Коррекциянарушения произношения звука


The Presentation inside:

Slide 0

Коррекция нарушения произношения звука Санкт-Петербург Перевышко С.Г. Юдина И.А. октябрь 2007


Slide 1

Автоматизация Постановка Подготовка к постановке Выход Скороговорки


Slide 2

«Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнётся мой язык – Артист! Широко раскрою рот, «Горку» выведу вперёд. И, назад отодвигая, Я её не разрушаю. Ходит горка влево-вправо, Чистит зубки очень браво. Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубы все мои видны – От краёв и до десны. Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперёд. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке [у]. Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» - Удивляется народ.


Slide 3

Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание: Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхние и нижние зубы. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть не подвижна. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук [и]: [и-и-и] – и губы растянутся в улыбке.


Slide 4

Цель: Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание: Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто сильнее?», когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек, свёрнутый конусом, а вы пытаетесь вытянуть его. Можно вместе с ребёнком пропеть звук [у]: [у-у-у] – и губы примут положение трубочки


Slide 5

Цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд и назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. Обратите внимание: Упражнение выполняется в спокойном темпе. Двигается только язык


Slide 6

Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 сек. Так, поочерёдно, менять положение 4-6 раз. Обратите внимание: Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.


Slide 7

Цель: Развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру. Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать»вперёд и убирать вглубь рта. Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе. Обратите внимание: Кончик языка постоянно остаётся у нижних зубов.


Slide 8

Цель: Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка развивать «почистить» нижние зубы с внутренней стороны Обратите внимание: Губы неподвижны, растянуты в улыбке. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у дёсен. Упражнение рекомендуется выполнять как можно чаще при «межзубном произношении свистящих», когда в процессе речи язык ребёнка находится между зубами


Slide 9

Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты или сближены. Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая воздушная струя. Звук [с] глухой Нормальная установка при произнесении звука


Slide 10

ыс эс ас ос ус ыс – ыс эс – эс ас – ас ос – ос ус - ус ыс – ыс – ыс эс – эс – эс ас – ас – ас ос – ос – ос ус - ус - ус сы – сы - сы сэ – сэ - сэ са – са - са со – со - со су – су - су сы сэ са со су сы - сы сэ - сэ са - са со - со су - су


Slide 11

слон свёкла стул стол самолёт сапоги салат бусы сумка колесо колбаса сыр


Slide 12

автобус аист ирис страус кресло лист мост киска


Slide 13

В цирке выступал Суп сварили из Около стола стоит Стул стоит около Высоко в небе летит У Сани старые Мама сделала Соня собрала У Сони новая У самоката сломалось Саня купил сладкий Слава любит


Slide 14

По мосту едет Весной к нам прилетит Весной распускается На ферме разводят Киска спит в С клёна упал Через реку построили В кресле спит


Slide 15

У Сони новая… .


Slide 16

У самоката сломалось… .


Slide 17

Саня купил сладкий… .


Slide 18

Слава любит … .


Slide 19

Высоко в небе летит … .


Slide 20

У Сони старые… .


Slide 21

Мама сделала … .


Slide 22

Соня собрала … .


Slide 23

В цирке выступал … .


Slide 24

Суп сварили из … .


Slide 25

Около стола стоит … .


Slide 26

Стул стоит около … .


Slide 27

Киска спит в … .


Slide 28

С клёна упал… .


Slide 29

Через реку построили … .


Slide 30

В кресле спит … .


Slide 31

По мосту едет … .


Slide 32

Весной к нам прилетит … .


Slide 33

Весной распускается … .


Slide 34

На ферме разводят … .


Slide 35

из свёклы со сметаной. Сегодня сама готовит обед. Она сварит суп из с мясом. Потом сварит Перед обедом сделает


Slide 36

У нас несколько листов Слава рисует Света рисует У Сони будет


Slide 37

Торговал детина квасом Зазывал прохожих басом Но не брали люди квас – Их пугал громовый бас Везёт Сенька Саньку С Сонькой на санках. Санки – скок! Соню – в бок, Саню – бух! в сугроб.


×

HTML:





Ссылка: