Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детски сад №26Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО зам. зав. по УВР Морозова Е.В.


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детски сад №26 Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО зам. зав. по УВР Морозова Е.В.


Slide 1

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вступивший в силу с 12 января 2014 года, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155


Slide 2

Стандарт - это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образо­вательной программы дошкольного образования Стандарт определяет: Какой должна быть образовательная программа дошкольной образовательной организации; Какие условия необходимы для ее реализации; Какое содержание необходимо реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;


Slide 3

Нормативно-правовая база Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвержденный приказом Министерством образования и науки от 17.10.2013 г. № 1155; Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014; Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 г. № 08-10; План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31.12.2013г.  


Slide 4

Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО Слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО. Неготовность педагогов, их объединений, методистов к взаимодействию в условиях обновления содержания образования. В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать. Таким образом, возрастает актуальность методической работы.


Slide 5

Цель методической работы в условиях внедрения ФГОС - обеспечить методическую готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. Это длительный процесс, и начинать работу необходимо с анализа стартовых условий и уровня готовности педагогического коллектива ДОО к реализации требований Стандарта. Важно определить также соответствие имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы в качестве базовых для обнов­ления образовательного процесса.


Slide 6

Мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС дошкольного образования. Направление мониторинга: определить уровень готовности ДОУ и педагогов к введению ФГОС ДО. Цель: выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов педагогов ДОУ для совершенствования и корректировки деятельности педагогического коллектива в условиях введения ФГОС ДО.   Задачи: - определение основных рисков введения ФГОС ДО в ДОУ, - получение информации о готовности педагогических кадров ОУ к работе в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом ФГОС ДО, в т.ч. на основе современных ИКТ-технологий и ЭОР (электронные образовательные ресурсы), - выявление основных проблем, испытываемых руководителями и педагогами ДОУ в ходе введения ФГОС ДО, - уточнение содержания запросов педагогов на необходимые информационные и научно-методические ресурсы, - определение основных направлений и форм методической поддержки педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.


Slide 7

Основные критерии мониторинга -принятие педагогом концепции изменений, производимых в системе методического и нормативного сопровождения на основе ФГОС ДО. - наличие системы методического сопровождения педагогов ДОУ в процессе перехода на новые образовательные стандарты, условий включения в нее педагогов, работающих в ДОУ, реализующих ФГОС ДО, - соответствие уровня готовности педагогических кадров к введению ФГОС ДО (в частности, уровень развития проектировочных умений, владение современными технологиями, использование современных форм представления детских результатов (портфолио, творческих работ и пр.), - качество документации педагогов, - соответствие материально-технического обеспечения ОУ (группы) требованиям ФГОС ДО (в т.ч. методическая оснащенность педагогов), - уровень удовлетворенности результатами работы педагога, администрацией ДОУ родителями воспитанников,


Slide 8

Интерпретация полученных результатов Для определения уровня готовности ОО и педагогов к введению ФГОС в зависимости от полученного результата в ходе внутренней экспертизы использовали приведенную ниже таблицу.   Шкала оценки: 0 баллов- информация отсутствует (не готовы, не понимаем), 1 балл – информация находится в стадии разработки (частично готовы, частично понимаем), 2 балла – информация имеется в полном объёме (полностью готовы)    


Slide 9

Анализ стартовых возможностей


Slide 10

Трудности введения ФГОС ДО Психологические: неприятие идеологии ФГОС ДО; неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения. Дидактические: неготовность педагогов организовать детскую деятельность Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию образовательной программы Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность педагогов использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы


Slide 11

Формы и методы работы с педагогами Репродуктивные (практикумы, научно-практиче­ские семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги); Репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции, организационно- деятельностные игры); Эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок); Продуктивные (научные конференции, теоретические семинары).


Slide 12

Принципы методической работы 1.Принцип «Зоны ближайшего профессионального развития». изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; составление плана профессионального роста, т.е. разработка персонифицированных программ; систематическая оценку решения поставленных задач. 2.Принцип стимулирования творческого роста педагогов включает: систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов; оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других коллег; определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей и возможностей педагогов; поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных задач, целенаправленно занимающихся самообразованием.


Slide 13

Принципы методической работы 3.Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы Изучает профессиональные проблемы, интересы, потребности педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных запросов; определению востребованной тематики и групповых форм работы; предоставлению возможности каждому педагогу выбирать способы и формы повышения профессионального мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, посещать курсы, другие формы методической работы. 4.Принцип непрерывности и преемственности. Означает: обеспечение целостности, систематичности методической деятельности в образовательном учреждении; координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС; сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых; учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста; выбор форм и методов методической работы, обеспечивающих развитие творческих способностей педагогов, предусматривающий большую самостоятельность и ответственность.


Slide 14

План основных мероприятий по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) в МКДОУ детский сад №26   Цель: создание системы методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОО.  Задачи: Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС. Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС. Ожидаемые результаты: 1. Организовано методическое сопровождение , способствующее введению ФГОС ДО. 2. Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО. 3. Качество Образования


Slide 15

1. Раздел «Организационно-методическая работа по созданию условий введения ФГОС дошкольного образования» 2. Раздел «Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования» 3. Раздел «Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС дошкольного об­разования» 4. Раздел «Создание организационно-информационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования»


Slide 16

1. Раздел «Организационно-методическая работа по созданию условий введения и реализации ФГОС дошкольного образования» предусматривает: -создание и определение функционала рабочей группы по подготовке введения Стандарта; -разработку и утверждение плана-графика меро­приятий по реализации направлений Стандарта; -предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; -анализ и получение объективной информации о готовности ДОО к переходу на ФГОС дошколь­ного образования; -разработку плана методического сопровождения педагогов (подготовка педагогического совета, инструктивно-методического совещания и обу­чающих семинаров по вопросам введения ФГОС дошкольного образования); -преодоление профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий; -организацию процесса разработки образо­вательной программы ДОО в соответствии со Стандартом, рабочих программ; -формирование сетевого взаимодействия по обе­спечению преемственности начального и до­школьного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; -мониторинг и организацию отчетности по введе­нию ФГОС дошкольного образования.  


Slide 17

Реализованные мероприятия в ОО Создана рабочая группы, обеспечивающая координацию действий коллектива ДОУ, отвечающей за информационное, научно - методическое сопровождении процесса перехода на ФГОС ДО. Осуществлен анализ стартовых возможностей педагогического коллектива и ОО к введению и реализации ФГОС ДО. Разработан план методического сопровождения педагогов. Участие педагогов в серии вебинаров по обсуждению проекта ФГОС ДО в сети интернет. В ДОУ постоянно ведётся формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Информативный материал на электронных, на бумажных носителях фиксируется в папке. Разработана Образовательная программа, организован процесс разработки рабочих программ (к 01.09.2015г.) Все действия координируются и обсуждаются на совещаниях при заведующем ОО.


Slide 18

2. Раздел «Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования» -создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров по вопросам введения ФГОС дошкольного образования в течение учебного года; Создание условия для повышения уровня образования педагогических кадров; Создание условий для прохождения курсов переподготовки сотрудников ОО. Разработка персонифицированных программ для всех категорий педагогов (до 01.09.2015г.) -формирование рабочих групп воспитателей для решения методических проблем, связанных с введением Стандарта и др.


Slide 19

Реализованные мероприятия в ОО Были проведены: Корректировка плана-графика повышения квалификации педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС. Разработка персонифицированных программ повышения квалификации для каждого педагога (к 01.09.2015г) Повышение квалификации всех педагогов по введению и реализации ФГОС в до октября 2015г.


Slide 20

Сведения о курсах повышения квалификации


Slide 21

Сведения об образовании


Slide 22

3. Раздел «Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования» -обновление оснащенности педагогического процесса в ОО в соответствии с требованиями Стандарта; -обеспечение соответствия материально-технической базы реализации образовательной программы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОО; -методическое обеспечение образовательной программы печатными и электронными образовательными ресурсами; -доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных; -доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в Интернете.


Slide 23

Реализованные мероприятия в ОО На первоначальном этапе по итогам самообследования для введения ФГОС в ОО возникла необходимость рационально обновить материально - техническое обеспечение, методический материал, так как имеющийся не соответствовал необходимым требованиям. В течение 2014-2015 года в ОО состоялись мероприятия по обновлению материально-технической базы: Началась работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО методического обеспечения. На основе проведённого проблемно – ориентированного анализа ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС и полученной объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС, был определен список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС по образовательным областям. Постоянно ведётся изучение педагогами базовых документов ФГОС ДО с последующим обсуждением на методических мероприятиях.


Slide 24

Обогащение ресурсного оснащения Приобретение информационных стендов, различной направленности; Приобретение технического оборудования (ноутбуки для АРМ педагога, проекторы, экраны) Приобретение методической литературы, методических пособий


Slide 25

4. Раздел «Создание организационно-информационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования» -размещение на сайте ОО информации о введении Стандарта; -информирование общественности о ходе и результатах данной деятельности педагогического коллектива; -создание банка полезных ссылок, оформление странички на сайте ДОО; -обеспечение публичной отчетности ДОО о ходе и результатах введения Стандарта (включение в публичный доклад раздела, отражающего ход введения ФГОС дошкольного образования); -размещение публичного отчета на сайте ДОО; -подготовка публикаций из опыта работы ДОО и др.  


Slide 26

Реализованные мероприятия в ОО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО: созданы информационные стенды о введении и реализации ФГОС ДО для педагогов и родителей воспитанников ОО с периодически обновляющимися материалами На сайте ДОУ размещена информация о введении ФГОС ДО с целью обеспечения публичной отчётности о ходе подготовки к введению ФГОС и организации сетевого взаимодействия педагогов ДОУ с другими дошкольными образовательными организациями города, района и страны по обсуждению вопросов ФГОС ДО, обмен опытом. -обеспечение публичной отчетности ОО за 2014-15 гг. о ходе и результатах введения Стандарта, с включением в публичный доклад раздела, отражающего ход введения ФГОС дошкольного образования);


Slide 27

Итоги результатов по введению и реализации ФГОС ДО Были осуществлены следующие мероприятия: Реализация плана методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО. Проведение методических форм работы (педсоветы, семинары-практикумы, консультации, КМ,, фестивали методический идей и др.) Корректировка плана-графика повышения квалификации педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС (частичная реализация персонифицированной программы). Повышение квалификации педагогов по введению ФГОС. Повышение уровня образования педагогов. Реализация курсов переподготовки кадров. Улучшение материально-технической базы ОО.


Slide 28

Перспективы Участие в конкурсе профессионального мастерства на районном уровне. Обогащение материально-технической базы. Постоянное повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.


×

HTML:





Ссылка: