Внутришкольные ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательного процесса


The Presentation inside:

Slide 0

Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Внутришкольные ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательного процесса


Slide 1

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?


Slide 2

Что мешает всей школе работать на новое качество результата?


Slide 3

ФГОС


Slide 4


Slide 5


Slide 6

ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н Учитель. Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, … современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.


Slide 7

о б у ч а е м о с т ь Структура учебно-познавательных ресурсов ребенка (обучаемость = уровень общих учебно-познавательных возможностей)


Slide 8

ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы


Slide 9

Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально-техническое оснащение Компетентность учителя


Slide 10


Slide 11

РЕЗУЛЬТАТЫ УСЛОВИЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММ пространство реализации профессиональной компетентности учителя В основе Стандарта ? компетентностный и системно-деятельностный подходы


Slide 12


Slide 13

ПРУФ ученика 11 класса ПРУФ ученика 1 класса ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ) УЧИТЕЛЯ Пространство договорных отношений


Slide 14

Ресурсы учителя-предметника Ресурсы зам. дир. по УВР Ресурсы пред. МО Ресурсы реализации требований ФГОС к метапредметным образовательным результатам Виды, приемы деятельности детей, развивающие УУД На каждом уроке Нулевой модуль Курс Сам себе учитель Орг формы проектирование к/р по УУД учет индивид. прогресса детей индивидуализация учебной деятельности ………. ВШК: Мониторинг качества образовательных результатов и условий с полным регламентом: критерии, показатели , уровневые дескрипторы Микроисследования ………. В методической системе: Обучающие семинары Индивидуальная траектория повышения профессиональной компетентности каждого учителя по формированию УУД ………


Slide 15


Slide 16


Slide 17

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД по ФГОС ОО 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 8. Смысловое чтение 12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации


Slide 18

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД по ФГОС 9. Работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия 10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; дл планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)


Slide 19

Регулятивные УУД по ФГОС + компетентностные задачи Самостоятельная постановка целей. Самоанализ мотивов. 2. Выбор путей достижения целей 3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели 4. Оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора


Slide 20


Slide 21


Slide 22

Информационная карта урока учителя (лицевая сторона)


Slide 23

Информационная карта урока учителя(на обороте)


Slide 24

Вариант технологической карты учебного модуля Д Об, К д1 д2


Slide 25

Учебный модуль как информационный ресурс Варианты зачетных работ с уровневыми дескрипторами ИКУ 1 для учителя, ИКУ 1 для ученика ТК модуля Дидактич. Материалы к уроку 1 и т.д.


Slide 26

Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля) или УМК. Часть 1. Набор технологических карт темы с целеполаганиями учителя и ученика для школ разных типов: массовой, естественно-научного профиля, математико-экономического и гуманитарного. Набор информационных карт уроков по каждому профилю.


Slide 27

Часть 2. Набор диагностических срезовых работ (входного уровня обученности и обучаемости, результативности обучения по теме, промежуточная диагностика, диагностика уровня развития УУД на материале учебной темы) Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).


Slide 28

Часть 3. Картотека форм и видов учебной работы ученика по теме, систематизированная по внутренним ресурсам учебного успеха ученика (для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения индивидуальной траектории /программ развития ученика средствами учебного предмета). Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).


Slide 29

Часть 4. Возможные темы учебных проектов с алгоритмами для разных профилей обучения и списками литературы, сайтов Интернета. Информационные карты практических, лабораторных работ. Тематика и разработки экскурсионной поддержки темы. Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).


Slide 30

Часть 5. Медиа-сопровождение темы: картотека методической и научно-популярной литературы по темам Программы, уроки с компьютерными презентациями, учебные и познавательные компьютерные программы, видеофайлы, списки сайтов по темам, документальные и учебные фильмы и т.д. Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).


Slide 31

«Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» К.Д.Ушинский Человек как предмет воспитания // Собр. Соч. в 11 т.- М., 1949. – Т.8.С.55


Slide 32

« … Все эти три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский


Slide 33

Образовательные результаты по ФГОС Предметные(знания) Метапредметные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»


Slide 34

ФГОС


Slide 35

Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: