Педагогика


The Presentation inside:

Slide 0

Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 2. История отечественного образования: XX век. Преподаватель: к.пс.н., И.В. Брагина 2010


Slide 1

Состояние системы образования в России на рубеже XIX–XX вв. Начальное образование: Народные училища Церковно-приходские училища Городские училища Частные школы


Slide 2

Среднее образование Гимназии Реальные училища Семинарии Кадетские корпуса Женские классические гимназии Коммерческие училища


Slide 3

Высшее образование Январь 1917: 124 высших учебных заведения.


Slide 4

Период альтернативной педагогики (1917-1934) А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, В.М. Бонч-Бруевич и др. Цель советского образования — воспитание особого типа человека, строителя социализма. 1918: «Положение о единой трудовой школе»


Slide 5

1919: появление рабочего факультета (рабфак) 20-30-е годы – политехнизация страны. ГУС, 1923: школа должна идти в своей работе от ребенка, его интересов, раскрывая ему постепенно мир окружающий и делая его участником этого мира.


Slide 6

С.Т. Шацкий 1919 – создание Первой опытной станции по народному образованию. Цель: исследование влияния среды на рост и развитие ребенка. Идея связи трудовой, эстетической и умственной деятельности ребенка с его обучением.


Slide 7

Метод проектов Дж. Дьюи Цель: развитие познавательных, творческих навыков учащихся. Суть: решение какой-то проблемы, предполагающей интегрирование знаний и умений из различных областей науки, культуры, техники. Результат проекта должен быть «осязаемым».


Slide 8

Воспитанию – большое значение. Качества: настойчивость, трудолюбие, социальная активность, солидарность. 1920-25 гг.: кампания по ликвидации безграмотности.


Slide 9

Основные черты школы 20-х гг.: «+» Обучение в тесной связи с жизнью. Ориентация на самостоятельную познавательную работу учащихся. Обучение без оценок, экзаменов. Преобладание групповых и коллективных методов учебной деятельности. Политехнизация образования. «-» недостаточная прочность знаний, бессистемный характер, трудность для педагогов работать в таком режиме


Slide 10

1928 – новая редакция образовательных программ: предметный принцип преподавания обязательный минимум знаний у учащихся систематическое освоение основ наук.


Slide 11

Сталинская педагогика (1931-1956) 1931 «Об учебных программах», 1934 «О преподавании истории в школе» 1936 «О педологических извращениях в школе». Педология — это комплексная наука о ребенке, основанная на идее педоцентризма.


Slide 12

А.С. Макаренко Теория воспитания личности в коллективе Цель: гармоническое развитие личности ребенка за счет организации жизни и деятельности детей в коллективе.


Slide 13

Принципы воспитания: Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему. Принцип педагогического оптимизма: вера в лучшее в человеке. Самоуправление. Демократия. Включение детей в производительный труд. Закон параллельного педагогического действия: педагог воздействует на личность через коллектив.


Slide 14

Воспоминания о Макаренко


Slide 15

ВОВ: ограничение материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Холодная война: запрет на знакомство с зарубежными достижениями в педагогике.


Slide 16

Четвертый период (1956-1988) Теория развивающего обучения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина


Slide 17

Предпосылки ТРО: ученик – субъект учебной деятельности (С.Л. Рубинштейн). положение о ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка (Л.С. Выготский). В младшем школьном возрасте: ведущая деятельность — учебная; осн. психические новообразования — абстрактно-теоретическое мышление и произвольное управление поведением. 1959-1960 учебный год Цель: формирование у детей основ теоретического мышления.


Slide 18

Принцип От частного к общему От общего к частному Действия Сравнение Обобщение Знания Внешние свойства Внутренние связи Развитие Количественное Качественное Мышление Эмпирическое Теоретическое


Slide 19

Работа с гипотезами детей


Slide 20

Послевоенные годы – процесс урбанизации. 1974: введено всеобщее среднее образование. Следствия: «+»: значительное расширение доступа к высшему образованию «-»: снижение ценности образования и понижение уровня подготовки абитуриентов вузов.


Slide 21

Образование в постсоветском пространстве (1990-е гг.) 1992: закон РФ «Об образовании»


Slide 22

Три революции в обществе и образовании Ментальная Глобализационная Информационная


×

HTML:





Ссылка: