ЗДОРОВЬЕиКОМПЬЮТЕР


The Presentation inside:

Slide 0

ЗДОРОВЬЕ и КОМПЬЮТЕР


Slide 1

Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. М. Твен


Slide 2

Оборудование классов и рабочих мест с ПК определены документом: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОДИСПЛЕЙНЫМ ТЕРМИНАЛАМ, ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96


Slide 3

Основным источником повышенной опасности является системный блок. Он источник излучения низкочастотного электромагнитного и электростатического полей. Мониторы являются источниками излучения мягкого рентгеновского и оптического, ультрафиолетового, инфракрасного и радиочастотного диапазона.


Slide 4

Возможные последствия: изменение биохимической реакции в крови на клеточном уровне; симптомы раздражительности, нервного напряжения и стресса; осложнения в протекании беременности; нарушение репродуктивной функции; возникновение рака; кожные заболевания (угревая сыпь, себорроидная экзема, розовый лишай и т.д.); глазные болезни (переутомление глаз, покраснение век и глазных яблок, близорукость и астения) .


Slide 5

КОМПЛЕКСов УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Профилактика: соблюдение правил и выполнение


Slide 6

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.


Slide 7

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.


Slide 8

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 – 4 раза.


Slide 9

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз. .


Slide 10

Интенсивное и продолжительное использование клавиатуры может стать источником заболевания рук (проявляются опуханием сухожилий, болью в пальцах, в кисти рук, в предплечье, локтевом суставе): тендинит; травматический эпиконделит; болезнь Де Кервена; тендосиновит; синдром канала запястья и др.


Slide 11

Профилактика: соблюдение правил и выполнение комплексов специальных упражнений.


Slide 12

Продолжительность непрерывной работы за компьютером:


Slide 13

Продолжительность работы за компьютером в день:


Slide 14

Правильное рабочее место и посадка пользователя:


Slide 15

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ Физкультурная пауза (ФП) повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.


Slide 16

Ходьба на месте 20 – 30 секунд. Темп средний.


Slide 17

1. Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) 1 – руки вперед, ладони книзу. 2 – руки в стороны, ладони кверху. 3 – встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 – и.п. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.


Slide 18

2. И.п. – ноги врозь, немного шире плеч. 1 – 3 наклон назад, руки за спину. 4 – 5 – и.п. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.


Slide 19

3. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – руки за голову, поворот туловища направо. 2 – туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 – выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 – и.п. 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.


Slide 20

4. И.п. – руки к плечам. 1 – выпад вправо, руки в стороны. 2 – и.п. 3 – присесть, руки вверх. 4 – и.п. 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.


Slide 21

Негативные стереотипы, которые могут быть сформированы при контакте с компьютером: компьютеробоязнь; хакерство; компьютерная наркомания.


Slide 22

Компьютер педагогически нейтрален. Чем он станет - средством, ведущим к успехам и победам, или принесет ребенку вред - зависит от наставника.


×

HTML:





Ссылка: