Голосо-речевая нагрузка педагога Подготовили: учитель-логопед Романченко А.В. учитель-логопед Щербина Е.Б. МАДОУ «ДС№5«Росинка» 2016г.


The Presentation inside:

Slide 0

Консультация для педагогов ДОУ Голосо-речевая нагрузка педагога Подготовили: учитель-логопед Романченко А.В. учитель-логопед Щербина Е.Б. МАДОУ «ДС№5«Росинка» 2016г.


Slide 1

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.


Slide 2

Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Профессиональные и личностные требования к нему в современных условиях очень высоки. Воспитатель детского сада организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию подрастающего поколения.


Slide 3

Рабочим инструментом воспитателя является голос, ведь именно с помощью голоса происходит коммуникативное взаимодействие между воспитателем и детьми, воспитателем и родителями, воспитателем и коллегами.


Slide 4

Таким образом, голосо-речевая нагрузка сопровождает воспитателя в течение всей рабочей смены (6 часов каждый день или 10 часов через день), кроме того условия труда воспитателей содержат дополнительные факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос: работа то в помещении, то на свежем воздухе, постоянное заглушение шума, создаваемого детьми, перегрузка группы, жесткий режим дня, множество занятий, отсутствие релаксационных упражнений.


Slide 5

Это приводит к нервному напряжению, хроническим перегрузкам, стрессам и вызывает срыв благоприятного климата в группе.


Slide 6

Чтобы избежать этого воспитателю необходимо ежедневно совершенствовать свои голосо-речевые возможности, охранять и беречь свой голос.


Slide 7

Рекомендации для воспитателей Для здоровой, нормальной работы голосового аппарата необходим спокойный психологический климат, что исключает нервно-психические травмы и срывы. Важно знание и соблюдение правил нервно-психической гигиены, включающей мероприятия, укрепляющие и охраняющие нервно-психическую сферу.


Slide 8

Бережнее относиться к своему голосовому аппарату, не допускать его перенапряжения и переутомления, используя для отдыха каждую свободную минуту. После окончания рабочего дня целесообразно в течение 2-3 часов избегать продолжительных разговоров.


Slide 9

Очень вредно говорить на фоне громкой музыки или при работе различной техники.


Slide 10

Необходимо "разогревать" и "остужать" свой голос. Перед работой можно выполнить разминку, вибрационный массаж гортани и голосовую гимнастику. После большой голосовой нагрузки хорошо сделать дыхательную гимнастику с элементами аутогенной тренировки.


Slide 11

Большое значение имеет режим питания. Для голосовых складок вредна острая, слишком холодная или горячая пища. Чрезмерно кислая или солёная пища также раздражает слизистую оболочку. Очень вредно употребление спиртных напитков и курение, которые травмируют голосовые складки и делают их поверхность сухой, раздраженной.


Slide 12

Говорить нужно динамично, монотонная речь быстро утомляет голосовые складки, да и окружающим трудно слушать маловыразительную немодулированную речь. Голос говорящего должен быть достаточно громким, с удобной высотой тона. Шептать и кричать - вредно


Slide 13

Комплекс упражнений для совершенствования голосо - речевых навыков - Упражнения для физиологического и фонационного дыхания


Slide 14

вибрационный гигиенический массаж


Slide 15

упражнения для активизации и тренировки мышц гортани


Slide 16

-парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой


Slide 17

упражнения для развития силы голоса


Slide 18

-упражнения для тренировки умения менять высоту голоса


Slide 19

- на развитие всей мелодико-интонационной стороны речи


Slide 20

упражнения для тренировки темпа речи


Slide 21

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: