Slide 0
РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОСТАНДАРТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА
Руководитель МО учителей начальных классов
Никитина Т.Н.
Slide 1
реализация созданного отечественной наукой деятельностно-компетентностного подхода к образованию. В рамках этого подхода наряду с
предметными компетенциями, вводятся
метапредметные (такие как, способность работать с разными видами информации, анализировать проблемы, ставить задачи и др.) и, что особенно важно,
личностные компетенции.
Направления системы образования в создании«Новой школы»
Slide 2
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Раньше
Сейчас
Важен
ПРОЦЕСС = содержания
Важен
РЕЗУЛЬТАТ = способы деятельности
Slide 3
Приоритетная цель школьного образования
Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Slide 4
В чем заключается задача школы?
Интеграция,
обобщение,
осмысление новых знаний;
умение связать новые знания с жизненным опытом.
Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ.
Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования
универсальных учебных действий
Slide 5
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования
Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся
Slide 6
Универсальные учебные действия
Близкие понятия:
общеучебные умения,
общепознавательные действия,
общие способы деятельности,
надпредметные действия.
Slide 7
Надпредметные компетенции ученика:
способы получения информации;
умение работать в группах и самостоятельно;
умение принимать решения;
умение проявлять творческие способности;
умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности;
использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.
Slide 8
Группы универсальных учебных действий:
1) личностные;
2) регулятивные, включая саморегуляцию;
3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
4) коммуникативные действия.
Slide 9
Что дают универсальные учебные действия?
Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства ,
способы их достижения,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Slide 10
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные
действия
Коммуникативные действия
Позволяют сделать учение осмысленным, показывают значимость решения учебных задач,
Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов правилах, оценках,
выработать свою жизненную позицию
Обеспечивают возможности сотрудничества
согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя
Slide 11
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Регулятивные
действия
Познавательные действия
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Slide 12
«Портрет выпускника начальной школы»
? Любознательный, интересующийся, активно
познающий мир
? Владеющий основами умения учиться
? Любящий родной край и свою страну
? Уважающий и принимающий ценности семьи и
общества
? Готовый самостоятельно действовать и отвечать
за свои поступки перед семьей и школой
? Доброжелательный, умеющий слушать и
слышать партнера,
? Умеющий высказать свое мнение
? Выполняющий правила здорового и безопасного
образа жизни для себя и окружающих
Slide 13
УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.
Важно создать новые условия для такой деятельности.
Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.
Slide 14
Знания, даваемые насильно, душат разум А.Франс
Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете
И.Гете
Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Галилео Галилей
Slide 15
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует
хороших учителей Д.Пойа
Slide 16
Спасибо за внимание