РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОСТАНДАРТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


The Presentation inside:

Slide 0

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т.Н.


Slide 1

реализация созданного отечественной наукой деятельностно-компетентностного подхода к образованию. В рамках этого подхода наряду с предметными компетенциями, вводятся метапредметные (такие как, способность работать с разными видами информации, анализировать проблемы, ставить задачи и др.) и, что особенно важно, личностные компетенции. Направления системы образования в создании«Новой школы»


Slide 2

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Раньше Сейчас Важен ПРОЦЕСС = содержания Важен РЕЗУЛЬТАТ = способы деятельности


Slide 3

Приоритетная цель школьного образования Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.


Slide 4

В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом. Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ. Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий


Slide 5

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся


Slide 6

Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.


Slide 7

Надпредметные компетенции ученика: способы получения информации; умение работать в группах и самостоятельно; умение принимать решения; умение проявлять творческие способности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.


Slide 8

Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.


Slide 9

Что дают универсальные учебные действия? Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства , способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;


Slide 10

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные действия Коммуникативные действия Позволяют сделать учение осмысленным, показывают значимость решения учебных задач, Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию Обеспечивают возможности сотрудничества согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя


Slide 11

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Регулятивные действия Познавательные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.


Slide 12

«Портрет выпускника начальной школы» ? Любознательный, интересующийся, активно познающий мир ? Владеющий основами умения учиться ? Любящий родной край и свою страну ? Уважающий и принимающий ценности семьи и общества ? Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой ? Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, ? Умеющий высказать свое мнение ? Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих


Slide 13

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.


Slide 14

Знания, даваемые насильно, душат разум А.Франс Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете И.Гете Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей


Slide 15

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей Д.Пойа


Slide 16

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: