Повестка дня1. Анализ участия в муниципальном этапе ВОШ.Александровская И.В. 2. Согласование Положения о предметных кафедрах и должностной инструкции руководителя кафедры и метод. объединения.3. Анализ анкетирования педагогов по применению системно-деятельностных технологий.Плясова Л.В.4. Рассмотрение проекта «Мы разные, но мы вместе». Дмитриева О.В.5. Проведение недели науки. Потапова Т.Г.6. Участие в городском конкурсе «Педагог года - 2014». Плясова Л.В.


The Presentation inside:

Slide 0

Повестка дня 1. Анализ участия в муниципальном этапе ВОШ. Александровская И.В. 2. Согласование Положения о предметных кафедрах и должностной инструкции руководителя кафедры и метод. объединения. 3. Анализ анкетирования педагогов по применению системно-деятельностных технологий. Плясова Л.В. 4. Рассмотрение проекта «Мы разные, но мы вместе». Дмитриева О.В. 5. Проведение недели науки. Потапова Т.Г. 6. Участие в городском конкурсе «Педагог года - 2014». Плясова Л.В.


Slide 1

I. Общие положения 1.1. Кафедра - это структурное подразделение лицея, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к одной образовательной области, и других работников лицея, ориентированных на практико-ориентированную работу по теме кафедры. 1.2. Кафедры создаются на базе предметных методических объединений, используют их опыт работы, продолжают накопленные традиции, но, в отличие от методических объединений, занимаются не только методической, но и экспериментальной и исследовательской деятельностью, несут ответственность за качество образования, соответствующее статусу лицея. 1.3. Кафедры строят свою работу в соответствии с программой развития лицея, образовательными программами лицея (начального общего образования, основного общего образования и старшего общего образования) во взаимодействии с научно-методическим советом лицея. Руководители кафедр являются членами научно-методического совета. 1.4. Количество кафедр и их кадровый состав определяются научно-методическим советом лицея, исходя из необходимости комплексного решения задач развития лицея, и утверждаются приказом директора лицея на начало учебного года. 1.5. На кафедрах, ведущих обучение по нескольким учебным предметам в рамках одной образовательной области, могут создаваться предметно-методические и другие творческие группы учителей. 1.6. Кафедру возглавляет руководитель кафедры - учитель, имеющий категорию не ниже первой. Руководитель кафедры утверждается приказом директора лицея. Функциональные обязанности руководителя кафедры утверждаются научно-методическим советом лицея. 1.7. В своей деятельности кафедра руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, а также Уставом, локальными правовыми актами лицея и данным Положением. Положение о предметных кафедрах лицея


Slide 2

II. Цель и задачи деятельности Целью деятельности кафедр является интеграция педагогов, эффективное использование и развитие их профессионального потенциала для совершенствования структуры и содержания лицейского образования и отслеживания, своевременной корректировки образовательных результатов, соответствующих целям и задачам деятельности лицея. Для реализации данной цели кафедры решают следующие задачи: создать условия для повышения уровня профессиональной подготовки учителей, готовности к участию в инновационной и экспериментальной деятельности; разработать методические документы, обеспечивающие инновационную и исследовательскую деятельность; проводить анализ и обобщение актуального педагогического опыта; создать внешние связи лицея, необходимые для успешного ведения инновационных преобразований.


Slide 3

III. Основные направления деятельности кафедр В плане разработки и структуры лицейского образования кафедры: -анализируют имеющийся банк учебных программ, учебно-методических комплектов, фонд учебников и рекомендуют их к использованию в работе конкретных учителей и классов с учетом их профиля и уровня подготовки; -разрабатывают тематические планы по предметам, учитывающие федеральный, региональный и лицейский компоненты, условия и особенности обучения учащихся профильных классов, планы факультативных занятий и планы работы проектно-исследовательской деятельности учащихся по профилю; -прогнозируют изменения потребностей в научно-методическом обеспечении учебной работы, в технологиях преподавания учебных предметов по своему профилю, участвуют в разработке вариативной части учебных планов, вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных планов; -участвуют в комплектовании фонда учебников и методической литературы, в развитии компьютерного обеспечения учебного процесса; -организуют работу предметных кабинетов, пополнение и систематизацию учебно-наглядных пособий; -организуют интеграционные процессы (межпредметные связи) внутри своей образовательной области, разрабатывают, утверждают и апробируют новые учебные курсы по профилю; -координируют и стимулируют инновационную деятельность педагогов; утверждают тематику индивидуальных исследований учителей; -проводят проблемный анализ нововведений, инициируемых и методически сопровождаемых кафедрой; -оказывают поддержку педагогам в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, в индивидуальной работе с одарёнными детьми; -участвуют в подготовке материалов к методическим семинарам, педагогическим, научно-методическим советам; -диагностируют потребности учителей и учащихся в научно-методическом обеспечении учебного процесса.


Slide 4

2. В плане обеспечения результатов образования, соответствующих статусу лицея, кафедры: разрабатывают контрольно-измерительные материалы по предметам своего профиля; в соответствии с планом работы лицея на учебный год проводят контрольные и диагностические работы по предметам и обсуждают их результаты на заседаниях кафедры; проводят срезы знаний учащихся по профильным предметам и разрабатывают рекомендации педагогам по результатам освоения программ углублённого и профильного изучения предметов; анализируют итоги предметных олимпиад, научно-практических конференций и разрабатывают рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми; разрабатывают и утверждают материалы для итоговой аттестации учащихся; анализируют результаты итоговой аттестации учащихся по своему профилю и доводят их до сведения педагогического совета лицея; совместно с администрацией лицея проводят мониторинговые контрольные работы по предметам своего профиля; разрабатывают материалы для проведения диагностики знаний учащихся, поступающих в лицей, участвуют в наборе учащихся профильных классов; организуют педагогическую поддержку вновь прибывшим учащимся через дополнительные занятия по предметам.


Slide 5

IV. Организация работы кафедр Кафедра - коллектив специалистов одной образовательной области. Состав кафедры определяется в соответствии со специализацией членов педагогического коллектива, в состав кафедр могут также входить совместители-преподаватели других образовательных учреждений, а также другие работники лицея (библиотекари, лаборанты, психологи и т.д.). Заседания кафедры проводятся не реже одного раза в четверть, между заседаниями ведётся текущая работа в соответствии с планом работы кафедры на учебный год. Заседания кафедры протоколируются. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе заседания. Методические разработки и другая продукция кафедральной деятельности направляется на экспертизу в научно-методический совет лицея и накапливается в предметных кабинетах. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других кафедр, на заседания приглашаются их руководители. Общее руководство деятельностью кафедры осуществляется руководителем кафедры. Деятельность руководителя кафедры регламентируется должностной инструкцией руководителя кафедры.


Slide 6

V. Права кафедры Кафедра имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для аттестации на более высокую категорию; вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; ставить вопрос перед администрацией лицея о поощрении учителей за результативность работы; участвовать в разработке учебного плана лицея, образовательной программы, программы развития лицея.


Slide 7

VI. Документация кафедры Для работы на кафедре должны быть следующие документы: 6.1. Нормативно-правовые документы: ·  Положение о кафедре; ·  анализ работы кафедры за предыдущий учебный год; ·   план работы кафедры на текущий учебный год; ·   банк данных о сотрудниках кафедры; ·    протоколы заседаний кафедры; 6.2. Документы текущего планирования: ·   план работы основных мероприятий кафедры на учебный год; ·   календарно-тематические планы (по предмету, по индивидуальным занятиям); ·   расписания учебных занятий; ·   график повышения квалификации сотрудников; ·   график прохождения аттестации сотрудниками кафедры; ·   график проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. на кафедре; ·  график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету преподавателями кафедры; ·   план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами. VII. Ответственность кафедры Кафедра несет ответственность за качественную и своевременную реализацию принятых ею решений, обеспечивает качество образования.


Slide 8

Должностная инструкция руководителя кафедры. Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе Положения о предметных кафедрах лицея. Руководитель кафедры назначается из числа учителей лицея. Руководитель кафедры подчиняется непосредственно заместителю директора по научно-методической работе. Руководитель кафедры должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.


Slide 9

Должностные обязанности Руководитель кафедры: Оказывает методическую помощь учителям – предметникам. Организует работу по повышению педагогического мастерства педагогов. Организует работу с молодыми специалистами. Принимает участие при разработке текстов заданий для внутришкольного контроля. Организует работу по внедрению в работу инновационных технологий. Организует работу в рамках проводимых экспериментов разного уровня. Организует текущее и перспективное планирование деятельности кафедры с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано. Обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ по предмету. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Оказывает поддержку педагогам в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, в индивидуальной работе с одарёнными детьми; Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, при использовании компьютерной техники при проведении уроков или внеклассных мероприятий строго соблюдает требования, заложенные в инструкциях по использованию техники. Знать фундаментальное ядро и владеть нормативной базой ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО способствовать внедрению стандартов нового поколения, осуществлять методическую работу для успешного введения ФГОС.


Slide 10

Права Руководитель кафедры имеет право: Участвовать в управлении образовательным учреждением. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.


Slide 11

Руководитель кафедры несет ответственность: За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством. Ответственность За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. За причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством. Взаимоотношения. Связи по должности Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими руководителями методических объединений. Работает в тесном контакте с учителями-предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими ОУ по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.


Slide 12

Должностная инструкция руководителя МО. Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе Положения о методическом объединении. Руководитель методического объединения избирается на должность открытым голосованием учителей предметного методического объединения. В своей работе руководитель методического объединения руководствуется Конституцией и Законами РФ, решениями Управления образованием Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по вопросам образования и воспитания учающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора), настоящей должностной инструкцией. Руководитель методического объединения должен иметь стаж работы не менее 5 лет.


Slide 13

Должностные обязанности Руководитель методического объединения лицея работает в режиме по индивидуальному плану в режиме лицея. Руководитель методического объединения обязан: организовывать текущее и перспективное планирование методической, исследовательской, экспериментальной деятельности методического объединения; предоставлять руководителю кафедры письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года; руководить работой по изучению, обобщению и внедрению инновационного педагогического опыта в учебный процесс; координировать качество преподавания учебных предметов; координировать разработку методических рекомендаций для учителей; оказывать помощь в организации проведения предметных олимпиад, научно-практических конференций учащихся внутри лицея; организовывать работу с молодыми специалистами и учителями, вновь прибывшими в лицей; посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками лицея; оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, в работе по индивидуальным планам самообразования; оказывать помощь в организации повышения квалификации и профессионального мастерства учителей; принимать участие в подготовке аттестации педагогических работников лицея; проводить анкетирование учителей по вопросам методической деятельности; организовывать заслушивание творческих отчетов учителей, побывавших на курсах повышения квалификации, участвовать в работе семинаров, выставок, конференций и т.д.; организовывать и принимать участие в проведении предметных, методических недель. Знать фундаментальное ядро и владеть нормативной базой ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО способствовать внедрению стандартов нового поколения, осуществлять методическую работу для успешного введения ФГОС.


Slide 14

Права Руководитель методического объединения имеет право: Защищать профессиональную честь и достоинство. Знакомиться с жалобами, давать объяснения. Повышать квалификацию. Привлекать педагогов и воспитателей к дисциплинарной ответственности (объявлять замечания) в соответствии с правами и Правилами трудового распорядка. Вносить предложения администрации лицея о поощрении моральном и материальном стимулировании членов методического объединения. Ответственность За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава или Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных ему прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность. Взаимоотношения. Связи по должности Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими руководителями методических объединений. Работает в тесном контакте с учителями-предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими ОУ по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.


Slide 15

Результаты анкетирования


Slide 16

Не приняли участие в анкетировании: 1.Ноздрина А.В. 2.Паламарчук И.А. 3. Худосевич Н.П. 4. Шиян Е. К. 5. Шнайдер И.В. 6. Потапова Т.Г.


×

HTML:





Ссылка: