Приёмы педагогической техники Подготовила:


The Presentation inside:

Slide 0

Приёмы педагогической техники Подготовила:


Slide 1

Важным признаком современного урока является его технологичность. Педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств; «она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса». (Б. Т. Лихачёв) По смыслу она схожа с педагогическим менеджментом, который включает в себя: цель – средства – условия – результат. Технология отличается от методики тем, что она может быть воспроизводима с устойчивой результативностью, то есть с позитивными изменениями в развитии обучающихся. Методика представляет набор рекомендаций по организации и проведению учебного процесса. Технология гарантирует конечность результата и проект учебно – воспитательного процесса.


Slide 2

К числу современных образовательных технологий можно отнести: Личностно – ориентированное развивающее обучение; Проблемное обучение; Разноуровневое обучение; Проектные методы обучения; Исследовательские методы обучения; Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) ; Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, развивающих, познавательных; Система инновационной оценки «портфолио»; Технология дистанционного обучения; Здоровьесберегающие технологии; Информационно – коммуникативные технологии; Коллективная система обучения; Обучение в сотрудничестве – командная групповая работа; Технология модульного и блочно – модульного обучения; Лекционно – семинарско – зачётная система обучения.


Slide 3

Метод обучения – система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность обучающихся, ведущую к достижению целей обучения. Гибкую модель и технологичность современного урока обеспечивает использование приёмов педагогической техники, которые поддерживают друг друга, складываются в целое, в систему. Название приемов педагогической техники носят эвристический поисковый характер, как и их содержание. Они способствуют формированию развивающей направленности урока, активизируют мыслительную и рефлексивную деятельность обучающихся. Отвечают всем требованиям современного урока


Slide 4

Приёмы педагогической техники. Повышение интереса к учебному материалу. Лови ошибку. Ученик получает текст со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учащимися. Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передаёт результаты учителю или оглашает задание и результата его решения всем классом. Здесь присутствует фантазия учителя. учащиеся могут получать задания с ошибками. 2. Повышение интереса к учебному материалу. Вопрос к тексту. Перед изучением учебного текста обучающимся ставиться задача – поставить к нему список вопросов. Целесообразно оговорить их минимальное число.


Slide 5

3. Повторение пройденного на уроке. Повторяем с контролем. Ученик составляет серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Затем одни ученики задают вопросы, другие по вызову либо учителя либо спрашивающего одноклассника на них отвечают. Постепенно ученики приучаются к тому, что система вопросов перекрывала учебный материал. Иногда ученики попарно отвечают на вопросы друг друга. 4. Игровая учебная деятельность. Игры – тренинги. Игры приходят на помощь в трудный момент, когда необходимо избавиться от скуки, от однообразия. 5. Приёмы устного опроса. Опрос по цепочке. Предполагается развёрнутый, логический, связный ответ. Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передаётся другому жестом учителя, и так несколько раз до завершения ответа. 6. Приёмы письменного контроля. Фактологический диктант. Диктант проводится по базовым вопросам (даты, понятия, исторические названия). Работа ведётся в высоком темпе.


Slide 6

«Головоломки» 1. Начав движение по этому полю с правого верхнего квадрата, ходом шахматного коня пройдите по клеточкам, на которых написаны слоги. Если сделаете все правильно, то прочтете пословицу о добре. Ответ: «Кто правдой живет, тот добро наживет».


Slide 7

2. Вставьте вместо вопросительных знаков гласные буквы и вы прочтете высказывания китайского философа Чжуанцзы о добре. Ч?л?в?чн?сть, к?т?р?? вс?гд? д?бр?, н? с?в?рш?т д?бр? Ответ: Человечность, которая всегда добра, не совершит добра.


Slide 8

3. Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. дурно, жить, значит, и медленно, не , невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать. Ответ: Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво – значит не плохо жить, но медленно умирать.


Slide 9

Тема «Человек и общество»   1. Приведите в соответствие:   1) власть, государство, выборы президента, избирательное право; 2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля; 3) классы, нации, первичные коллективы, неравенство; 4) театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности.   а) духовная сфера; б) социальная сфера; в) экономическая сфера; г) политическая сфера.   2. Назовите понятие, общее для приведенных ниже групп слов:   а) рабы, капиталисты, феодалы; б) немцы, французы, русские; в) палка – копалка, прялка, сверлильный станок. Ответ: классы, нации, орудия труда.


Slide 10

«Я – человек»   Групповая работа – при закреплении знаний учащихся.   Каждая команда (команды формируются в зависимости от наполняемости класса) должна записать как можно больше слов (существительных) – ассоциаций к слову, например, «человек». За каждое записанное слово засчитывается один балл.     «Лабиринт понятий»   Дать определение понятий. 1 – я группа – человек, гениальность, ценности, умозаключение, индивид, игра. 2 – я группа – общество, речь, государство, талант, норма, мораль. 3 – я группа – самооценка, индивидуальность, культура, поступок, воля. 4 – я группа – личность, мораль, образ Я, истина, восприятие, характер. 5 – я группа – самознание, самовоспитание, потребность, деятельность, мышление, производство.


Slide 11

«Диктант» Ответить на данные предложения и утверждения «да» или «нет». 1. О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным поступкам, а по повседневной жизни. 2. Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки. 3. Воля – стремление поступать по – своему во чтобы то ни стало. 4. добрый поступок, совершенный в расчете на вознаграждение, не может считаться нравственным. 5. Характер человека лучше всего проявляется в его неуклонном следовании цели, которую он себе избирает. 6. Способности – врожденные свойства человека, проявляющиеся в определенной деятельности. 7. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. 8. Счастье – это подарок судьбы, случайность, радостная неожиданность, а потому требует от человека не усилий, а терпения в ожидании его. 9. Убежденность – особенность поведения человека, выражающаяся в его стремлении во что бы то ни стало поступать по – своему, вопреки советам других. 10. Золотое правило нравственности гласит: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе».


Slide 12

«Диктант» Ответить на данные предложения и утверждения «да» или «нет». 1. О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным поступкам, а по повседневной жизни. Нет 2. Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки. Да 3. Воля – стремление поступать по – своему во чтобы то ни стало. Нет. 4. добрый поступок, совершенный в расчете на вознаграждение, не может считаться нравственным. Да. 5. Характер человека лучше всего проявляется в его неуклонном следовании цели, которую он себе избирает. Да. 6. Способности – врожденные свойства человека, проявляющиеся в определенной деятельности. Нет. 7. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. Да . 8. Счастье – это подарок судьбы, случайность, радостная неожиданность, а потому требует от человека не усилий, а терпения в ожидании его. Да. 9. Убежденность – особенность поведения человека, выражающаяся в его стремлении во что бы то ни стало поступать по – своему, вопреки советам других. Нет. 10. Золотое правило нравственности гласит: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе». Да.


Slide 13

«Вставь слово»


Slide 14


Slide 15

Закрепление темы «У роковой черты». (обществознание, 8 класс) Вопросы и задания. 1. Распределите по степени значимости следующие причины экологических проблем: а) бизнес и индустрия; б) плохие технологии и расточительство; в) невежество граждан; г) равнодушие правительства к этим проблемам; д) перенаселение; е) бедность развивающихся стран. Ответ: г, б, д, а, в, е


Slide 16

2. Установите причинно – следственные связи указанных процессов и явлений, постройте логическую цепочку. а) Увеличение вредных промышленных выбросов; б) производство экологически «грязных» продуктов питания; в) накопление вредных веществ в культурных растениях; г) нарастание масштабов хозяйственной деятельности человека; д) возникновение у людей болезней, вызванных состоянием окружающей среды; е) загрязнение воздушного бассейна, рек, почв; ж) увеличение патологических отклонений у домашнего скота; з) исчезновение отдельных видов промысловых рыб. з г а е в ж б д  


Slide 17

3. Ученые различают понятия «экологический кризис» и «экологическая катастрофа». Что такое кризис и катастрофа? Дайте определение понятий. Что из перечисленного по своим последствиям относится к экологическому кризису, а что – к катастрофе? а) Разлив нефти у берегов Японии в результате аварии на танкере «Находка»; б) авария на Чернобыльской АЭС; в) загрязнение вредными сбросами Москвы – реки; г) пересыхание Арала; д) значительное превышение норм содержания токсичных веществ в воздухе крупных городов. Ответ: кризис – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку; катастрофа – крайне неблагоприятные изменения в среде, ведущие к массовой гибели живых организмов. Кризис – а, в, б; катастрофа – б, г.    


Slide 18

1. В какой стране самыми популярными были слова: «Увеличение славы нашей империи»? а) Индия б) Китай в) Япония   2. В какой стране проводились «сто дней реформ»? а) Индия б) Китай в) Япония   3. Какое государство выбрало «путь ненасильственного сопротивления»? а) Индия б) Китай в) Япония   4. Кто из перечисленных исторических деятелей лишним в данном перечне и почему? Сунь Ятсен, Мохандес Ганди, Юань Шикай, Чан Кайши, Мао Цзэдун.   5. Какая война азиатского региона рассматривается как часть Второй мировой войны? а) японо – китайская война (1937 - 1945); б) японо – индийская война (1938 - 1945); в) индо – китайская война (1939 – 1945). Япония Китай Индия Мохандес Ганди Японо-китайская война (1937-1945) Тест по актуализации знаний темы «Страны Восточной Европы»


×

HTML:





Ссылка: