«Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»


The Presentation inside:

Slide 0

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»


Slide 1

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли. Эрих Фромм


Slide 2

Уважаемые, родители! Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет? Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?


Slide 3

Главные признаки, характеризующие семью: Гармоничность отношений в семье Особенности воспитательных усилий родителей


Slide 4

Группы семей: 1. Взаимоотношения между родителями строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. Дети в таких семьях общительны, доброжелательны к окружающим их людям, уважительны к старшим.


Slide 5

Группы семей: Согласованность в семейных отношениях, но в отличии от 1 группы, отношение к воспитанию детей здесь более пассивное. Отношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков этих семей наряду с положительными качествами существуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие. 2.


Slide 6

Наиболее характерная их черта—конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных». Группы семей: 3.


Slide 7

Здесь никого не интересует внутренний мир ребёнка. Главное правило родителей: «Чтоб учился хорошо и вёл себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. Результат такого воспитания—полное неприятие ребёнком моральных норм семьи. Группы семей: 4.


Slide 8

Родители! Помните!!! Моральный облик ребёнка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, какими ребёнок видит своих родителей дома, в семье.


Slide 9

Ребёнок - это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.


Slide 10

Причины конфликтов: Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; Чрезмерная забота родителей о ребёнке; Разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходится лавировать между требованиями отца и матери; Отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»; Чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.


Slide 11

Мы должны помнить! Принимать ребёнка таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая значения его неудач. Если этого нет в семье – ребёнок уходит на улицу к таким же неустроенным, как и он сам.


Slide 12

Закон семьи = ___1___________ + ___2___________ + единые требования значение похвалы + ____3____________ + ______4____________ трудовое участие разделение материальных благ


Slide 13

Если в семье Эти законы исполняются Родители - оптимисты Родители - друзья своего ребёнка Значит, Ребёнок состоится как человек, как личность.


Slide 14

Домашнее задание родителям: Поговорите об этом дома, в кругу своей семьи, обсудите вместе с детьми данную тему. Сделайте серьёзные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребёнка.


Slide 15

«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать своих детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. » Я. Корчак


Slide 16


Slide 17

Будьте счастливы в своих семьях! Берегите себя и своих близких!


×

HTML:





Ссылка: