; качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).


Slide 5

Качество образования Качество образовательного процесса Качество образовательного результата Цели Содержание Технологии Предметные (знания, умения навыки) Метапред-метные (компетент-ности) Личност-ные Принцип динамизма


Slide 6

Анкета для слушателей:


Slide 7

ЛИЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные задачи решения проблем Использовать педагогические идеи методических рекомендации практической деятельности Самостоятельно продумать наглядный и дидактический материал по предмету Концентрировать внимание и поддерживать интерес студента в учении, интерес к предмету. Предвидеть затруднения студента в учении, нацеливать их на преодоление этих затруднений.


Slide 8

модель ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБНОСТЬ ОПТИМАЛЬНО РЕШАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСОЕ МАСТЕРСТВО


Slide 9

РАБОТА НАД ПРОБЛЕМОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ РАБОТИИА НАДИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМОЙ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ УРОК ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ


Slide 10

В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Усовершенствование учебных программ по истор.ии. Систематизация учебного материала Усовершенствование нетрадиционных форм проведения уроков. Учитывать индивидуальные особенности студентов в процессе обучения. Знания психолого – педагогических основ обучения и воспитания студента. Диагностирование конечного результата обучения. Вовлечение студента во внеклассные мероприятия.


Slide 11

В МЕТОДИЧЕСКОМ ПЛАНЕ Внедрение в практической деятельности достижении пед. науки и ППО Экспериментирование технологии процесса обучения на уроках истории. Накопление дидактического материала Участие в семинарах, конференциях Участие в научно-методической работы ЦМК


Slide 12

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА БЕЗ ЗНАНИЙ НЕТ ЖИЗНИ НЕТ ЗНАНИЯ БЕЗ УЧЕНЬЯ Из казахского фольклора П р е п о д а в а т е л и Интеллектуально-творческий потенциал Педагогическое мастерство Процесс обучения Психологичес кий подход Творческий подход Эксперимен -тальный подход Индивидуальный подход Процесс воспитания


Slide 13

Проведение уроков в нетрадиционной форме – один из видов инновации в учебно-воспитательном прцессе Типы нетрадиционных уроков Поисково – познавательный Поисково – обобщающий Комплексно - познавательный Научно – академический Экспериментально – творческий Театрально – импровизированный Комплексно - обобщающий Поисково – процессуальный Поисково – интеграционный Поисково – информативный Комплексно – исследовательский Панорамно – информативный Поисково – состязательный Поисково – дифференцированный Экспериментально - риторический


Slide 14

«Использование на уроках различного материала способствует развитию интереса у студента к предмету и активизации познавательной деятельности студента» Творческая дидактическая лаборатория: Карточки с заданиями Тест – карты Опорные конспекты Таблицы, схемы Кроссворды


Slide 15

ШПО Абильхаятова А.А.


×

HTML:





Ссылка: