Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования»


The Presentation inside:

Slide 0

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования» Практическая организация интерактивного обучения с использованием междисциплинарного подхода позволяет развивать инновационное мышление и познавательную активность слушателей. Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования» разработана для слушателей переподготовки по специальности «Менеджмент учреждений профессионального образования» Инновационный тип образовательной деятельности предлагает новые концепции содержания подготовки менеджеров в сфере образования.


Slide 1

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования» К моменту проведения деловой игры слушатели освоили: - дисциплины управленческого, финансово-экономического, инновационного , информационного и других направлений - работу с «кейсами» по темам: маркетинговая стратегия на образовательном рынке, экономики образования, - инновационные образовательные технологии - разработку бизнес-плана инвестиционного проекта


Slide 2

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Организационные моменты. 1. Аудиторное занятие теряет статус лекции или семинара, а является совмещенным занятием, которое проводит лектор (руководитель игры) и ассистент, 2. Деловая игра состоит из 4 блоков занятий по 2-4 аудиторных часов каждый, посвященных ключевым темам и разделам. 3. Структура блока состоит из различных видов занятий. 4. Команды формируются по любому выбранному принципу, работают в состязательном режиме по одинаковым целям и задачам, но возможно, по различным типам учреждений образования. 5. Специализированная аудитория должна быть технически оснащена для интерактивных видов занятий. 6. Необходимо применить значимый метод завершающей рейтинговой оценки каждой команды по результатам деловой игры в целом (публикация оформленной игры в издании института, награждение участников команды офисным набором менеджера и т.д.).


Slide 3

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Структура блока занятий. Вводная часть.Постановка цели и задач Лекция. Изложение основный теоретических сведений. Приемы экономических и финансовых решений Работа в командах по решению цели и задач по темам занятий Пленарное заседание. Презентация командами разделов деловой игры и ответы на вопросы Круглый стол. Обсуждение сильных сторон проектов и рейтинговое подведение работы команд 5-10 мин. 15-20 мин. 40-60 мин 20 мин. х 3 20-25 мин.


Slide 4

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Тематика блоков. Разработка стратегии инновационного развития Разработка стратегии устойчивого развития и конкуренто-способности Разработка инвестиционной и финансовой стратегии Реинжиниринг учреждения образования Презентация «Инновационная модель учреждения образования» I II III IV


Slide 5

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Задачи первого блока. Определение «Миссии» учреждения образования Разработка «Дерева целей инновационной модели развития » Выбор стратегии глубокой интеграции научной, образовательной и инновационной стратегии Стратегия создания новых субъектов инновационной инфраструктуры совместно с зарубежными партнерами Нормативная оценка реструктуризации учреждения образования 1 Разработка стратегии инновационного развития


Slide 6

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Задачи второго блока. Диверсификация научно-образовательной деятельности Совершенствование инновационной инфраструктуры Маркетинговые исследования образовательных услуг Разработка модели компетенций профессорско-преподавательского состава Стратегия управления качеством образовательных услуг Управление интеллектуальной собственностью 2 Разработка стратегии устойчивого развития и конкурентоспособности


Slide 7

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Задачи третьего блока. Инвестиционный и финансовый план и стратегия развития учреждения образования Создание механизмов многоканального финансирования Формирование внебюджетных средств от образовательных и иных услуг, а также средств инновационных фондов заказчиков Финансово-экономический анализ образовательной деятельности Комплексная система автоматизации финансово-экономической деятельности учреждения образования Разработка инвестиционной и финансовой стратегии 3


Slide 8

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Задачи четвертого блока. Создание модели учебно-научно-производственного инноваионного комплекса Разработка компонентов корпоративной стратегической реструктуризации (организационно-правовой и управления) Развитие научно-учебно-инновационной информационной базы учреждения как составной части единой межвузовской информационно-аналитической платформы Создание межведомственных кафедр, обеспечивающих образовательный процесс Внедрение комплексных систем автоматизации управления 4 Реинжиниринг учреждения образования


Slide 9

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Информационная база. Инновационная модель развития учреждений образования Internet Обобщенные результаты и модели интерактивного обучения: -работы с кейсами -имитационные тренинги -компьютерное моделирование -бизнес-планирование ситуационно-ролевые практикумы -психолого-управленчиская подготовка -функционально-стоимостной анализ Пакеты специальных программ: --ИНЭП-Инвест -Power Point -Case-технологии -Компьютерные программы по оценке экономической эффективности проектов -Информационная система управле-ния «Галактика» Электронная библиотека ИПК: -электронные курсы лекций -учебно-методические пособия -курсовые и дипломные работы -маркетинговые исследования -нормативная и законодательная база РБ


Slide 10

Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Факторы воздействия. Инновационная модель развития учреждений образования Внутренние Внешние *Задания руководителя проекта *Состязательность команд *Роль «лидера» команды *Уровень организации деловой игры *Уровень информационных сетей и базы электронных библиотек *Мотивация команд методом генерации идей («мозговой штурм») *«Реакция» обратной связи при презентации командами докладов -Законодательство РБ * Инновационный путь развития государства *Налогообложение *О высшем образовании *О Банкротстве *Об ОАО, ЗАО, ООО, ОДО -Инвестиционная политика --Финансово-экономическая ситуация РБ *Уровень инфляции *Ставка рефинансирования *Цены на энергоносители *Инновационный климат


×

HTML:





Ссылка: