Корректировка ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО


The Presentation inside:

Slide 0

Корректировка ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО


Slide 1

Цель Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО


Slide 2

План МО 1. Нормативно-правовые основы разработки ООП ДО. 2. Методические рекомендации по разработке ООП ДОО. 3. Домашнее задание.


Slide 3

Работа с текстом (прил. 1,2) Какой статьей определен срок переходного периода? В какой статье ФЗ №273 определены требования разработки ООП образовательной организацией самостоятельно? Что собой представляет примерная ООП ДО? Каковы функции данного документа? ОТВЕТЫ ОЗВУЧИТЬ!!!


Slide 4

Работа с текстом документа (прил.3) Что такое сетевая форма организации образовательного процесса? Кто может быть привлечен к реализации ООП ДО в сети? В чем особенность реализации сетевой формы организации образовательного процесса? Какова структура договора о сетевом взаимодействии? ОТВЕТЫ ОЗВУЧИТЬ!!!


Slide 5

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 23 и 25) Какие образовательные программы может реализовывать образовательная организация дошкольного образования? Каковы формы получения образования и формы обучения в образовательной организации дошкольного образования?


Slide 6

Основная общеобразовательная программа – это управленческий документ ДОО, характеризующий специфику содержания, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. ФГОС ДО п. 1.6, 2.1. Раздел 2


Slide 7

Практическая работа в группах Сравнить ФГТ к структуре ООП ДО и требования к структуре ООП ДО и ее объему в соответствии с требованиями ФГОС ДО Заполнить таблицу «Найди 15 отличий» (прил.5)


Slide 8

Работа в группах Рассмотреть возможный вариант раздела «Содержание ООП ДО». На основе выбора варианта, заполнить таблицу (прил.7)


Slide 9

Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка -полное наименование ДОО, сокращенное наименование(в соответствии с Уставом) -полное наименование Программы и ее сокращенное наименование (в соответствии с Уставом) -направленность групп ДОО (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная)


Slide 10

Целевой раздел -язык, на котором осуществляется образование воспитанников -сроки получения дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО) -режим работы ДОО (утверждается локальным актом ОО) -перечень нормативных правовых документов, которые являются основанием для разработки Программы (Федеральный, Региональный уровень; можно разместить в приложении к ООП ДО)


Slide 11

Целевой раздел 1.2 Цели и задачи реализации Программы (ст.64 ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО п.2.1) Задачи: социализации, адаптации( ФГОС ДО, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – программам ДО, ПООП, характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательные запросы родителей и социума) Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений


Slide 12

При проектировании программы необходимо учитывать специфические географические, климатические, экологические особенности Новосибирской области, социокультурные особенности муниципального района, городского округа Новосибирской области


Slide 13

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы Принцип целостности Принцип минимакса Принцип творчества Принцип вариативности Принцип непрерывности


Slide 14

1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики: -территориальные особенности региона -природно-климатические, экологические условия -национально-культурные традиции -демографические особенности -особенности развития детей раннего и дошкольного возраста -характеристика родителей -характеристика педагогических работников Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в ОУ


Slide 15

1.2 Планируемые результаты освоения Программы Структура и содержание планируемых результатов освоения Программы: -адекватно отражают требования стандарта -специфика образовательной деятельности в ДОО -соответствие возрастным возможностям воспитанников -учет варьирования у разных детей степени реального развития.


Slide 16

Практическая работа в группах Заполнить сравнительную таблицу Представить варианты заполненных таблиц от групп


Slide 17

Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях, с учетом примерных ООП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (п 2.11.2 ФГОС ДО) Структура описания: -цель образовательной области -задачи обязательной части -задачи части, формируемой участниками образовательных отношений -направления реализация образовательной области/виды деятельности -описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов


Slide 18

2.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. А) Культурная практика ребенка – активная, продуктивная образовательная деятельность. Б)Культурная практика ребенка – идущие от взрослого виды деятельности В программе таблица «Организация совместной и самостоятельной деятельности детей»


Slide 19

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы Практическая работа в группах: описать создание обстановки, в которой детская самостоятельность и инициативность могли бы развиваться (распечатка из программы «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой стр.138-141). Представить по возрастам.


Slide 20

2.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников задачи – пп.1.5, 2.11.2, 3.2.1, 3.2.5 ФГОС ДО Принципы – пп.1.4, 2.11.2, 3.2.1 ФГОС ДО Направления и формы взаимодействия: -информационно-аналитический блок -практический блок -контрольно-оценочный блок


Slide 21

2.5 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей -Адаптированные ООП, инвалиды – индивидуальная программа реабилитации -специальные условия для получения образования (ст. 79, гл.11 Закон «Об образовании», п. 2.11.2 ФГОС ДО -Коррекционная работа (п.2.11.2, 3.2.7 ФГОС ДО)


Slide 22

Организационный раздел 3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы (п.3.5.1 ФГОС ДО) Практическая работа: заполнить таблицу (прил.9) 3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Практическая работа:заполнить таблицу (прил.10)


Slide 23

Организационный раздел 3.3 Распорядок и/или режим дня 3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5 особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Дополнительный раздел - краткая презентация


×

HTML:





Ссылка: