Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах: сюжетно – ролевая игра «Химчистка».


The Presentation inside:

Slide 0

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах: сюжетно – ролевая игра «Химчистка». МБДОУ ДС №394 «Дюймовочка» г.Челябинска Челябинской области Деркач Евгения Андреевна, воспитатель 1 квалификационной категории


Slide 1

Программное содержание: Расширить представления о химчистке, её деятельности, функциях и возможностях; Обеспечить условия для творческой самореализации личности ребёнка в различных видах деятельности с учётом темы игры и воображаемой ситуации; Расширение самостоятельности детей в выборе роли для игры; Формировать умение реализовывать в игре замысел согласно сюжету; Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, культуры общения.


Slide 2

Предварительная работа: 1. Экскурсия в прачечную 2. Беседы «Когда, как и зачем человек начал стирать?» «Что необходимо для стирки?» «Кто работает в химчистке?» Беседа по картине «Я глажу бельё» 3.Просмотр обучающих мультфильмов «Занимательная химия. Как зайчонок отправился в химчистку» «Фиксики» – 22 серия «Стиральная машина» Мультсериал «Летающие животные»- «Мысли о стирке» 4. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Моя квартира» (ванная комната) « Большая стирка» Сюжетно-ролевые игры: «Дом» «Магазин» «Прачка» «Химчистка»


Slide 3

5. Продуктивная деятельность Коллективная аппликация «Большая стирка» Изготовление фотогазет по теме: «Как люди стирали?», «Чем люди стирали?», «Как люди сушили бельё» «Как люди гладили бельё?» Изготовление условных заместителей для сюжетно-ролевой игры «Химчистка»


Slide 4

Последовательность организации самостоятельной игровой деятельности: - Ребята, посмотрите, сегодня я принесла для вас нашу шкатулочку. Интересно, что же внутри? Давайте вспомним волшебные слова, чтобы шкатулка открылась. (воспитатель обращает внимание детей на шкатулку и предлагает открыть её с помощью волшебного заклинания: ключик повернись, шкатулка отворись) - Посмотрите внутри шкатулочки находиться поднос, а на подносе лежат карточки-схемы, которые мы с вами делали. Ребята, а в какой игре, нам могут пригодиться эти предметы? (дети вместе с воспитателем рассматривают карточки-схемы с условными заместителями атрибутов для ролей: клиента, приёмщика, кассира, оператора стирки, оператора сушки, гладильщицы, лаборантов-технологов и делают вывод о том, что с помощью них можно поиграть в «Химчистку») - Правильно ребята! А для чего нам нужна химчистка (предполагаемые ответы детей: что бы стирать грязные вещи, выводить пятна) - А вы хотите поиграть в такую игру? - Сегодня я буду директором нашей химчистки, буду следить за качественной работой своих сотрудников, а так же буду отвечать на вопросы клиентов. Алина, ты кем сегодня будешь? Никита, тебе интересно играть с Катей? Оля, тебе нравиться гладить вещи? А в какой роли хотел бы побыть сегодня Гоша? Гоша кого ты возьмешь с собой в игру? А кто из вас хотел бы попробовать себя в роли приёмщика? Подготовьте себе всё необходимое для игры и наша химчистка откроется. (После того, как все дети приготовили свои рабочие места, голос директора оповещает о том, что химчистка открыта)  


Slide 5

Клиент Приёмщик Кассир Лаборант-технолог Оператор по стирке Оператор по сушке Гладильщица Дом 1 2 3 4 2 1 5 4 3 6 РЕЗУЛЬТАТ Схема построения сюжетно-ролевой игры «Химчистка «Радуга»»


Slide 6


Slide 7


Slide 8


Slide 9


Slide 10


Slide 11


Slide 12

Источники: Фотографии из архива Деркач Е.А., воспитателя МБДОУ ДС №394 «Дюймовочка» г.Челябинска Челябинской области


Slide 13

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: