ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА как форма предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период


The Presentation inside:

Slide 0

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА как форма предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период ГБОУ ДПО СО «ИРО»


Slide 1

17.05.2017 2 Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.


Slide 2

17.05.2017 3 РОЛЬ ПОРТФОЛИО Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый педагогом, его знания, четче определить направления его развития, оценить творческий и профессиональный рост педагогического работника, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.


Slide 3

Цель портфолио- оценивание работы педагога по теме самобразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста, способствование формированию навыков рефлексии. Задачи портфолио: Поддерживать высокий уровень мотивации; Поощрять активность и самостоятельность; Расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д. 17.05.2017 4


Slide 4

17.05.2017 5 Портфолио как альтернативная форма оценки профессионализма учителя Разделы портфолио для аттестации: Введение Общие сведения об учителе. Официальные документы Результаты педагогической деятельности Научно-методическая деятельность Внеурочная деятельность Учебно-материальная база


Slide 5

Требования к оформлению портфолио Системность и регулярность самоманиторинга; Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; Аккуратность и эстетичность оформления; Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 17.05.2017 6


Slide 6

17.05.2017 7 Раздел 1 Рекомендации по разделу Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). Во введении (пояснительной записке) необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого Объем введения (пояснительной записки) - не менее 3 и не более 6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).


Slide 7

Раздел 2 Общие сведения о педагоге. Официальные документы. Личные данные (титульный лист) Копия диплома об образовании Копия удостоверения о повышении квалификации Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий Копии дипломов и грамот (за межаттестационный период )


Slide 8

17.05.2017 9 Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название ВУЗа, оконченного учителем; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание классов, в которых работает учитель; классное руководство; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись учителя. в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера .


Slide 9

17.05.2017 10 Раздел 3 Результаты педагогической деятельности Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по предмету Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании контрольных срезов знаний уч-ся и участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах Результаты промежуточной и итоговой аттестации уч-ся Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью Список уч-ся, поступивших в вузы( по профилю предмета)


Slide 10

17.05.2017 11 Динамика достижений Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года № Направления педагогического анализа Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года ( Соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, Качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»). Соответствие полученного результата возможностям учащихся) Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней


Slide 11

Раздел 4 Научно-методическая деятельность материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; 17.05.2017 12


Slide 12

Раздел 4 Научно-методическая деятельность работа в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада 17.05.2017 13


Slide 13

17.05.2017 14 Раздел 5 Внеурочная деятельность Программа кружка факультатива, элективного курса (самое главное) Перечень интересных творческих работ учащихся Список основных проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями) Сценарий оригинального мероприятия Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуального марафона ( за три года)


Slide 14

17.05.2017 15 Внеурочная деятельность Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам № Направления описания 1 Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) 2 Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.


Slide 15

17.05.2017 16 Классное руководство Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя № Направление педагогического анализа Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив. 3. Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества  


Slide 16

17.05.2017 17 Раздел 6 Учебно – материальная база список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий; наличие технических средств обучения; наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п. измерители качества обученности учащихся;


Slide 17

17.05.2017 18 Показатели качества презентации портфолио Соответствие содержания презентации содержанию портфолио; Выделение основных результатов деятельности педагога; Качество изложения материала.


×

HTML:





Ссылка: