ВОПРОС №46


The Presentation inside:

Slide 0

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС №46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.


Slide 1

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Истина в классической гносеологии определяется как соответствие мысли, наших знаний о мире самому миру, объективной действительности. Значение объективной истины имеет все достоверные знания людей, все положения науки, в которых отражается объективная действительность.


Slide 2

Кафедра философии ЛГТУ 2011 В классической гносеологии преодоление агностицизма связано с установкой, что соответствие знания действительности не устанавливается сразу, одномоментно. Установление этого соответствия есть процесс, который описывается с помощью диалектики абсолютной и относительной истины. В этом случае термин «абсолютная истина» употребляется в значении, близком значению «объективная истина».


Slide 3

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Развитие познания, с этих позиций, можно представить как длительный, непрекращающийся процесс движения относительных истин, который приводит к накоплению и обогащению человеческого знания. Абсолютная истина предстает в таком случае как бесконечная сумма относительных истин, которые вырабатывает человечество на протяжении всей истории своего развития. Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна. Этот принцип требует полноты анализа, учета существенных связей и отношений объектов с окружающим миром, включение его в исторические рамки и социально-культурную практику.


Slide 4

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Практика, как главное, определяющее критерий истины.


Slide 5

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Практика ограничена уровнем развития производственно-технических и экспериментальных средств и не всегда возможным завершением процесса проверки. Это означает, что как критерий истины, материальная практика должна рассматриваться в процессе движения и развития.


Slide 6

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Положение о практике как универсальном критерии истины, также требует уточнения в современной науке. Очевидно, что практика в ее материально-предметной форме не может быть применена ко всем областям научного знания. Например, в таких сферах, как логико-математическое, гуманитарное знание, применяются другие способы оценки – логические, семиотические, семантические, системные и культурно-исторические. Условием объективности истины при таком подходе является исключение субъекта, его деятельности из результатов познания. В современной науке стало ясным, что само влияние на познание человеческого существования необходимо рассматривать как постоянный фактор природы познания. Человек не пассивно отражает мир, а в активной деятельности, на основе преобразования объектов этого мира. В познавательном процессе существенная роль принадлежит интерпретирующей деятельности субъекта, его конвенциям и репрезентациям, содержащим не только объективно-сущностное, но и релятивные моменты социально культурного опыта.


Slide 7

Кафедра философии ЛГТУ 2011


×

HTML:





Ссылка: